Путешествие вглубь Саян

Лиза Вебер
Каждое мое путешествие, как водится, является паломничеством. По святым местам, как и положено паломникам, и даже речь не о том, что меня там встречали множество памятников старины, религиозной и духовной жизни древних народностей: мегалитов, древних захоронений, курганов, мест поклонения, идолов и каменных изваяний огромной силы. А потому что это всегда путешествие вглубь себя. Это всегда паломничество в поисках себя. А вообще мест силы у нас в Хакасии великое множество, потому что из-за географического положения эти места сохранили очень замкнутую культуру, которая почти не подверглась влиянию монголов с их буддизмов, христианства и прочих более поздних культов. Самобытности и возможности погрузиться в очень древние почти нетронутые цивилизацией и ее догмами мест там было предостаточно, но ценным для меня это приключение было по другому поводу.

Для меня это приключение было абсолютно мистическим: началось все с того, что в последнее время, как я об этом уже писала, что во мне не хватало внутри какого-то мотора. Поэтому запрос мой был именно таким. И каково же было мое удивление, когда я встретила своего первого попутчика по этому путешествию. Его фамилия была Мотора, это был мой однокурсник, с которым мы знакомы уже больше 20 лет. Дальше больше: наше первое место ночёвки было расположено рядом с древнейшим захоронением скифов. Рядом с юртами, в окружении прекраснейших гор, текла горная бурная речка. И мне привиделось, что эта обычная река была чем-то вроде реки Стикс, куда приходят души после смерти, чтобы переплыть ее и отправится в мир мертвых. И как-то ночью мы увидели в этой реке подводные огни. Мой внутренний скептик начал выступать и кричать, что я мол специалист и нету тут никаких духов. Наутро я обнаружила, что я таки попала в некое пространство, огороженное от жизни невидимым забором. У меня сломался телефон, который для меня все – это работа, связь с миром, родными, все мои планы и контакты и вообще «ощущение себя живым». Поэтому я осталась в таком отгороженном от жизни состоянии. Не жизни в обычном моем социальном представлении, а скорее «не жизни», как будто бы я действительно перешла реку Стикс, реку которая отделяет жизнь от смерти и путешествовала по некому посмертию.

В общем дело такое: духи забрали у меня телефон, потом у народа пропали тапки и ножи, что мы списали на подношения духам, а потом связь вообще прекратилась и мы все начали свое путешествие в глубь Саян.

Первым пунктом программы был Менгирр ах-тас (его ещё называют белый камень).Это абсолютно яньский фаллической формы памятник, очень сильный, вокруг него бурлит очень сильная мужская энергия. По легендам давным-давно жила обычная пара: муж и жена. Муж как водиться, покладистым не был, жену выводил, они часто ругались, и как-то раз, не выдержав его характера она прокляла его. Конечно, раскаивалась потом, но вот муж с тех пор окаменел.

Не смотря на такую, не совсем героическую историю, это мощное место и к нему, этому камню приезжают со всех краев земли для излечения болезней.

Следующим пунктом был совершенно другой по энергетике древний памятник. Мать матерей, Улуг Хуртуях тас. По языческим преданиям ей оказывали большой почёт, принято было трижды объезжать вокруг неё, после этой церемонии ей делали подношение в виде еды. Это Куртуякское изваяние было когда то знаменитой матроной и сам всемогущий бог превратил её в камень… Вообще такие источники иньской энергии еще называют каменными бабами. По преданиям они усиливают женское начало, лечат от бесплодия, дают женское здоровье.

Девочки из моей группы принялись заказывать мужей и семью, а я осматривала окрестности и мне сразу нарисовалась своя история: рядом с огороженным камнем стоит многовековой засохший тополь. У изголовья матери всегда лежит много подношений. Так и наша женская природа всегда требует подношений и поклонения, и если ее не кормить, не задабривать, да хотя бы печеньками, то она может убивать и высасывать жизнь из всего, что рядом. Она легко, шутя, может убивать и лишать жизни. Но она же и даёт жизнь любому кто с уважением и поклонением попросит ее.

Легенда гласит, что эту каменную бабу, мать матерей пытались поставить в музей, но она потребовала вернуть ее в то место, где бы она чувствовала свою силу и свои корни. И в этом тоже есть доказательства того, что женскую силу нельзя запереть, насильно запихать в некое «безопасное и спокойное место», ограничить или подавить. Она разрушит все ограждения и вырвется наружу, она всегда будет там, где хочет, где она свободна и где осталось ее сердце.

По легенде это была женщина, которая в битве потеряла мужа и всю свою семью. По одной легенде ей нельзя было оглядываться назад, и потеряв всю семью в отчаянии она оглянулась и увидела, что все ее близкие погибли, тогда она от горя окаменела.

По другой легенде, она хотела было остановится и заплакать, но по назиданию духов, плакать в пути ей тоже было нельзя, ведь в степи любые слезы обязательно возвращаются назад. И ей ничего не оставалось, только петь, чтобы выразить всю свою нестерпимую душевную боль от потерь, и за ее прекрасную песню Создатель превратил ее в камень. Аким образом она навсегда осталась святыней, местом женской силы и поклонения женской судьбе.

После такого посвящения в мужскую силу, в яньский источник, в Белый камень. И после принятия в себя иньского начала, сильного разрушающего, иссушающего, но и дающего жизнь - оба этих начала начали взаимодействовать внутри нашей туристической группы, проявляя себя в такой нежности и близости, такой, что любовь в недавнем прошлом незнакомых попутчиков сделала нас буквально одной семьёй.

