Экуменизм

Эдуард Камоцкий
Экуменизм.

Статья вызвана стоящей перед человечеством проблемой терроризма.
Почти дословно эту статью я опубликовал в разделе «Религия», но надежды на активные действия по введению Экуменизма со стороны людей религиозных очень мало, поскольку священнослужители в проповедях предают Экуменизм осуждению. А проблема терроризма стоит не только перед верующими, часть из которых этот терроризм и осуществляет, поэтому и публикую с некоторыми сокращениями её еще раз.

         Великие передвижения народов.
Человечеству всегда было тесно на своей планете, даже тогда, когда его численность исчислялась каким-нибудь миллионом, т.е. была в 6 тысяч раз меньше, теперешней.
Человеческие стада устремлялись на территорию других человеческих стад, чтобы захватить лучшие, как им казалось, угодья. Чужое всегда лучше. Такое отвратительное качество, как зависть, является движущей силой борьбы за существование в эволюционном развитии царства животных.
В борьбе за существование Человека Разумного орудия труда и войны совершенствовались. Производительность труда позволила стаду разделиться на тех, кто трудился мускулами, и тех, кто занимался исключительно умственным трудом. Стала бурно развиваться фантазия, породившая искусство и, в частности, религию. Религия стала элементом государственного управления. Деятели культуры изобретали оправдания захватническим аппетитам толпы и освящали действия ее правителей.
Увеличивалось число людей на планете. То там, то там в этой людской массе  возникали очаги кипения, появлялись вожди, жаждущие славы и богатства, и кипящие лавины персов, греков, римлян, готов, норманнов, гуннов, монголов снимались с места и устремлялись друг на друга, на завоевания, дробления, и сами дробились, пока не утряслись в новых государственных образованиях.

             Европейцы захватили всю планету.
Теперь уже европейские лавины новых романских, славянских (русских), новых германских (англосаксонских) народов, понуждаемые своими алчными правителями, устремились на поиски жизненного пространства и полностью захватили Америку, Австралию, Африку, почти всю Азию, порабощая и уничтожая порабощенные народы и местную культуру. Впитав элементы местных культур, продолжала развиваться мировая культура, наука. Успехи медицины снизили смертность, и на рубеже веков – между XIX и XX – начался демографический взрыв.
Когда вся планета европейскими хищниками была «сожрана», они бросились друг на друга и разразились подряд две войны, которые назвали Мировыми, потому что европейские дикари вовлекли в эти войны и свои жертвы.

             Куда же дальше двигаться.
Между тем население растет все быстрей, и демографический взрыв вызвал взрыв нищеты и голода.  Но теперь не может вся Африка или Азия сняться с места и двинуться в Европу. Кипящие лавины армий и народов стали в настоящее время достоянием истории. Разразилась демографическая война. Это война не между государствами, а война – кипение внутри всего человечества в поисках виновных за вызванные демографическим взрывом глобальные беды, обрушившиеся на все человечество. Виновных легче всего найти среди «не таких». А «не такие» это те, кто не так, как надо, молится, одевается, танцует, поет, говорит.
Миграция перемешала народы, и виновник бед оказывается соседом в доме, соседом на транспорте, соседом в толпе. Мнимый враг рядом.
 
