Жуки несут смерть

Алексей Зарубин
В комнате уже было достаточно светло. Так что можно было оглядеть моё убогое жилище. Кровать, на которой я лежу, стоит в углу комнаты. Возле неё - маленькая табуретка. На полу расстелены шкуры разных животных. В дальнем от меня углу, возле очага стоит кадка с водой. По стенам развешаны импровизированные полки и шкафы с разной мелочёвкой. Коробочки, баночки, всего этого в изобилии. Я живу здесь уже около 7 лет. Обустроил свой быт, привык к ежедневным делам. Нашёл источники пищи и воды. Одевшись и позавтракав я решил выйти на улицу и отпраздновать этот день сигаретой. Это удивительно. Но вчера я нашёл целых 4 фабричные пачки, запечатанных в запачкавшуюся и пожелтевшую слюду и сохранившихся до сегодняшних дней. Сложно даже представить, сколько сейчас они могут стоить, точнее, что можно за них получить. Деньги то не стоят ни гроша с тех пор, как всё рухнуло. Выйдя на улицу я присел на лавочку возле дома и стал медленно распечатывать пачку. Давно забытый запах табака быстро вывел в голове череду воспоминаний. С характерным потрескиванием сигарета была подкурена и уже через мгновение я ощутил лёгкое, приятное головокружение. День начинался ясный и с моей лавочки возле дома на горе открывался прекрасный вид на то, что ещё лет 12-15 назад было большим городом. Сейчас же каменные коробки были местами затянуты зелёным полотном. А над разросшимися деревьями остались видны только многоэтажки. А в центре, гордо, одиноко, но величественно возвышались остатки небоскрёба. Он выглядел будто обглоданным огромным существом. Куски здания были просто вырваны то и дело. Однако оно не обрушилось. Сложно передать, насколько это одновременно ужасно и прекрасно, наблюдать закат человечества. Технологическая гонка предсказуемо и неминуемо вела в яму забвения нас уже давно. Это был лишь вопрос времени. Сценариев конца света было придумано множество, но главная ирония в том, что причиной стало бесконечное желание человека облегчить свою жизнь и подкормить свою лень. Ещё в 2019 или 2020 году Повсеместное распространение стали получать подкожные электронные импланты в затылочной части головы. Это устройство полностью заменяло огромный набор повседневных предметов. Это был встроенный прямо тебе в голову суперсмартфон. Это были одновременно ключи от машины и дома, средство связи, приёма и отправки сообщений, геолокация, устройство по сохранению видео и изображений прямо из глаз хозяина, так же это сразу был и паспорт человека. МультиЧип - так оно называлось. В народе звали просто - "мультик". Они появились мгновенно и повсеместно. Их сначала выдавали бесплатно предлагали множество подарков и бонусов при установке. Как только количество пользователей перевалило за 20% населения, мультик стал обязателен для каждого. Условно обязателен. Ну, то есть, если ты не хотел устанавливать мультик - это был твой выбор. Но тогда ты фактически сам себе отказывал в обычной жизни. Без него было не сходить в кино, не получить справки в госучреждениях, не устроиться на работу. Дошло до того, что все деньги стали электронными и угадайте, где находился кошелёк? Правильно, мультик стал ВСЕМ. Нет мультика - даже в магазине купить ничего не сможешь. Устанавливался мультик, по достижении 12 лет. Но весь этот цифровой рай (или ад - это кому как) закончился в одну секунду. Одномоментно. 6 июня 2024 года. Около 10 утра абсолютно все, у кого был имплантирован мультик погибли. Они просто мгновенно умерли. Была ли это террористическая акция, сбой системы, или ошибка оператора - мне неизвестно. Но погибли все. Своим спасением я обязан только своей упрямости и занудству. Я всегда был сторонником теорий заговоров, поэтому я сразу отнёсся крайне настороженно к мультичипам. Я принципиально отказался устанавливать себе подобный и стал изгоем для общества. Через 3 недели после инцидента начался тотальный хаос. Население резко омолодилось до возраста не более 12 лет. Мы привыкли видеть детей милыми, иногда озорными. Но я и представить себе не мог насколько они могут быть жестоки и бесчувственны. Оставшись без какого-либо контроля и помощи часть из них была обречена на быструю смерть. Но другая часть стала собираться в группы, банды. Они стали выживать любыми способами и средствами. Не гнушались абсолютно ничем. Встреча же с ними не сулила ничего хорошего никому. Моя склонность к одиночеству спасала меня все эти годы.
Докурив сигарету я ещё несколько минут сидел на лавке и погружался в воспоминания, пока небо не затянуло тучами. Сразу стало весьма прохладно. Лето заканчивалось и пора было продолжать подготовку к зимовке. Я решил обойти и проверить капканы и ловушки. С вещмешком за плечами и ножом на поясе я удалялся вниз по склону. Лес становился гуще, листья уже желтели и краснели, но ещё оставались на деревьях. Т.к. эти места распологались достаточно далеко от привычных мест обитания банд, я чувствовал здесь себя спокойно и комфортно. Наверное это был максимальный уровень чувствования безопасности, какого вообще можно достичь учитывая обстоятельства. И, словно в ответ на мои мысли о безопасности, я услышал детский плач. Пульс тут же участился. Зная коварство и хитрость некоторых экземпляров, это легко могло оказаться ловушкой, поэтому следовало быть настороже. В лесу трудно определить откуда доносится звук, поэтому я продолжил осторожно следовать вниз, вслушиваясь в окружение. Источник становился всё ближе, я шёл в верном направлении. Наконец я увидел метрах в 50 от себя на небольшой поляне потухшее костровище, у которого лежал человек. На его груди заливалась плачем девочка лет 10. Она колотила лежащего в грудь и бомотала:
- Вставай, слышишь!! Вставай!!! Просыпайся!! Нам пора идти!!! Антон!!! Просыпайся же!!!

