В мире ничего не изменилось

Вячеслав Вячеславов
                Одним из надгробных камней на ложе СССР является смерть Михаила Кольцова. Да и не только его, этих камней миллионы с бесчисленными фамилиями!

Людей не ценили. Человеческая жизнь понюшки табака не стоила. Отсюда восхваление Николая Островского, строившего в голоде и холоде узкоколейку.

Подвиг Александра Матросова оправдан, потому что защищали Родину. Но не головотяпство неумелых командиров в начале войны.

Зачем надо было проводить репрессии? Тем более Сталин понимал, что война обязательно будет.

 Он не о стране беспокоился, а о собственном положении, чтобы талантливые командиры не успели сговориться и свергнуть его.

Он отлично знал китайскую притчу, когда подрастающий отпрыск попросил у отца совета, как удержаться у власти? Ничего не ответил правитель, но взял острую саблю и вывел сына в чистое поле, где и начал срубать  все травы и цветы, которые возвышались над другими.

Урок был поучительным. Сталин взял его на вооружение.

В довольно благополучные 60-е годы космонавтов не жалели, спешили опередить американцев.

Хотя, по большому счёту, что в мире и науке изменилось бы, полети американец первым, а не Юрий Гагарин?

Ну да, не было бы иступляющей радости, сродни нынешней, победы нашей сборной по футболу над испанской.

Но для меня жизнь Комарова, Пацаева, Добровольского и других погибших космонавтов намного ценнее этой преходящей радости для немногих, остальные-то воспринимали победу футбольной сборной намного спокойнее: приятно, когда наши побеждают на игровом поле, но и только.

И американцы ничуть не лучше россиян. Чего стоит одна цитата из сегодняшних СМИ!

«Взрыв космического корабля Challenger в 1986 году потряс мир. Многие люди наблюдали взрыв шаттла  в прямом эфире. Трагедия была ужасной, но хуже всего, НАСА знали, что это произойдет.

Инженеры, занимавшиеся исследованием техники безопасности, поняли, что резиновые кольца, которые устанавливались на звенья скрепляющие твёрдотопливные ракетные ускорители, для прохода высокотемпературных газов, из-за низкой температуры могли повредится.

Инженер Роджер Божоли, отправил своему начальству записку, где сообщил о возможной катастрофе космического челнока, но руководство не отреагировало. В ночь с 27 на 28 января 1986 года, Роджер со своими коллегами приняли последнюю попытку достучатся до руководства. В телеконференции инженеры показали фотографии повреждений челнока, но менеджеры компании занимавшейся строительством отдельных компонентов челнока и руководство НАСА, не стали слушать инженера. Руководство НАСА не стало переносить полет челнока, назвав доводы инженеров дурными предчувствиями».

Это сродни поступку Черчилля, который знал о налёте на город Ковентри, но не предупредил население, чтобы немцы не заподозрили о расшифровке их шифра машинкой «Энигма». Погибли тысячи человек!

Приоритеты государства, прежде всего, люди — расходный материал. В мире ничего не изменилось.

                Ставрополь-на-Волге