Девушка из Нагасаки -1

Сергей Малашкин
Просмотрел в Интернете  клип- «Девушка из Нагасаки» .Это песня на слова Веры Инбер. Композитор Поль Марсель(Павел Русаков) . Романтические девичьи стихи Веры Инбер стали одним из шлягеров шансона.  Его исполняла певица Джемма Халид.  Ее пение  до глубины души взволновало и тронуло меня. Эффекты освещения клипа напомнили подвал из детства, где собирались неразлучные приятели. Красные, синие, лиловые сполохи заскользили по стенам. Внутри закружил вихрь воспоминаний.

 Как в сказочном калейдоскопе стали появляться картины детства. Дом на набережной Фонтанки. Здесь прошло детство, юность. Здесь все  было в первый раз. Дружба, приятели детства, первая прочитанная книга, первая юношеская влюбленность. Все здесь было настоящее и чистое. Старый Ленинградский дом с колоннами на набережной Фонтанки. Чугунные ворота подъезда. Типичный  двор- колодец. Вдоль стен по периметру сложены дрова. Солнце,  освещало только крыши дома. Во  дворе шум и гвалт от детских голосов. На свободном от дров участке-  длинная веревка. Через нее по очереди прыгали девчонки нашего двора. Ребята занимались серьезным  делом.  Играли в Чапаева. Носились по дровам с самодельными деревянными саблями. Никто не хотел быть белым. Крик детворы стоял страшный и только из открытых окон доносилось.

- Сережа, давай домой.
- Женя, ну куда ты залез?

-Дети, да угомонитесь вы когда-нибудь?
Разгоряченные после скачек по дровам, конники решили спрятаться в подвал. Часть подвала по внутреннему периметру двора была открыта .Вход в подвал под лестницей  черного хода. Здесь всегда стояла лужа воды вода. Войти внутрь можно было  по барьеру вдоль стены.
 
Трое приятелей, пробирались к окну. В подвале, после уличного света было сумеречно. Свет падал из зарешеченного окна, Из окошка подвала были видны дрова, сложенные вдоль стен во дворе.
В центре подвала стояла огромная лужа затхлой воды. Пахло сыростью и кошками. На стенах расцветали узоры плесени. Синеватые отблески скользили по стенам и полу.

 Приятели, сбившись у окна,  рассказывали страшные истории. О черной, черной руке, которая могла проникать через стену и  хватать за горло и еще  много всяких  страшилок. В подвале царил таинственный полумрак. В углах чудились зловещие тени.
 
Кроме страшилок обсуждали девочек из нашего двора. У каждого были свои любимые.
В этом загадочном полумраке нам виделись таинственные замки, далекие моря, пиратские суда и клады. Неведомые красавицы ждали нас в неизвестных и далеких странах.

И еще у каждого из ребят были заветные блокноты, в которые приятели записывали песни: туристские, дворовые, блатные.  Такой  детский блокнот  вспомнился мне. Была там песня «Девушка из Нагасаки». Акустика в подвале  прекрасная и трое приятелей запели:

У ней такая маленькая грудь,
А губы, губы алые как маки.
Уходит капитан в далекий путь
И любит девушку из Нагасаки

Мне почудилась, что Джемма Халид со своей гитарой спустилась в наш подвал. Преодолен временной барьер в 60 лет. Ее голос зазвучал под сводами подвала Яркие красные, синие лиловые отблески вспыхнули на стенах подвала.
   

Кораллы, алые как кровь
И шелковую блузку цвета хаки.
И пылкую и страстную любовь
Везет он девушке из Нагасаки

Унылые стены подвала заполыхали всеми цветами радуги. Огнями памяти, детства, дружбы и любви.
 
Звуки рвались из подвала дома- колодца на набережной Фонтанки. Уже начали резонировать стены. Все жильцы дома были захвачены  этой песней. Музыка связала прошлое и современность. Как бы глубоко в нас не жили воспоминания детства, достаточно лишь небольшого внешнего воздействия, чтобы они ожили в наших сердцах вновь.




Живопись автора.