Возле них лежал большой рюкзак камуфляжного цвета, пластиковая бутылка с водой и какая-то одежда. Девочка всё не унималась.
Чтобы исключить ловушку я аккуратно и незаметно обошёл вокруг этой поляны и, убедившись, что больше никого нет, стал выходить из лесной чащи. Заметив меня девочка вскрикнула громче, отшатнулась назад и стала спешно копошиться во внутреннем кармане своей курточки.
- НЕ ПОДХОДИ!! НЕ ПОДХОДИ, УБЬЮ!!! - завопила она, достав нож, вцепившись в него двумя руками и выставив перед собой. Слёзы застилали ей глаза, поэтому ей постоянно приходилось их вытирать.

- Здравствуй. Не бойся меня пожалуйста, если ты хочешь, я уйду прямо сейчас. - как можно ласковее и доброжелательнее сказал я. Она не сводила с меня глаз, но тут же перестала рыдать. Лишь изредка всхлипывая, она не моргая сверлила меня взглядом.
- Я просто услышал твой плач и решил проверить не случилось ли какой беды. Что случилось с твоим спутником? Ему нужна помощь?
- Это Антон. мой брат. Он не просыпается.... - слёзы снова брызнули из её глаз. Лицо было в пыли, волосы забраны в хвост, но понять какого они цвета не представлялось возможным из-за покрывающей их грязи. Зелёная курточка с капюшоном была многократно и очень заботливо заштопана. Местами дыры были зашиты в форме смешных букашек и животных. Многочисленные заплатки в виде котов, пуговицы разных цветов и размеров.
- Можно я подойду и осмотрю его, только ты пожалуйста убери нож, у меня в руках нет оружия, видишь? Я не желаю никому вреда, но и не хотел бы, чтобы ты меня этим поранила, договорились?
- да. - она сказала это очень мягко. ловко спрятав нож в недрах куртки, она отползла в сторону.

