Точка пересечения

Галина Третьякова Николаева
     «Как я умудрилась проспать?  Точно помню, что ставила будильник  на   семь утра.  Почему не прозвенел?»- удивлялась Тая. Проснулась  она от топота ножек  и плача маленького   соседа снизу,  Егорки,  обычно он  так в детский сад собирался. Тая наскоро умылась, почистила зубы, одела то, что попало под руку и выскочила из дома. Автобуса ждать не стала, дольше на остановке простоишь, бегом понеслась по тротуару. Волосы  растрёпанные, развиваются на ветру, пальто нараспашку,  запыхалась и раскраснелась. Она бежала, не замечая никого вокруг.
       И вдруг какая-то сила заставила её остановится и оглянуться.  Метрах в трёх взади её  стоял мужчина - молодой, симпатичный, кареглазый, аккуратно уложенные слегка волнистые волосы. Он, по видимому, шёл в противоположную сторону, но   тоже  остановился и оглянулся посмотреть на Таю. Их глаза встретились. На несколько секунд. Но этого было достаточно, чтобы его образ надолго остался в памяти у девушки.
       На работу Тая успела, ровно без пяти сидела за своим рабочим столом. Платонов, главный специалист  отдела, с подозрением посмотрел на неё:
-Что,  Тебенькова,   вовремя принеслась?
-Да, вовремя, - с вызовом ответила Тая.
-Ну-ну, а я то уж обрадовался.
-А чему это вы, Александр Семёныч обрадовались?- спросила Оксана, Таина подруга.
-А тому, что  шеф велел высчитывать из зарплаты за каждое опоздание, как за утреннее, так   и с перерыва. Думаю, мы с вами сэкономим до конца года фонд заработной платы. Премию к Новому году получим.
-Ну-ну, премию… ты-то  сто  процентов, а нам, как собакам  кинут по десять да по  тридцать  на растерзание. Ругайтесь потом и выясняйте  кому за что урезали - глазки что ли у кого-то красивые, а  у кого-то нет, - пробурчала Оксана. Конечно же тихонечко, так как ушедший главный мог и за дверью подслушать - тогда  уж точно премии к Новому году не видать.
     Разговаривать было некогда, но Оксана с удивлением посматривала в сторону Таи - ей так интересно было узнать, почему подруга опоздала. С нетерпением дождалась обеденного перерыва. Обедать решили пойти в кафе напротив, которое  имело очень вкусное название «Лакомка». Обычно они приносили обед из дома, а в кабинете разогревали в микроволновке. Во-первых экономнее, с их зарплатами по кафэшкам не находишься. А во - вторых – берегли фигуры. Уж очень вкусно там готовили пирожные, пирожки и всякие кулинарные хитрости. Сегодня, по понятным причинам, Тая обед не принесла. Оксана предложила поделить по братски свой, но после минутного совещания, единогласно  остановились на том, что пойдут в кафе, а обед съедят после работы,  так как проект наверняка не успеют доделать, придётся остаться часа на два-три.
-Ну что, Тайка, рассказывай, что там у тебя, почему такая прибежала? Тебеньков твой что ли опять нарисовался?- с интересом стала расспрашивать Оксана.
-Да нет, всё нормально, никакого Тебенькова. После последней нашей встречи, когда я пристращала его милицией, исчез, даже не звонит. У меня из головы не выходит одна встреча. Понимаешь, бегу я утром, никого не замечаю, опаздываю же. И вдруг, как какая-то сила тока заставила меня остановиться и повернуть голову назад. А там стоит  парень, красавец. И тоже смотрит на меня. Меня как что-то в сердце пронзило. Как сейчас его глаза стоят передо мной. Как что-то тянет меня к нему.
-Тайка! Неужели влюбилась? Неужели это  две половинки  тянутся друг к другу?
-Да нет. Какая  любовь? Я ещё от Тебенькова не могу отойти. Часто слышу: «Такие встречи не бывают случайными. Если  ты обратил особое внимание на человека - пусть это будет мужчина, женщина, ребёнок, молодой или старый- с ним будет судьба твоя связана. Но  не дано нам знать - на радость, на удачу или на беду. Обязательно когда-то наши судьбы с этим человеком переплетутся. Я верю во все эти предсказания. Но что они принесут, что соединяет нас?
-Тая, а вдруг это твой принц на белом коне? Это  тебе в награду за годы, которые ты прожила с этим деспотом Тебеньковым. Он окажется богатым и добрым, у вас будут красивые  детишки,  и вы будете жить долго и счастливо и умрёте в один день.   Оксана даже закатила глаза от своих фантазий, так всё у подруги складывалось отлично.
-А я бы хотела, чтобы второй раз я с ним встретилась где-нибудь  в таком месте, чтобы мы могли разговориться, он оказался  руководителем крупной компании и взял бы меня к себе на работу. Как мне надоел этот Платонов. Шеф так не придирается, как этот главный. Возомнил о себе.
      Подруги ещё немного помечтали о будущем Таи и пошли в свой офис .
Дни шли за днями, но Тая больше не встречала своего принца на белом коне.  На остановке вглядывалась в лица мужчин, даже в магазинах не столько товар смотрела, сколько присматривалась к покупателям, несколько раз специально прошла пешком тот путь, который проделала бегом в то памятное  утро. Но всё безрезультатно. Что-то подсказывало ей, что нужно обязательно найти этого человека.
-Да ладно тебе, Тайка, сколько людей проходит мимо нас ежедневно. Мы же никого не ищем. Не судьба, подруга быть замужем за красавцем или работать  в шикарной компании.