             Какие мы еще дикие.
Толпа легко поддается психозу и в отношении племенного умопомрачения – еще легче, чем в отношении религиозного.
Мне довелось лежать в одной палате с человеком, который в разговоре поделился со мной детскими воспоминаниями. Разговор зашел о страшной своей несуразностью нынешней войне на Украине (2015 год), Сосед по палате из семьи военного, и после Отечественной войны часть, в которой служил отец, стояла в Западной Украине. Он не помнит, на каком языке общались жители и они – ребятня. Были обычные соседские отношения и обычное детское общение и игры – никаких национальных оттенков жизни он не помнит.
И вдруг наступил день, который на всю жизнь остался в памяти – ему в то время было 6 лет. На улицу из домов выскочили взрослые и стали колотить, чтобы они звенели, чем попало по кастрюлям, крышками кастрюль, крышка по крышке,  а по улице шла цепочкой толпа. Кто с колясками, кто с поклажей на себе, за руки вели детей, а малышей несли на руках, Многие плакали, а вдоль улицы стояли их бывшие соседи и провожали их звоном кастрюль, в том числе и его русская мать.
Это вывозили в Польшу поляков – христиан, и их соседи, такие же христиане, превратились в зверей, радующихся их горю. Прошло с тех пор более полувека, и вот, и теперь на  Украине гибнут женщины, старики и дети только по прихоти военных преступников, потому, что нет национальных интересов, которые оправдывали бы гибель хотя бы одного человека. Любые проблемы решаться должны только дипломатией между правителями, и проповедью среди народа, даже если на это потребуются века.

              На планете появился всемирный полицейский.
Разработка в конце Второй Мировой войны абсолютного оружия, сделала невозможными войны между его обладателями, но позволила им принять на себя роль устроителей мирового порядка и навязывать свои, приносимые извне, «демократические», «цивилизованные» порядки в том виде, который, по их представлению, целесообразен в тех странах, которые до этого были их колониями, что вызывает в этих странах естественный протест.
Исторически так сложилось, что страны, где преобладало христианство, стали учить демократиям страны, где господствовал ислам. У мусульман нашлись предводители, которые, чтобы развязать себе руки для достижения главенства в исламском мире, представили это, как войну против ислама.

                Страшная причина для драк.      
Зловещую роль при этом сыграл монотеизм на основе Библии. При политеизме каждый народ имел своего Бога (Богов), который являлся защитником, союзником своего народа, и никому в голову не могла прийти мысль отдать своего союзника, свое оружие своему врагу. Каждый молился своему собственному Богу, своему собственному защитнику.
Монотеизм представление о Боге вывернул наизнанку. Проповедники монотеизма провозгласили человека защитником Бога и вменили себе в обязанность заставить всех людей обязательно одинаково молиться их представлению о создателе.
 Вот и убивают протестанты католиков, католики протестантов (инквизиция, Гуситские войны, Варфоломеевская ночь). Шииты убивают суннитов, сунниты шиитов (Ирано-иракская война, Сирия, Йемен). Христиане убивают мусульман, мусульмане христиан (Крестовые походы). Монотеисты убивают язычников (колониальные войны).  И все это ради своего представления о непостижимом. А, ведь, всевышний, если он есть, может быть только один.

            Только партизанская война.
Теперь положение с религиозными войнами изменилось. Обрушив небоскребы в Америке, свои действия фанатики терроризма оправдывали тем, что против Америки, навязывающей «демократию»   они не могли послать войска. У рядовых мусульман появилось впечатление, что единственным доступным видом борьбы стала война партизанская. Формой такой войны является терроризм.
Волна взрыва небоскребов прокатилась по самому миру ислама. Исламские страны попали под подозрение в организации терроризма. Америка, ослепленная своим могуществом, поддалась на провокацию и, встав на одну доску с террористами, двинула войска против государств, которые, по её мнению, могли быть причастны к крушению небоскребов и могли создавать для нее угрозу, представ, тем самым, в глазах многих в обличье страны, стремящейся к мировому господству. Втянувшись в открытую войну в Афганистане и Ираке, США, объявив это как войну против международного терроризма, задним числом в глазах правоверных, уязвленных безнаказанностью агрессора, оправдали обрушение башен и фактически сами встали на путь международного терроризма.
«Сила есть, ума не надо».
Христианские правители глобальную террористическую войну пытаются локализовать  фронтами активных боевых действий против партизан, надеясь привести к власти в оккупированных странах демократически настроенных местных деятелей, но в условиях открытой войны местное население относится к этим деятелям, как к коллаборационистам, если они не становятся Хаджи - Муратами.
Первоочередной задачей, требующей решения с целью прекращения террористической религиозной войны – первоочередной реальной задачей может быть задача потушить хотя бы открытые конфликтные фронты. Лишить террористов хотя бы одной из причин оправдывающих терроризм. Сейчас это Афганистан и Сирия. Демократия должна быть доморощенной. Это необходимо сделать, но этого не достаточно.
Организаторы террора найдут признаки «Других», «Чужих».
Силой демографическую войну, основанную на религиозном терроре, прекратить невозможно. Временные победы не принесут окончательного мира. Мир может быть достигнут только на основе экуменизма с привлечением для этого представления а Едином Боге всех религий.

