После выпускнова - рассказ моей дочери

Елена Рожкова-Астахова
   Выпускной позади. Конец июня. На улице двадцать пять градусов. Люди ходят почти раздетые.
   Лера сидела на скамейке, дожидаясь подруг. Ее носик был поднят к солнышку, а глаза прикрыты от солнца рукой. Они договорились, здесь встретится, чтобы обсудить дальнейшие планы.
-Эй, подруга, загораешь? – услышала Лера и открыла глаза.
К скамейке шли Ира и Тоня. Подойдя, они сели по разные стороны от Леры так, что та оказалась, зажата между ними.
-Ну, Лер, и чего  ты нас сюда вызвала? – Тоня встряхнула своими роскошными волосами.
-Девчата, праздники позади. Пора думать дальше.
-А что думать? – Тоня опять встряхнула волосами. У меня все продумано. Я выйду за обеспеченного мужчину и буду жить без забот.
-Вот дает! Так тебе надо стать шлюхой, накопить денег и умотать на запад.
-Ну, Ир, ты сказанула. Почему ты уверена, что мне надо стать шлюхой?
-Тонь,  а ты на наших парней рассчитываешь? Они же все козлы. Не будь дурой! 
Тонь, хорошие мужчины обитают в верхах, а мы…увы и ах…люди низкого происхождения. Нам туда не попасть. А кроме этой идеи есть что-нибудь еще?
Тоня встряхнула волосами.
-Мама подыщет мне место.
-Лер, ты слыхала? Хорошо иметь мамочку с деньгами; дал взятку и…ой, извините, это у нас называется платой. Заплатил и поступай куда хочешь. А деньги будут качать и качать, и выйдешь ты дура дурой, какой и пришла.
-А кем ты будешь, наша умница? – съязвила Тоня.
-Я буду заниматься бизнесом. Буду обеспеченной, независимой и жить только для себя.
Ира обернулась к Лере.
-А ты, что надумала?
-Я-а? Буду искать хорошую работу, с приличным заработком. Ой, девочки, смотрите, Машка идет. К скамейке направлялась девушка в длинном платье с сумкой через плечо.
-Эй, Машка, иди сюда. Поделись своими планами на будущее, - позвала девушку Тоня.
Девушка подошла ближе и склонила голову в знак приветствия.
-Девочки, вы о чем-то разговаривали?
- Ага! Вот делимся планами на будущее.
-И как? Что надумали?
- Я хочу удачно выйти замуж, Ирка пойдет в бизнес, Лерка будит искать денежную работу, а вот ты …кем хочешь стать?
-Не знаю. Мне хочется помогать людям, приносить пользу и получать удовольствие от работы.
-Ну, ты загнула! – произнесла Ира.
Маша продолжила:
-А еще …хочу создать крепкую семью.
- Ага! Курица с цыплятами! – уточнила Ира.
-Можно и так сказать, - не обиделась Маша.
-Я бы на твоем месте…детей не заводила.
-Почему?
-Зачем себя на кого-то расходовать. Если ты станешь матерью, тебе придется забыть о себе.
-Тут я соглашусь с Иркой, - произнесла Тоня. Лера промолчала. Она не хотела продолжать разговор.
Маша почувствовала холодок и, распрощавшись, ушла.
-Девочки, может, сходим куда?- предложила Ира.
-Я за, - быстро согласилась Тоня. А  ты, Лерок?
-Почему бы и нет!
Девочки встали со скамейке, и пошли по дороге, каждая уверенная в своем выборе.