     На Новый год Тая собиралась ехать  к сестре в Сочи. Маша говорила, что  они с Володей обязательно покажут ей все достопримечательности и сводят  в бассейн с морской водой, с подогревом, в которых устраиваются новогодние заплывы и феерические шоу на воде. В сочетании с пальмами и прочей сугубо южной растительностью такая экзотическая встреча Нового Года надолго останется в памяти. Тая любила кататься на лыжах и Маша пообещала  свозить  её на самые хорошие горнолыжные трассы.
Тем более премию пообещали, почему бы не воспользоваться удачей. Билеты купила за три  недели раньше в предварительной кассе, сказали, что чем раньше покупаешь, тем дешевле.  Собран чемодан, сделан маникюр и педикюр, куплены подарки родственникам  и себе обновы. Хотелось предстать перед новой  роднёй сестры в хорошей форме. Всё-таки впервые встретятся. В преддверии интересных встреч и событий, каждый обеденный перерыв разговоры были только о Сочи, о сестре  Маше, о маленьком племяннике Антошке, которому уже пять месяцев.
               
                ***      
  Платонов ворвался в отдел как разъяренный зверь:
-Тебенькова, ты что, с ума сошла? Твой проект завалили. Если ты в ближайшие три дня не переделаешь его, наша компания потеряет  миллионы.  - Он бросил на  Таин стол папку с файлами.
-Александр Семёнович! Но я всё просчитала. Этого не может быть. Я сдавала в полной уверенности, что проект утвердят. -  Она заплакала. - Я не могу его сейчас переделывать. У меня сегодня самолёт, я в Сочи лечу, к сестре, билеты куплены. Меня ждут.
-Ничего не знаю. Не переделаешь, будет тебе не только Сочи, но и Крым. Поедешь туда вместе со всеми  потрохами, - закричал главный.
-Александр Семёнович! Как вы можете так обращаться с работниками? Мы ваши подчинённые,  но не прислуги. Что-то не так- скажите спокойно, мы же понимаем человеческие слова, - заступилась за неё Оксана. Остальные  коллеги отвернулись, как будто их не касается.
- С подругой вместе в Крым улетишь. Понятно тебе, Строева?
Оксана промолчала.
-Ну вот и помалкивай себе в тряпочку. Ясно тебе Тебенькова? За три дня чтобы проект был готов!
Платонов вышел из кабинета, громко хлопнув дверью.
                ***
    Тая  поехала в аэропорт вместе с Оксаной. Она всё ещё не отошла от скандала с Платоновым. Глаза распухли от слёз, при каждом воспоминании о Платонове, о сестре Маше, о Сочи  вновь наворачивались слёзы. Но что оставалось делать? Где ещё работу найдёшь? Оставалось только сдать билеты в кассу. Боялась, что не примут, плакали её  денежки.  Но Оксана уверяла, что с билетами в праздники плохо и обязательно найдутся такие, кто будет рад сданным билетам. Тая подошла к кассе и объяснила молоденькой кассирше, что по  уважительной причине она не может лететь и  спросила нельзя ли сдать билет. Кассир молча приняла её билет, посмотрела, потом поднялась во весь рост, кого-то рассматривая в зале, и крикнула в окошко:
