Обещание

Владимир Рубанов
          Мне девять лет, и я очень люблю рисовать цветными карандашами, их, на рабочем столе лежало не мало, самых обыкновенных. Карандаши сокровенной мечты есть у немногих ребят в нашем классе, их, конечно же полно в магазине, только мне их не купят... У нас большая семья, с деньгами вечный напряг, ко всему, я плохо учусь... Пестрораскрашенную картонную каробку с двумя рядами карандашей на любой цвет и вкус я частенько видел во сне...
          Однажды, счастье улыбнулось лукаво, и фантазии размалеванные нежными,пастельными тонами, долгое время не давали покоя. К нам приехал в гости папин товарищ, и, словно прочитав мои мысли, пообещал привезти заветную карандашную блажь ...
          Каждодневно надоедаю матери постоянным вопросом, скоро ль заявиться добрый папин приятель? Бесконечно тянулись зимние дни, но в одно прекрасное время, в дверях, зазвучали знакомые нотки, сердечко радостно застучало. В соседней комнате уже слышался оживленный разговор взрослых, вмешаться в который я и думать не смел, по природной застенчивости, но более от родительских нравоучений. Сижу за столом в окружении постылых учебников и тетрадей в тягостном ожидании, мысленно рисуя автопортрет на школьном уроке, где небрежно достаю из портфеля крутые карандаши, наблюдая украдкой за надменной отличницей, соседкой по парте...
          В комнату вошла мать. При виде ее нахмуренных бровей, яркая фантазия заметно поблекла. Назревает скандал - безделье мое очевидно...
- Мам, - затаив дыхание, тихо шепчу, - дядя мне ничего не привез? Почему не заходит как прежде, не разговаривает со мной?
- Что он должен тебе привезти? - вопрос обидел меня. - Ах, да. Цветные карандаши, ими ты задурил мне всю голову за последнее время. Да он просто забыл. Занятой человек. У него двое мальчишек таких же, как ты. Просто забыл. Делай быстрее уроки, и спать! Я позже проверю!
          Я больше не слушал. Досада обжигающе заполняла мою детскую душу. Хоть плач. Не заплакал. Стерпел и с грустью подумал, что как это мерзко не сдерживать обещаний! Никогда не буду никому ничего обещать! Буду подарки дарить без всякого лишнего трёпа, счастье людям дарить, как Дед Мороз в Новогоднюю ночь...