                Мы не мы и сверчки не наши.
Европа и Америка всеми силами пытается доказать, убедить, показать, что нет войны с религиозным оттенком, что мы с уважением относимся к Исламу, но, к сожалению, теоретические декларативные положения не всегда соответствуют нашему внутреннему духовному настрою. Эти представления, эти настроения прорываются наружу в публикациях СМИ и вызывают этот самй, осуждаемый европейцами, взрыв фанатизма на какую-либо «пустяшную шутку», обычную для примитивной европейской повседневности, где талант «выдумщика», нарисовавшего карикатуры на священного для мусульман всех оттенков – Мухаммеда,  продается на рынке. Все это преподносится, как свобода творчества, а деятели культуры, не задумываясь о содержании, ратуют за такую свободу. Когда деятели культуры – выдумщики, свои творческие способности направляют   не  на то, чтобы нести людям мысли способствующие совершенствованию этих людей, а на то, чтобы продать свою выдумку и получить деньги, культура становится способом озверения людей.

       Мусульмане помогли возродиться  Европе, которая 1000лет ожидала
                второго пришествия.       
Естественно, что мусульмане немедленно и массово стремятся показать свою культурную самостоятельность, свою интеллектуальную силу, свою решительность.
Когда на основе античности развивалась персидская и арабская наука, в Европе с победой христианства господствующей идеей стало ожидание Второго пришествия и Страшного суда. Античный культ совершенствования тела и ума, побуждающий человека заниматься философией, спортом, развивать физическую культуру, заменился культом угнетения тела, освобождения тела от плотских грехов ради спасения в час Страшного суда. Христианам не надо было познавать путем опыта основы мироустройства – все было изложено в Библии, научный поиск заменился заучиванием текста Библии.
Только после тысячелетнего ожидания Второго пришествия, благодаря знакомству с достижениями арабских и персидских ученых в Европе началось возрождение античной философии. Исламские философы имеют основание  напомнить нам, что для человечества именно мусульманский мир сохранил и развил достижения античности и дал дикой, тысячелетие находящейся в спячке, средневековой Европе толчок развитию математики, астрономии, медицины. Объяснил нам, что такое алгебра и научил нас удобному написанию чисел.
Иран при шахе был практически светским государством. Свергла шаха не «темная» толпа, а студенты, получавшие образование в университетах очень демократичной Франции. Не нам их учить – мы стараемся и можем только замедлить развитие  у них науки, накладывая на них санкции, а они воспринимают это как экономическую агрессию и встают против агрессии.

                Что же делать против фанатизма.
Первоочередная задача ученых, религиозных авторитетов, преподавателей, деятелей культуры бороться против фанатизма. Против любого фанатизма: революционного, религиозного, националистического и любого другого.
Любой фанатизм порождается верой, верой в справедливость, истинность, превосходство и прочие простые догмы. Силой фанатизм победить нельзя, о каком наказании может идти речь, если фанатик сам себя приговорил к смерти ради идеи, в которую уверовал. Смертник не преступник – он жертва веры.
В то же время, я уверен, что во всех религиозных течениях есть люди, которые чувствуют, что не Творец посеял среди людей религиозные распри и вражду. Распри посеяли люди, полагающие, что им одним известна воля Творца. Следует помнить, что и Евангелие и Коран написаны по памяти со слов  Иисуса Христа и Мухаммеда, и могут содержать собственные взгляды тех, кто писал и тех, кто утверждал эти тексы в качестве канонических, и в этих текстах содержатся оттенки фанатизма. Своей фанатичной верой они увлекли миллионы доверившихся им людей.

