Июнь. Мечтательно-итоговое

Людмила Козыренко
  Сидя на мягком облаке, Июнь вспоминал...Вспоминал о своём дежурстве, о том, что успел сделать, чем порадовал землю и людей, чем огорчил.
 А вспоминать было что...Июнь открыл блокнот и записал:
    1. Солнце.
 Да, солнца было много. Оно выкатывалось на голубую прозрачность неба с утра и весь день дарило своё тепло. Под ласковыми лучами румянилась, наливаясь солнечным ароматом, клубника, на грядках к нему тянули свои тонкие листики-ладошки огородные жители, улыбались на ветках яблоки, подставляя свои круглые бока. Но потом, и Июнь почему-то ничего не мог с этим поделать, солнца стало очень много и огород представлял собой грустное зрелище--огурцы-помидоры, картофель-свекла опустили свои листики, не улыбались и не радовались. Кошки-собаки держались в тени, люди поскорее спешили укрыться от палящего солнца, ожидая спасительного вечера. А он, вечер, был хорош-ароматный воздух манил прохладой, манил-обволакивал, обещал незабываемые впечатления от концерта хора имени Лягушинского и солиста-непревзойдённого Сверчка. Вечер подготовил, поджидая нас, лавочку, зажёг фонари, включил лёгкий ветерок...И только приставучие комары немного портили картину летнего моциона.
   Июнь вздохнул, макнул перо в чернильницу и записал:
     2. Дождь.
   Вот чего-чего, а дождя было мало. Прогноз каждый день обещал Июню-вот сегодня уж наверняка. Ну вот завтра точно. Потерпите несколько деньков и будет вам дождь. И вот...С утра небо было не в духе. Вытащило из закромов серые суконные покрывала, долго дулось-сердилось, ворчало-ругалось. И...Июнь даже поёжился...Старый дядька Гром, проснувшись от стенаний и ругательств неба, недовольный от того, что его разбудили, заколотил своими огромными кулачищами по серым покрывалам-тучам.Те, что бы укрыться от пудовых кулаков, прикрылись огромными барабанами, которые у Грома же и стащили. Гром, обалдевший от невиданной наглости, теперь лупил не переставая по несчастным барабанам, по провинившимся Тучам, осыпая ругательствами зарвавшихся воришек. Июнь, укрывшись под любимой елью, дрожал от страха, не забывая, однако, наблюдать за тем, что творится вокруг. А творилось неладное-на улице потемнело враз, Ветер, поднятый по тревоге дядькой Громом, куролесил вовсю, срывая листья, швыряясь зелёными плодами, ломая ветки, гоняя пыль. Испуганные животные разбегались кто куда в поисках надёжного укрытия от ветра и приближавшегося дождя.
   И вот наконец ОН-дождь! Крупные капли запрыгали, смеясь и дразнясь, по крышам домов, по листьям, заглядывая в окна, заставляя пугаться детей.
   Радовались долгожданному гостю люди и огороды, кусты и деревья. А в гнезде, раскрыв свои крылья словно зонты, аисты укрывали от холодного ливня своих маленьких детей.
   Непогода закончила буйствовать. Выходим на улицу. Да, зрелище печальное-ветки, абрикосы, сливы валяются на земле, зато в воздухе пахнет свежестью и всё вокруг повеселело. А небо говорит, что бы не расслаблялись, мол, оно ещё не все свои июньские запасы вылило. И не обмануло-таки.
   Июнь отложил перо с блокнотом, лёг на живот, свесил голову с облака и задумался...Хороший ли я был? Запомнят ли меня?
   Подумав, снова взял перо.
   3. Подарки.
   Июнь был щедрым хозяином, одарил нас пёстрыми лугами, такими ярким да красочными, что смотришь не насмотришься, любуешься и не можешь налюбоваться; угостил вкуснейшим лакомством-ароматными тающими на губах ягодами малины и клубники, кокетливыми румяными черешнями да сладкими вишнями, накормил до отвала крыжовником да смородиной.
  А еще отправил детей на долгожданные каникулы, к морю, к солнцу, подогрев воду в море-озере, разбросал стёжки-дорожки-непролазные чащи для туристов, не умеющих усидеть на месте. И неусыпно следил за работой тренажёрного зала, каждый день подкидывая всё новых и новых соперников для рук и тяпки. Что б простоя не было. Чего ж залу и тренажёрам-то простаивать зазря?
   За воспоминаниями наш мечтатель-труженик не заметил, как наступил вечер. Запел хор, замигали звёзды, торжественно выплыла на небо луна.
  Июнь сложил свои пожитки, встретил братца Июля, тихонько уселся в призрачную повозку...До встречи, милый наш, до скорой встречи, будем ждать тебя снова...
  А Июль приехал не в духе...