-Молодой человек! Вы  в Сочи  собирались лететь? Вот, на ваше счастье, билетик сдают обратно.
   Мужчина  подбежал к кассе, Тая оглянулась и замерла. «Он!»  Тот, кого она искала и надеялась ещё раз встретить. Она уверена, встреча не случайна. Но что она несёт?
Счастье, удачу или беду? Мужчина  мельком глянул на неё и взгляды их  встретились, опять что-то ударило Таю  в сердце, как будто пронзило стрелой. Он тоже дольше обычного посмотрел ей в лицо и   тихо сказал: «Спасибо Вам огромное, мне так нужен этот билет».
       Тая вздохнула и наклонив голову пошла к выходу. Уже у дверей она оглянулась- мужчина смотрел ей вслед.  Молча вышла из здания вокзала, за ней бегом бежала отставшая от неё Оксана. Уже в  автобусе, Тая произнесла:
 - Оксанка, это был он. И опять меня в сердце укололо, что-то связывает меня   с ним. Но что? Он  даже не пытался со мной продолжить беседу, просто как-то странно смотрел, - тихо вздохнула она.
- Тайка, что же ты молчала? Надо было самой  заговорить с ним. Может познакомились бы и закрутилось.
 -Я не хочу подталкивать судьбу. Что будет, то и будет, время покажет, -  сказала Тая.

     На завтра, придя с работы,  Тая включила телевизор. В последних новостях диктор сообщила:     «Сегодня, в  6.00 по московскому времени, при заходе на посадку в  двадцати километрах от аэропорта,  разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Иркутск – Адлер - Сочи. На борту лайнера находились  сто тридцать шесть  пассажиров, среди них шестеро детей, и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По предварительному заключению специальной правительственной комиссии, причиной гибели самолета  стала ошибка экипажа. Катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей….»   
      Тая  испуганно прижала руки к груди: «О боже, это же мой самолёт ! На нём должна лететь я! Но вместо меня там этот мужчина! Кто он? Как фамилия?» Она быстро набрала  номер Оксаны.
-Оксанка, мне так плохо,  приди ко мне. Мой самолёт взорвался.
-Какой самолёт? О чём ты говоришь, Тайка? Ну ладно, я сейчас буду.

      Они сидели в кухне, допивали бутылку вина и тихонько плакали, вспоминая незнакомого им молодого человека, о котором думали и мечтали последние два месяца.
-Тайка, это у тебя осенью  была судьбоносная встреча. Правда  видимо говорят, что такие встречи не бывает случайными- это или счастье или горе или подарок судьбы.  Судьба соединила  вас на миг, обратила ваше внимание друг на друга и приняла решение. Какие уж там срочные дела у него, но  ваши судьбы переплелись и подтолкнули  его полететь в Сочи вместо тебя.  Думаю, вот как то так, подруга! Этот человек взял на себя твою смерть.