Величайшей задачей ученых, преподавателей, деятелей культуры является замена веры знаниями. К сожалению, у меня создается впечатление, что сейчас некоторые из этих деятелей не ограничивают веру рамками знаний, а ради своей власти насаждают фанатизм в ущерб знаниям. А власть всегда была добычей, ради которой шли на всё – на любые жертвы и на любые преступления. Начиная с первой антропогенной  (неолитической) революции, к этой борьбе подключилась религия.
Как только люди освоили земледелие и скотоводство, и человек смог произвести пищи больше, чем ему самому нужно было для существования, на всем протяжении истории человечества началась сословная (классовая) борьба между теми, кто организовывал работу и теми, кто ее исполнял: рабовладельцем и рабом, феодалом и крепостным, капиталистом и рабочим. В этой борьбе религиозную потребность человека государство взяло на вооружение для защиты интересов собственников – организаторов производства. Религия стала государственным институтом с проповедью: «Вся власть от бога». Таким образом, религия стала активным участником  классовой борьбы.

       В СССР практически не было религиозной и национальной вражды.
Вся писаная история человечества сопровождается борьбой «за справедливость», и все религии мира пронизаны мыслью о необходимости справедливости.
Можно с уверенностью прогнозировать, что и в последующие тысячелетия будут находиться отчаянные головы, которые, жертвуя собой, к этой борьбе будут призывать.
К религиозному представлению о справедливости непосредственно примыкает Коммунизм, где идея справедливости и равенства основана, как и в религиях всего мира, на том, что наличие большого ума, силы и таланта это не заслуга человека – это божий дар природы, который принадлежит всем, а не только их обладателям. Поэтому умные, сильные и талантливые должны делиться дарами природы с теми, кто этими дарами обделен. Вознаграждение человек вправе получать только за труд, «Кто не работает, тот не ест».
Научные и технические достижения породили представление о могуществе и самодостаточности человека, и в развитие религиозной мечты о Божественном Рае на небесах пришло материалистическое учение о земном Рае с коммунистической организацией самоуправления. В среде мудрецов родилась утопия о  Рае на земле, где все были бы одновременно и рабочими и организаторами работы, и борьба уступила бы место сотрудничеству.
Маркс развил эту утопию до «Научного коммунизма».
В России сложились условия, где приверженцы Марксизма смогли осуществить попытку практической реализации теории Маркса. Из-за развязанной алчностью капиталистов Первой мировой войны в Российской империи к власти пришли коммунисты. Наряду с мечтой построить общество, где трудиться будут все по возможности, а получать все по потребности, новая власть на почве государственного атеизма и интернационализма надеялась навсегда избавить народы от религиозных и националистических проявлений вражды.
На смену религиозным фанатикам, каждый из которых, по своему представляя божественный рай, был готов положить свою и чужую жизнь ради именно своего представления о правилах почитания божественного, пришли яростные враги религии – фанатики революции, объявившие почитание бестелесного мракобесием, и готовые положить свои и чужие жизни ради воплощения своей идеи материалистического рая свободы равенства и братства на земле.
Коммунисты изъяли религию из общества, рассматривая её как идеологического конкурента,  но этот инстинкт не мог быть уничтожен декретом.
Психика человека жаждет противоестественного, он с интересом читает и смотрит фантастические сюжеты, и сам впадает в фантазии.