Опустившись на колено я увидел Молодого человека лет 20, не больше. Проверил пульс и страшные догадки подтвердились - парень был мёртв. На его свитере в районе живота тёмное пятно уже высохшей крови привлекло моё внимание. Задрав одежду я увидел куски ткани, привязанные на скорую руку с какой-то травой, заглянув под стала понятна и причина смерти - колотая рана.
Девочка сидела рядом и вопрошающе смотрела на меня затаив дыхание.
- Прости, малышка, но ему уже не поможешь, мне очень жаль.
Она опустила голову и стала снова плакать. Но уже тихонько, почти не слышно.
Сквозь слёзы она бормотала:

-Я знаю... я знаю...

- Послушай, давай я помогу тебе его похоронить?
- Спасибо. - она почти шептала.
Спустя несколько часов мы закончили с похоронами. За всё это время она не выронила ни слова и больше не плакала. Как будто выключила все эмоции на время и самоотверженно помогала мне. Для своих размеров она была достаточно сильна. Ни разу не пожаловалась, что устала или голодна.
Мы стояли у края оврага, который стал могилой её брату и молча смотрели в даль. Деревья громко шелестели на ветру, а сквозь листья мозаикой солнечный свет иногда появлялся и падал на землю.
От всего происшедшего у меня пересохло во рту.
- Пойдём поедим, ты наверняка ужасно голодна?
- да.
Я привёл её домой, усадил, достал провизию и мы принялись за обед.
- Как тебя зовут, малышка?
- Виктория. Вика. А Вас?
- А меня Саша. Вика, что с Вами случилось? как вы здесь оказались с братом?
Тут её словно прорвало. Вика начала взахлёб рассказывать свою историю.
Оказывается они с братом и родителями жили к северу от города так же в уединении, как и я. У родителей не было мультиков, поэтому Вика родилась уже после катастрофы. Однака их семью постигла та участь, которой опасался и я. Банда нашла их. Это были "жуки". Молодёжь украшавшая себя на манер насекомых. Они приделывали к своим нарядам ветки, палки, кости, всё что угодно, для создания внешнего подобия . Чтобы спасти жизнь детям родители пожертвовали собой. Вике с братом удалось сбежать, но в лесу они встретили маленький отряд разведчиков и во время драки Антона ранили. больше суток они шли через густой лес, чтобы избежать погони. Под утро добрались до того места, где я их и нашёл.
- Вика, что же ты собираешься делать дальше?
- Мы с Антоном шли к Угловой горе. Там живёт папин брат. У него дом где-то со стороны реки. Он каждый год к нам приходил на неделю. Но я не знаю дороги. Антон знал. А я нет.
- Угловая гора достаточно далеко отсюда, но я знаю те места. Если ты подождёшь неделю и поможешь мне подготовиться к зиме, то я отведу тебя к твоему дяде, договорились?
Резко вскинув на меня взгляд полный надежды, Вика повернулась ко мне. На лице её стало появляться некое подобие улыбки.
- Правда? А что нужно будет делать?
- Нууу.. мне нужно закончить запасать дрова, утеплить дом, и расчистить подходы к пещере, где я беру воду. Ну и другие вещи, по мелочи.
- Хорошо. Я родителям всегда в этом помогала. Антон охотился, а я помогала дома. Папа учил меня стрелять из лука иногда.

