Первое свидание

Александр Вигер
Мы сидели  на летней террасе в кафе и вспоминали первое свидание. Я смотрел на неё, такую молодую и красивую, беззаботно рассказывающую историю нашего знакомства. Такой её видели другие посетители и официанты. Ветер развевал её каштановые волнистые волосы, синее платье подчёркивало стройность фигуры и подходило по цвету глаз. Она мило щебетала.
И только я знал, как легко этот нежный голосок переходит на крик, насколько глубоким и тяжёлым может быть её наивный взгляд. Идиллические рассказы о первых свиданиях перемешивались у меня с картинами наших ссор, и последние перевешивали.
- А помнишь, как ты впервые взял меня за руку? – спросила она меня.
Я смутно помнил. Все эти объятия, поцелуи, провожания до дома – только лакмус для того, будет ли секс. Мне нужно было её тело – это понимали и она, и я, но никто не мог прямо сказать. И она думала о том, будет ли отдаваться и когда она это сделает, вот только мне не скажет.
Я пытался произвести на неё впечатление – она пыталась произвести впечатление на меня и правильно себя позиционировать. Так и происходят первые свидания. Самые интересные истории из жизни, самые смешные заготовленные шутки, по возможности, лучшие места, наиболее активное времяпрепровождение. Мы, будто голливудские блокбастеры, пытаемся вместить самые красивые и интригующие кадры в трейлер, а сам фильм, кажется, получится и так.
Мы сглаживаем острые углы. Она, например, не любила компьютерные игры. Вроде бы, мелочь, но наша последняя ссора была из-за этого. Вместо того, чтобы настоять на этом своём интересе, я уступил, ведь не хотел омрачать нашего первого свидания спором.
Нужно говорить. Есть люди, которым легко просыпаться, и они могут идти встречать рассвет. А есть люди, которым просыпаться тяжело, но они уступают, и идут встречать рассвет с любимыми. И, вроде бы, это правильно, но лучше, по-моему, договориться и пойти встречать закат. Если можно сделать так, чтобы всем было хорошо – надо попытаться это сделать.
Есть известная история о том, что старик любил нижнюю часть булочки, но отдавал её жене. Жена любила верхнюю часть, но отдавала мужу. С одной стороны, это история про жертвенность, а с другой – про недоговорённость. Ведь им ничего не мешало узнать это друг о друге.
Мы всё ещё далеки от европейской модели отношений, где обговаривают всё. Мы пытаемся показать себя в лучшем свете, но на далёких дистанциях проваливаемся.
Какими должны быть первые свидания? – Грубо говоря, многие из нас должны иметь возможность честно сказать, что шутить они не умеют, либо не умеют рассказывать, либо, наоборот, слишком болтливы, неуклюжи, оригинальных увлечений не умеют, храпят. Да, было бы неплохо, если можно будет сказать своему партнёру, что хочешь с ним переспать. И мужчина, и женщина, и чтобы за это их не считали пошлыми или легкодоступными.
Нет идеальных людей. И к этому мы должны быть готовы с момента знакомства, с этого злополучного первого свидания. А мы создаём идеальные образы, а потом нас упрекают в том, что мы им не соответсвуем.
Честно говоря, я настолько ушёл в свои мысли, что прослушал её. Может, её упрёки в моём равнодушии, действительно, справедливы. Но ведь я один в очередной раз думал за нас двоих о наших отношениях.
- Правда, у нас было замечательное первое свидания? – спросила она.
- Правда, - ответил я, думаю о том, что оно ужасное.
Так хорошо всё начиналось, может показаться. Но начало такое успешное, ведь на него брошены все усилия.
Можно было завершать эти отношения. Как и на первом свидании, я думал о чём-то своём, тогда более приземлённом, но от этого не менее искреннем. Я оплатил последний в наших отношениях счёт.
Я крепко сжал её руку – и это уже не было лакмусом к сексу. Вот такие вещи и являются настоящими, но она этого не почувствовала. Она уже была в предвкушении новых отношениях, а я завис между болью и свободой.
Красиво начинать и завершать отношения – это по-нашему.