Бессмысленно ставить вопрос о существовании Бога. Свойство человеческой психики надеяться постоянно порождает религиозность на протяжении всей истории человечества в каждом без исключения человеке. Человек выходит из дома с мыслью «хоть бы дождя не было» – вот он уже и помолился. К кому он обратился? А может быть причина для «молитвы» и посерьезнее – например, если близкий человек заболел: «хоть бы не было какого-либо  осложнения». Ну, а дальше зависит от самого человека. Одному и такой «молитвы» достаточно, а другому требуется как-то олицетворить, персонифицировать субъект, к которому он обращается, у третьего есть потребность обратиться с колдовским заклинанием, т.е. молитвой со строго определенными словами, четвертому надо при этом еще и совершить определенные движения, например, перекрестится, или даже пасть ниц.
То, что мы понимаем как «Бог», это олицетворенный источник надежды на исполнение желания, высказанного в молитве (пожелании, просьбе).
Какие-то народы назвали этот источник надежды Буддой, другие Христом, третьи Аллахом, Шивой, называли его Зевсом, Перуном, и еще многими другими именами – каждый народ, или племя, как ему его Бог на душу положит, и для каждого народа это источник надежды. Для человека верующего это объективная реальность, данная ему в ощущение. Атеист надежду не олицетворяет, он с ней обращается как с абстракцией, лишенной содержания, но все равно обращается.
В Советском союзе в ходе Великого эксперимента на деле была осуществлена попытка на основе государственного атеизма излечить человечество от религиозной и национальной вражды. Все стали равными – Советскими гражданами.
Только одно качество является безусловным в оценке человека – это его отношение к труду – «кто не работает, тот не ест», и в коммунистическом обществе это должно вызвать небывалый подъем трудолюбия и производительности труда.
К концу  ХХ столетия в России и  во многих других странах Европы, Азии, Африки и даже Америки кровавым путем к власти пришли те, кто называл себя коммунистами. В России переход сопровождался Большим террором, когда за один год на почве партийных разногласий о путях строительства нового общества было расстреляно 750 000 революционеров и беспартийных.  В некоторых из этих стран идеалисты создали государства всеобщего равенства; Правительство строило бюджет путем формирования денежных потоков, исходя из социальной политики.
Из всей суммы дохода полученного в результате деятельности всех  работников, в качестве зарплаты им выдавали небольшую часть, а оставшаяся часть делилась на три части. Одна часть инвестировалась в развитие производства, вторая тратилась на  государственные нужды, а оставшаяся часть возвращалась работникам в виде дотаций социально значимых товаров и услуг для всех трудящихся, являя миру их равенство, что и должно было вызвать рост трудолюбия и, следовательно , производительности труда.
Миру (не только нам) нужен новый Маркс, который когда-нибудь нашим потомкам все это честно разложит по полочкам.
Однако, предсказываемого теорией превосходства социалистической формации над капиталистической, достигнуто не было. Предсказываемый Марксом рост производительности основывался на анализе производства с большим объемом мускульного труда рабочего, в XX веке характер труда изменился и производительность труда стала зависеть не от того с какой силой рабочий киркой машет, а от  технологий разрабатываемых учеными и инженерами. Производительность труда в странах, где у власти стояли коммунисты, была ниже, чем в капиталистических странах. Принижая роль инженеров уравнением их зарплаты с уровнем зарплаты квалифицированного рабочего, мы отстали в развитии технологий и, следовательно, уровня экономики. Уровень жизни в США, Англии, Франции, Германии и многих других Европейских странах был выше, чем в России. Слепая власть, лишенная глаз в виде оппозиции, причин этого не видела и, пытаясь планово повышать жизненный уровень, заставляла хозяйственников планово повышать производительность труда и зарплату.
Зарплата повышалась в кассе, а производительность труда на бумаге - в результате полки в магазинах опустели. Все могли купить всё, если бы это всё было в магазинах. И, в конце концов, колбасы, масло, сахар по искусственно низким ценам, демонстрирующим стабильность, стали продавать по талонам, в то время как прилавки на базарах ломились от обилия мяса, овощей и фруктов. Народ возненавидел эти порядки.