Мы продолжили путешествие вверх, в горы. Очень символично, что рядом с нашей базой протекали 2 речки: Он и Она. Естественно, они впадали друг в друга, кто в кого больше впадал сказать было трудно.

Дальше мы залезли очень высоко в горы, и до меня дошло, что все мое путешествие было с одной стороны путешествием через арканы Таро, где 17 аркан - это лес и горы, и они символизируют жизнь, ручей – это аркан смерти, 13 аркан, и в таких путешествиях всегда нужно сознательно умереть, оставить всю свою прошлую жизнь позади и войти в эту реку, зная, что домой прежним ты уже не вернёшься.

На одном из высочайших мест Хакасии, на Саянском перевале (Сотый перевал) я почувствовала 6 аркан Влюбленные, как ни странно. Если вы знаете, как он выглядит, то там изображены мужчина и женщина, которые держась за руку поднимаются на очень высокую гору.

Помните, мы сначала нашли каменного мужчину, а потом познакомились с каменной женщиной. Каменными, а значит вечными они стали не потому, что были хорошими и их наградили за это. Нет, это были обычные люди в глубоком прошлом, они просто прошли каждый свой тяжёлый героический путь, продолжали верить в него, в его истинность и были запечатлены в вечности.

«Зачем люди забираются в горы, чтобы быть ближе к богу?» - вертелись у меня в голове расхожие фразы, и я подумала, что мы за несколько дней восхождения прошли весь путь 6 аркана – весь путь близнецового пламени.

«Так и есть», - сказало мое высшее-я, - «Есть такие горы, на которые можно забраться только вдвоем».

И, действительно, на пути близнецового пламени мы проходим долгий, трудный путь буквально восхождения в горы, на которых мы можем быть максимально близкими к Богу. Сначала нам требуется умереть и пересечь реку Стикс, за который уже нет той жизни, которая была раньше. Она навсегда оставляет позади всю ту жизнь, в которой мы жили раньше, этот путь в ранее неизведанное требует платы, и за это и ты оставляешь позади очень многое, что для тебя было жизненно важным. Навсегда. Потому что, не умерев, мы никогда не научимся жить и вдыхать жизнь полной грудью. И это сложно и просто одновременно.

Во время нашего пути было очень жарко, палило немыслимое солнце и чтобы не сжечь себя приходилось окунаться в ледяные озера. Так и на духовном пути  – нам всегда нужно солнце, это наш источник силы, наш близнец, наш дух, но чтобы не сжечь себя и не уничтожить, порой нам жизненно необходим холодный, порой даже ледяной душ. И каждый из нас на пути БП знает – если долго сидеть и смотреть на солнце, то рано или поздно оно убьет нас.

Были мужские посвящения и женские, так и в пути БП нам нужно увидеть в себе и принять сначала своего внутреннего мужчину. С ним всегда трудно, он никогда не подчиняется, воинский дух его никогда не заставит его сидеть на месте и плясать под чью-то дудку.

Было погружение в дикую женскую природу, которая может убивать и уничтожать, которая ломает рамки и барьеры, и, несмотря, на логику и доводы разума всегда убегает оттуда, где ей плохо, хоть и тихо и комфортно и приходит туда, куда ее ведёт сердце. Даже если там ее ждет опасность и полная неизвестность.

Которая плачет, если не может быть там, где ее сердце. Но чтобы не рвать свое сердце, она скрывает свои слезы и поет песню, и эти песню потом слушают боги и навсегда увековечивают ее, для того, чтобы ее могли слышать другие.

Были озера с мертвой стоячей водой, которые тоже нужны, чтобы смыть с себя всю грязь, страдания и боль. Были реки с живой и проточной, чтобы напитать тело новой силой. Поэтому застой и внутренняя работа нам нужны, чтобы очиститься, скинуть с себя весь негатив, и окунуться потом уже налегке в новый бурный поток.

И это и есть наш путь – трудный, но прекрасный, в котором рядом с нами всегда близкие люди, которые поддерживают и заботятся о тебе, когда нам плохо или тяжело. О которых заботишься ты и поддерживаешь, когда им плохо или тяжело. Которые любят тебя и берегут свою любовь к тебе, но у них свой путь, своя отдельная жизнь и своя история. И как мы все разъехались по своим делам после путешествия, так по пути БП будет много близких и любимых людей, которые возможно с вами только попутчики в этот раз. Но они навсегда останутся нашей частью, в нашем сердце.

- Ну вот мы залезли на эту гору, - спросила я у высшего-я, - и что дальше? Что я могу увидеть с этой горы.

- Все, – ответило мне оно, - ты теперь можешь видеть все, весь мир.

- И что мне дальше делать теперь?

- Жить. Ты теперь можешь жить. Ты готовилась к этой поездке, планировала ее, собирала вещи, собирала в нее людей, твоих друзей и знакомых.

Ничего особенного не произошло в твоем путешествии – ты просто совершила восхождение на эту гору. И поняла, что все что происходило – это твоя запланированная поездка, ты поднималась и проходила немыслимые испытания только для того, чтобы стоять здесь одной на вершине, видеть внизу весь мир и понимать, что хоть ты поднималась вдвоем, но оказалась на вершине одна. Как и наша жизнь: вокруг нас всегда много людей, но в итоге его ты понимаешь, что ты в ней один. И создал весь это мир сам. Все что внизу, все что вокруг – это все твоя, созданная тобой история, и в ней ты единственный режиссер, а все что вокруг – это все находится в твоей голове.

Июль 2018

Огромная благодарность Юрию Подопригоре, который был сопровождающим на эту вершину и моей любимой #подопригорасемье