Идеально дрессированные женщины

Юрий Язовских
Не все животные поддаются дрессировке – даже из класса млекопитающих. Собаку выдрессировать достаточно легко, а вот кошку – почти нереально (ума не приложу, что делает с ними Юрий Куклачев). Индийский слон приручен человеком, а африканский нет. Лошадь – хорошая ученица, а вот ослик – ученик-тормоз. Есть и такое мнение, основанное на горьком опыте тысяч и тысяч мужчин, что женщин, как и кошек – выдрессировать нельзя. Эта точка зрения полностью ошибочна. Женщина, как, впрочем, и мужчина – отлично подходит для дрессировки и те, кто владеет этим искусством, добиваются поразительных результатов.

В современной России искусство дрессуры женского пола практически утрачено, и мужские попытки укротить молодую хищницу обычно заканчивается тем, что она "пожирает" неопытного дрессировщика. В русской литературе лучше всего такая жена-хищница представлена в рассказах Василия Шукшина: шукшинская баба-стерва всю жизнь мстит мужу за то, что женила его на себе.

Но если обратиться к истории, то мы найдем немало примеров выдающейся дрессировки женского сословия. Мне кажется, что лучше всех этим искусством владели средневековые раджпуты. Раджпутская женщина – это настоящая баба-зомби, мечта любого мужчины.

Кто же эти люди – достойные всяческого уважения? Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. на территории Северо-Западной Индии осели различные племена кочевников, которые пришли из Средней Азии. Постепенно на основе слияния местных арийских племен и пришельцев (которые нередко женились на местных женщинах) появился специфический народ, а точнее, народ-каста – раджпуты. Все раджпуты относились к касте кшатриев (воинов). Работать на земле, торговать или заниматься ремеслом они как кшатрии не могли (да и не очень-то хотели), и по большей части все их жизнь состояла из войны, охоты и философского ничегонеделанья.

И раджпуты могли по-настоящему наслаждаться такой жизнью, поскольку женились на идеальных женах! Они получали не какие-то полуфабрикаты, а готовых к браку раджпуток из одной кулы с женихом (семьи у раджпутов входили в кланы, а кланы в кулы). Дрессировка идеальных жен у раджпутов осуществлялась с раннего детства в родительском гнезде по общим для всей кулы канонам. Так что каждая девушка, выходящая замуж, знала, что она должна и может делать в браке. Все обязанности раджпутской жены перечислять нет смысла, потому что они блекнут перед одной, которая производит неизгладимое впечатление на любого, кто незнаком с индуистскими практиками. 

Когда муж умирал, то его жена была должна взойти на погребальный костер. Если муж имел несколько жен и наложниц, то все были должны совершить самоубийство, включая наложниц. Таким образом, жена (наложница) становилась "сати" ("верной женой"). Среди раджпутов существовало поверье, что самосожжение вдовы искупало не только ее прегрешения, но и мужа. «Сати» - общеиндийская традиция, но у раджпутов она соблюдалась наиболее часто. В 1978 году был зафиксирован последний случай самосожжения. И ведь до чего доходило? Даже невеста могла совершить "сати"! Чтобы последовать за своим женихом на погребальный костер, проводили специальный свадебный обряд, в котором убитого жениха заменял его меч или кинжал. Потом местный ЗАГС выдавал документы о браке и вперед! Можно сигать в огонь! Вот что значит правильная дрессура с раннего детства!

Фундаментом такого воспитания будущей жены была идея, что "муж и жена – одна сатана" (да, да – это индуистская идея!) Брак согласно индуистским представлениям соединяет отдельные личности мужчины и женщины в единое существо. Понятно, что когда часть этого существа убита, то второй части остается только умереть. На этой идее раджпутские девицы и росли. Правда, как быть с полигамией в этом случае? Ведь мужчина мог иметь несколько жен. Если немного поразмыслить, то наличие нескольких жен у одного самца и странная идея об одном существе из двух разнополых половинок не очень-то совмещаются. Но раджпутки не размышляли – они делали, что положено.

Сати – это составная часть главной обязанности любой раджпутской женщины, которая формулируется довольно абстрактно: быть добродетельной. Такова ее дхарма (по нашим понятиям - моральный закон, который предписывает человеку, что он должен делать). Добродетельная жена предана мужу не до гробовой доски, но и после смерти, и эта преданность принимала не только форму ритуала сати.

Схожим с "сати" являлся чисто раджпутский обычай "джаухар" (который они принесли с собой в Индию), когда в безвыходных обстоятельствах мужчины клана шли в свой последний бой с врагом, а женщины бросались в огонь или закалывали себя, чтобы не достаться победителю. Такие ситуации возникали нечасто, но, к примеру, в истории раджпутской крепости Читторгарх данный ритуал совершался трижды.

Вот такие дела. Сравнишь наших красоток и раджпутских жен, и появляется черная зависть к этим счастливцам-раджпутам. Жили ведь люди! В голову раджпутской женщины хоть и закладывали мыслишек немного, но все было разложено в строгом порядке, на нужных полочках. Мир – это клан, муж – это бог. Чего хочет муж – того…

А что у нас видит будущая жена с детства? Как мамаша издевается над папашей. Или как папа лупит маму. Или как они оба портят жизнь друг другу. Как отец с горя пьет и становится натуральной свиньей, а зачастую просто уходит из семьи. Или как мама разрывает оковы «семейного счастья» и сваливает с ребенком. А потом подросшая девочка, лишенная всякой дрессировки, и насмотревшаяся на «идеальные семейные отношения», выходит замуж и тут уже никакая дрессура не поможет! Современная жена – существо абсолютно дикое, которое нереально заставить выполнять даже простые команды. Я уж не говорю о том, чтобы она пошла за мужем в огонь и воду. Некоторые камикадзе женятся и в таких условиях – жертвуют собой во имя… А во имя чего они это делают? Японцы шли умирать за императора. А наши ради кого или чего?…