Шутка

Дим Ко Гардэ
 Чего только не происходит в рабочих коллективах. Взрослые люди, иногда ведут себя будто малые дети. Озорничают и шалят, устраивают коллегам невообразимые розыгрыши, сыплют точными юморными фразами, заставляя окружающих на долго выпадать в «осадок».
 
 Особенным шиком являются «разводки», когда главного героя «ведут» по заранее очерченному сценарию, в финальной части предоставив герою некую свободу и право выбора действия.
 
  Нередким бывает, что «разводят» самого «разводилу», и это является «высшим пилотажем», но это бывает в большей степени нонсенсом, и привлекает к себе внимание всей аудитории участвующей, как в действии, так и в мнимом зрительном зале…

                = 1 =

  Водителям «скорой помощи», в 90-е годы прошлого столетия, разрешали работать максимум 12 часов в смену. Вот они и трудились день/ночь= два выходных.

 Смены формировались произвольно, так сказать, учитывая симпатии-антипатии между пролетариями.

 Администрация станции, если на то было желание, всегда шла навстречу коллективу, пытаясь оздоровлять психологическую атмосферу рабочей смены.

  Виктор Марченко, в меру упитан, вальяжен, с улыбкой на лице. В зависимости от ситуации, может быть, как предельно строг, так и беспричинно весел. Он из тех, кто четко следует принципу: « Делу – время, потехе – час!».

  Леонид Новик, - такой невзрачный мужичонка. Как говорил классик:" Мужичонка - через "ё". Невысок в росте, в глазах читается удивительная способность приспосабливаться. Дома жена и две дочери. На работу бежит бегом, от своего семейного счастья. Из увлечений – дикая страсть к рыболовству, особенно к зимнему лову.
 
  У Виктора, автомобиль «Москвич», у Леонида – мотоцикл с коляской - «Иж – Юпитер».  У Виктора – частный дом, в микрорайоне одноэтажной застройки, у Леонида – квартира в пятиэтажке.
 
  Вечерняя смена, суета в приёмке автомобиля от напарника. Заполнение документов, получение путевого листа, медосвидетельствование, у старшего врача смены. Короче, рутина и рабочая суета.
 
 Бригады разъезжаются по вызовам, колесят по асфальтовому покрытию города, да по грунту окрестных деревень.

 Часам к 23, бригады возвращаются на базу. Медики пополняют медицинские запасы, израсходованные на пациентов, а водительский состав, тянется к телевизору, что на подстанции в комнате для приёма пищи.

 Пока затишье, есть возможность «перекусить», нехитрой снедью. Каждый брал из дому «тормозок», его ещё называли «сидор», уж почему, не ведаю.

 Водители уходят в гараж, где у них своя комната отдыха, да и  некоторые мужики из фельдшеров тянуться за водительским составом.

  Поужинав с водителями, окунаешься в атмосферу мужского коллектива, да и после трапезы, обязательно играть в карточного «козла», подобрав себе пару в команду, хотя пары уже сыграны годами.

  Развернув на столе «перекусы», все принимаются за снедь. Под шутки-прибаутки, да анекдоты с  колоритными «соленьями», хохоча и радуясь расправляемся с трапезой.

  В сей момент появляется в дверях запоздавший, только с вызова, Виктор.

  - Что Витёк, загонял тебя Иваненко. Лёня пока своих пациентов, да знакомцев не объедет, на станцию не вернётся! –со смехом и поддёвкой атаковал сходу Леонид коллегу.
 
 - Это ты прав! – легко соглашался подходя к столу и выкладывая на него увесистый пакет в полиэтилене. Содержимое было в бумаге, и по ней проявлялись места жирных пятен.

 - С ним работать, это наказание Господнее! Но тебе это только на пользу, Бригадир!- изводил Виктора Лёня, радуясь мелкой пакости, словно ребёнок в детсаду, когда воспитатель журит за провинность дитя.

 - Вот, друг!- обратился Виктор к Леониду, - Специально для тебя! – он развернул пакет и  двинул его к Лёне.

 Там была жаренная рыба. Плотва, окуня. Рыже-коричневые подпалы жарения, лоснящиеся бока в масле…

- Ты смотри!- аж охнул от восхищения Новик.

 - Ты, Лёня дома задницу просиживаешь, да Марусю свою, по бёдрам гладишь. А сосед у меня, рванул в Очкино на пруд, и за световой день, два мешка рыбы на мормышку натаскал! Так что угощайся, дорогой друг!  Сосед и меня вот рыбёхой угостил.

 У Лёни загорелись глаза. Он взял в руки увесистого окуня, и отщипнул плавник.  Недоверие к рассказу Витьки Марченко, известного балабола, незримо присутствовала, но страсть рыбака, уже въедливым червяком вгрызалась в сознание.

 - Так на улице же -20? – в сомневающемся недоверии к словам сослуживца, сквозила в вопросе.

 - Лёня! Жаренная рыба на столе! Это факт. Ты хоть поешь, рыбачок… - только и хмыкнул в сторону Лёни Новика.

 Ночное дежурство было почти спокойным, и дежурившей смене, удалось ночью спать. В восемь утра сменились с работы и разошлись по домам. У каждого были свои дела и заботы. Кто-то два дня проводил в домашнем тепле и уюте, кто-то подрабатывал в иных структурах. В общем смена, на двое суток выпадала из общения между собою.

 Через двое суток, Виктор  приехал на работу к 7-15. Он был бригадиром смены водителей, то бишь старшим смены, и формировал заступающих в дежурство. В папке с документами, на автомобиль Леонида Новика, путёвка была выписана на водителя из другой смены.
 
 Придя в кабинет старшего фельдшера, он сходу поинтересовался судьбой Лёни.

 - Он на больничном! Лежит в терапии с двусторонним воспалением лёгких, - скороговоркой и в спешке заливалась Наталья Григорьевна, - Ты представляешь Витя, этот дурачок, два дня тому назад, на мотоцикле своём, поехал в Очкино на рыбалку. Рыбы не поймал, а вот поймал себе двустороннее воспаление лёгких! Это в 20 градусов мороза! На мотоцикле! За 70 км! Чем человек думал? Вроде и не маленький уже… - заливалась смехом Наталья Григорьевна, а Витя Марченко трясся от смеха.

  P.S. Через три недели, из стационара выписали Лёню. Он с первого дня своего заболевания, клялся и божился, что лично, растерзает Марчелу, за такую подлую шутку над ним.
 
 Но Виктор, не раз и не два приезжал в стационар к Леониду, привозя ему то мандарины, то яблоки. Сидел у его постели и убеждал приятеля, что и в мыслях не было обманывать Лёню.

 Только в тот день, когда была злополучная ночная смена, Виктор был замечен на рынке в рыбном отделе, где покупал плотву и увесистых окуней. Вот и поди тут разберись…
 
 Химки  июль 2018 г.