Вика оказалась очень ответственной и исполнительной девочкой. Несмотря на юный возраст она выполняла работу наравне со мной. Она ни разу не пожаловалась за неделю, хотя я видел, как ей было тяжело. Вечером она засыпала как только ложилась, а под утро, вскочив, сразу принималась за дела, даже раньше меня. Когда всё было готово мы собрались в путь. Хотя угловая гора была всего в 40 км от нас, путь туда был крайне не простой. Выбор был как всегда: либо идти по дороге, но это крайне опасно, зато дорога ровная и прямая, либо идти через лес. Я и один всегда избегал дорог, а тем более с Викой это вообще не представлялось возможным. Вероятность встретить кого-то на пути была слишком высока. Поэтому мы решили идти через лес. Это труднее и дольше, но только так можно было сократить шансы на неприятные встречи.
Мы перебирались через завалы и крутые овраги, пересекали ручьи и небольшие речки. Погода нам благоволила, не было дождей и палящего солнца. Когда начало темнеть, мы решили остановится у старого разрушенного моста на ночь. Вика оказалась не очень то разговорчивой и это меня радовало. За долгие годы в одиночестве я отвык от людей и болтовни. А она меня этим не утомляла совсем. Этот маленький человек, потеряв всё самое дорогое в своей жизни смело следовал за своей последней надеждой. Я её понимаю. Мне тоже первое время хотелось увидеть знакомые лица. Катастрофа коснулась каждого, даже тех, кого не убила.

Перед сном я решил приободрить юную странницу.

-Вика, смотри в ту сторону вдоль реки. Видишь, как поблёскивает столб на другом берегу реки? Тут не далеко - пара километров всего до этого места. К нему прикреплён стальной трос, ведущий с этого берега на тот, мы с тобой по этому тросу утром съедем, как по канатной дороге и почти на месте. Воооон там уже угловая гора и где-то там дом твоего дяди. Думаю утром мы за пару часов доберёмся.

Молча посмотрев на ориентиры, показанные мной, Вика уснула.
Ночь была исключительно звёздной. Холодная и безучастная луна освещала другой берег и отражалась в реке. Тишину нарушало только тихое посапывание девочки. Откинув все мысли и тревоги я погрузился в сон.

На рассвете меня разбудил смех. Гулкий и звонкий смех, где-то в глубине леса. Я мгновенно вскочил и разбудил Вику. Голоса в лесу что-то кричали и периодически смеялись и хохотали. Глаза девочки округлились и забегали. Она пристально уставилась на меня в ужасе.
Мы быстро собрали наши вещи и стали уходить в сторону кустов на полусогнутых ногах.

- От меня ни на шаг! - строго прошептал я.

Стараясь не издавать шума мы удалялись от места ночлега. Но лес тут был не такой густой и мне было видно силуэты кричащих. Это определённо были "жуки". Пятеро или шестеро. Во всяком случае больше я не заметил.
мы медленно крались, стараясь не привлечь внимания неприятелей. Отодвигая ветки мы наступали очень аккуратно, чтобы не издавать звуков. Но тщетно. Подскользнувшись Вика упала и вскрикнула. Я повернулся и увидел её одной рукой закрывающей себе рот, а другой девочка держалась за голеностоп. Уставившись на меня большими испуганными глазами, она будто извинялась и молча спрашивала "что же теперь делать".
Звуки "жуков" затихли на мгновение, а после этого раздались улюлюкания и свист. Нас заметили.
Схватив девочку я помчался что было сил в сторону столба с натянутым канатом. Этот берег был значительно выше противоположного. И разделяли их около 40 метров стального троса натянутого между опорами.
Звуки ствновились ближе. Нас догоняли.

- Вика, беги к столбу и съезжай вниз, я их отведу в другую сторону и догоню тебя, держи ремень, его перекинешь через канат и съедешь на нём. Держись за него так крепко, как только сможешь. Как увидишь под собой землю, сразу отпускай ремень, там не высоко! Пошла-Пошла!

Оттолкнув девочку я стал сворачивать левее, в сторону от реки и кричать:

- Эээээй!!! Вы там кто такие?!! Что нужно то???