            Гибель СССР.
К этому времени партийные и хозяйственные руководители тоже позволили себе считать себя страшно униженными. За рубежом руководители их уровня ездили по всему миру туда, куда считали нужным. Имели виллы на берегах океанов, отдыхали на лучших курортах мира, а наши руководители должны были удовлетворяться хорошей квартирой в многоквартирном доме в одном подъезде с рабочим и зарплатой всего в два, три раза выше нашей – средней по стране. Очень большие руководители могли отдохнуть на хорошем курорте или дожидаться пока их в виде милости пошлют в зарубежную командировку, но никто из них не имел права владеть собственностью, которая приносит доход и обеспечивает безбедную жизнь в старости, а затем переходит по наследству потомкам. Разница в доходах  и возможностях обывателей и руководителей была минимальная и была ограничена бытовым уровнем.
Умным, талантливым, сильным и смелым такой порядок не нравился, и это общество  было низвергнуто в небытие. Причина этого лежит в нежизненности самой идеи божественного равенства. Таким образом, к восьмидесятым годам ненависть к сложившемуся порядку была всеобщей – и сверху и снизу. Началась реформация.
Почему же борцы за претворение этого лозунга в действительность, подняв массы на одной шестой части земного шара, а затем, присоединив к этой борьбе еще более десятка государств, так и не смогли сделать даже ни одного шага в направлении самоуправления? Почему пришлось для обеспечения функционирования экономики ввести тотальную централизацию и регламентацию?
Ответ на эти вопросы лежит в мировоззренческой плоскости.
Во-первых, нарушено единство взгляда на живую природу с позиций Диалектического Материализма Гегеля, Фейербаха, Маркса.
Всё живое, начиная от первых, появившихся на земле одноклеточных, для обеспечения самовоспроизводства регулирует свои отношения с окружающим миром, т.е. уже в них были заложены элементы нервной системы, которая позволяет реализовать альтернативное поведение.
Именно этим всё живое без каких-либо исключений отличается от мира неживого.
Мир живого отличается от мира неживого также тем, что все субъекты мира живого постоянно изменяются от «рождения до смерти», т.е. совершают хотя бы внутреннее движение, а для движения необходимы внешние ресурсы.
Поскольку ресурсы, как локально, так и планетарно ограничены, а всё живое обладает способностью к альтернативному поведению, то идет постоянная конкурентная борьба за эти ресурсы. В результате соотношение количества представителей всех видов живой природы определяется одним из основных законов развития живой природы, который сформулирован как естественный отбор в борьбе за существование. Выживает сильнейший, применяя в борьбе отработанные в процессе эволюции способности.
Марксисты, последовательно осмысливая мир, как материю в её диалектическом изменении, уточняя и развивая материализм и диалектику предшественников, подойдя к одному из видов царства животных – к человеку разумному, совершили прыжок из материализма в идеализм, наделив человека божественной способностью поведения по воле разума вне законов биологии.
Жизнь человека, как всего живого, подчиняется общебиологическим законам, по которым каждый индивидуум стремится обеспечить себе, своей семье, своему потомству условия жизни по возможности лучшие, чем у окружающих, т.е. каждый отдельный человек стремится к неравенству.
Насильственно навязанное «равенство» противоречит индивидуальным устремлениям и неустойчиво, но религиозный и национальный мир в стране с государственным атеизмом были действительностью нашей жизни.

            Реанимация религиозной и национальной вражды.
С крушением Советского Союза, отпал и государственный атеизм, который не мог убить инстинктивную религиозность, и интернационализм, который не смог освободить людей от инстинктивного чувства национальной принадлежности.
Начался очередной этап Мировой истории. С мечтой о божественном Рае на земле было покончено, стал пропагандироваться Рай на Небесах.
Правительство стало в стране, где до этого был государственный атеизм, насаждать государственную же религиозность, стремясь завлечь народ в храмы, надеясь, что это поможет управлять страной, навязывая психологию повиновения. Ренегаты из бывших коммунистов демонстративно стали осенять себя крестом, и это порождает недоверие ко всему процессу – в их искренность я не верю.
Как же уберечь человека с природной религиозностью, не прибегая к государственному атеизму, от государственной церкви, утверждающей истинность только своего государственного представления о создателе, и несущей тем самым ростки религиозной вражды.

               Залог будущего мира лежит в экуменизме.
Будучи в Риге, я увидел Храм без каких-либо религиозных атрибутов, но это был Храм. Я зашел. И внутри не было ничего, что бы говорило о его принадлежности какой-либо религии. Тихо звучала органная музыка, и я присел. Присел и задумался. Я не помню о чем я думал, но знаю, что не о плохом, не о злом. В Храме о плохом, о злом, мысли не рождаются. Может быть, мною овладели угрызения совести за какой-либо не благовидный поступок, может быть, мне показалось, что меня самого ждут неприятности, и я искал выход, и, будучи атеистом, «молил»: «Господи, пронеси», поэтому правильнее говорить не атеист, а агностик, ведь я озвучил надежду.
Давайте думать, что когда человек думает, то он беседует с Творцом. И пусть человек знает, что если произошло в его бытие что-то хорошее, то значит он до этого сделал что-то хорошее, а если произошло в его бытие что-то плохое, то значит он сам совершил до этого что-то плохое.
И если бы настроили много таких храмов, увенчанных шпилем с символами труда –  серпом и молотом без любой конфессиональной атрибутики, чтобы туда мог зайти любой человек для беседы с Творцом, то на стенах его на всех языках следовало бы начертать только две фразы: «Трудись, пусть будет хлеб твой праведным» и «Не сделай другому того, чего не хочешь, чтобы тебе сделали». А для того, чтобы человек, нуждающийся в этом, мог перед кем-то отвести душу и услышать слова поддержки и успокоения, хорошо бы, чтобы в этом храме – храме Церкви Единого Бога всех религий, служил психолог, для которого творец един во всех религиях, и воплощен в каждом из его тварей. Каждый из нас частица творца, и относиться ко всем остальным частицам творца, человек должен, как к самому себе. Что и выражается заповедью: «Не сделай другому того, чего не хочешь, чтобы тебе сделали» – вот единственная «нагорная» заповедь атеиста.
Нет! Я не могу назвать преступником человека, который отдает свою жизнь ради внушенной ему цели. Он такая же жертва террора, как те, кто погиб вместе с ним. Помолимся за них вместе, и пошлем проклятия в адрес тех, кто сделал его смертником, и тех, кто послал своих солдат навязывать другим народам свои порядки.
Христос не призывал христиан воевать друг с другом. Мухаммед (да будет доволен им Господь) не призывал своих последователей делиться на шиитов и суннитов и воевать друг с другом.