Вроде получилось, они свернули за мной. Сердце бешенно колотилось, а дыхание уже начало сбиваться. Когда тебе за 50, такие марафоны даются не очень то легко. К тому же бежать приходилось вверх по склону. Я постоянно оглядывался на бегу и не заметил овраг перед собой. Покатился кубырем вниз. Больно стало сразу одновременно везде. Локти, колени, голени, руки, голова, торс, живот, шея. Я летел по камням, корням и веткам. На одной из кочек я подскочил и полетел в сторону кустарника. Приземлившись в него сразу попытался встать. Боль сковывала движения. Весь расцарапанный я стал двигаться дальше. Голоса как будто стали удаляться. Они не поняли, что я упал. Они пробежали мимо. Внутреннее ликование на мгновение заглушило боль. Убедившись, что преследователи сбились с пути я стал возвращаться к Вике. На обрыве, где стояла опора я увидел её. Она пятилась к канату и на что-то пристально смотрела, обойдя дерево и кусты я окликнул её и увидел одного из "Жуков". Он погнался за ней, а не за мной, когда нас заметили. Довольно улыбаясь он обнажал свои кривые коричневые зубы. Длинные волосы его были собраны в пучок на макушке и чем-то перевязаны. На шее красовалось ожерелье из косточек. На поясе болтался череп с остатками скальпа. Из-за его спины, словно жала скорпиона выглядывали две конструкции из проволоки. На лице было нарисовано несколько дополнительных глаз, как у паука. Расставив руки вперёд он двигался к девочке. Заметив меня он остановился и перестал улыбаться. После чего достал откуда-то футбольный свисток и начал в него громко свистеть. Даже уши стало закладывать от этого свиста.

-ВИКА!!! ЕДЬ НЕМЕДЛЕННО! - я заорал что было сил!
Девочка устремилась к опоре, а я, собрав остатки сил, метнулся на преследователя. Тот без промедлений побежал на меня.

Мы сцепились и началась драка. Поваилив его на землю, я стал рукой искать нож на своём поясе. "Паук" хрипел и пускал слюни, яростно сопротивляясь. Боковым зрением я увидел, что Вика уже забралась на опору и перекинула ремень!
- Саша!!! СКорее!!! - вопила малышка.
Отвлекшись на секунду я тут же получил сильный удар в челюсть от которого "изображение поплыло". Тут же ещё несколько в грудь и живот. Соперник встал надо мной и достал огромный армейский штык-нож. Он всё время что-то бормотал. Но я никак не мог понять, что именно. Он замахнулся для последнего удара. Нащупав наконец рукоять своего оружия и выхватил его и воткнул прямо в грудь опускающемуся убийце. Руки его ослабли и выронили штык. Он удивлённо смотрел на меня и на свою грудь откуда торчала рукоять ножа. Повалившись мне прямо в руки смотрел недоумевая мне в глаза. Изо рта его шли пузыри крови вперемешку со слюной. Я извлёк нож и кинулся к опоре. Вика уже съехала и я видел, как она бежала по другому берегу в том направлении, что я указывал ей. Молодец. Не останавливалась и не оборачивалась.

-Аа... — Коротко и быстро вырвалось из моего рта.
Что-то сильно и очень больно толкнуло меня в спину. Острая боль парализовала правую руку. Стрела воткнулась прямо под лопатку. Я обернулся. Друзья убитого мною "паука" пришли на его зов. Ещё две стрелы попали мне в руку и в живот. От боли я стал плохо понимать происходящее вокруг. В голове были только 2 мысли: "что будет с Викой?" и "вот я и добегался". Перед глазами всё плыло. От боли было почти невозможно шевелиться. Чтобы дать девочке уйти я полз в сторону опоры. Громкие голоса веселились и приближались ко мне. Подтянувшись, я стал колотить рукояткой ножа по креплению троса. Я пытался сбить его, чтобы трос упал вниз и они не догнали Вику. В иступлении я колотил из последних сил. Наконец крепёж поддался и заглушка упала на землю рядом. Канат тут же сполз с обрыва и упал в реку.
Подоспевшие бандиты перевернули меня. Закашлявшись я чувствовал, как что-то булькает в горле. В глазах темнело и я уже не мог разглядеть лиц перед собой и разобрать, что они говорили.
Так неожиданно... Так быстро... Вот и всё.

;