             Задача властителей дум.
Надо ввести в обучение курс «История мировоззрения» с разделами: Политеизм (самый объемный), Монотеизм, Атеизм, чтобы люди поняли (знали), что святы все верования, если они соблюдают главную заповедь: не сделай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.  Нет у меня сомнения в том, что среди людей всех религий, всех национальностей, есть люди, которые противятся этой всеобщей вражде, которые душой чувствуют, что путь к Творцу – это умиротворение, а не вражда. Очень надеюсь, что с проповедью умиротворения выступит человек авторитетный.
Религия из орудия патриотизма должна перейти в проповедника религиозного космополитизма. И целей патриотизма, т.е. сохранения народа, добиваться через космополитизм, ведущий через взаимоуважение к умиротворению.
Может, стоит этим людям раз в месяц собираться и рассказывать другим о том, как и что они в своей среде, среди своих соплеменников или братьев и сестер по вере могут, или хотят  сделать, чтобы затух огонь вражды.
Не советовать другим (советовать все мы горазды), а говорить о себе, о своих усилиях в своей среде. Может быть, другим это покажется хорошим примером. Только не учить, только не требовать, только не осуждать, только не обижаться, а только рассказывать о своей деятельности. Не выяснять, кто первый начал, кто виноват, забыть про старые обиды, всё простить и примириться в Церкви Единого Бога всех религий.
Такие форумы может собирать ООН: то в Дамаске, то в Бомбее, то в Тегеране, то в Гааге. Пусть ООН не пожалеет часть своих средств направить на это совершенно безрезультатное дело, где не будет никаких постановлений, никаких призывов. Может, от этого будет какая-нибудь польза.
Пусть испанцы живут по-испански, арабы по-арабски, чеченцы по-чеченски, русские по-русски, курды по-курдски. И пусть каждый из них молится по-своему, Создатель-то у всех один на всех и любую молитву отец услышит, лишь бы она не была направлена против других его детей.
Для очень многих людей для общения с Творцом, необходим поводырь – священнослужитель, такой вот психолог. С доисторических времен находились умные люди, которые, откликаясь на чаяния людей, создавали по всему миру места поклонения божеству, где человек мог удовлетворить свою потребность в молитве, но это была потребность поклонения своему Божеству – божеству племени, народа, религии. Эту потребность невозможно уничтожить декретом, это потребность души конкретного человека. Не общества, а человека.
Но общество состоит из людей, и их потребность становится потребностью общества. Таким образом, священнослужители – жрецы, шаманы, ламы, попы, имеющие, как все люди, свои интересы, получили возможность настраивать прихожан в соответствии со своим видением ситуации. А поскольку они с военным (административным) вождем взаимозависимы, то их видение, как правило, совпадало с видением вождя – вождя своего народа, а жизнь народов состояла в непрерывной борьбе, и не только с другими народами, но и внутренней борьбе.   
Пришедшая к власти после коммунистов буржуазия решила религию использовать как союзника, сделать это было не трудно, потому что религиозное чувство живо в человеке с момента зарождения речи, как инструмента позволяющего мысль соотнести с образом.

        Религия - естественное отражение мышления.
Во всем животном мире выполняются выработанные эволюцией правила:
отсутствие внутри видовой охоты,
коллективная защита стаи,
бережное отношение к потомству,
конкурентный выбор партнера,
прощение – милосердие, соперник, побежденный во время гона, подставляет победителю самую уязвимую часть тела и битва прекращается,
подчинение в коллективных действиях вожаку стаи.
Все эти ценности родились еще в звериный период становления человека и стали общечеловеческими. Тогда же появились и священнослужители, которые сформулировали эти правила в устной или письменной форме, присвоив, таким образом, себе авторство этих правил.
Религиозный человек естественно и обоснованно считает, что эти откровения ниспосланы человечеству свыше.
Так или иначе, но со временем в борьбе за выживание, к счастью для человечества, религии взяли на себя обязанность принуждения своей паствы к  исполнению этих естественных правил поведения.
Религия является отражением мыслительной деятельности и сопутствует человеку с появления членораздельной речи. Её основой является надежда – надежда спастись от гибели, надежда добыть пищу, надежда найти сексуального партнера. Надежда, что есть такая всемогущая сила, способная защитить человека.
На заре человечества атеистов не было, но были фантазеры, которые эту неведомую всемогущую силу олицетворяли, то ли деревом, то ли животным, то ли небесным светилом. Фантазии развивались, и появились Перун, Зевс, Будда, Шива, которых они наделили таким человеческим качеством как любовь к власти, лести и подношениям, выражаемым жертвоприношением. Фантазеры делились своими фантазиями с соплеменниками, и у племени появились могущественные защитники – племенные божества, а духовные вожди племени от имени божеств стали проповедовать правила поведения соплеменников, которые способствовали жизнестойкости племени в борьбе за существование среди других племен. Племенные божества были собственность племени и являлись его «Духовной скрепой».
Для выполнения этой роли любой религии присуще насилие, но пока божества были племенные, насилие замыкалось в самом племени, иногда очень жестоко, с нашей современной точки зрения, например, в виде человеческих жертвоприношений.
Все изменилось с появлением монотеизма при слиянии духовной и  административной  (военной) власти – раз Бог один для всех, то все должны ему одинаково молиться, но в каждом племени, народе, местности, стало рождаться свое представление о едином Боге. Эти представления множились, видоизменялись, и продолжают появляться новые: католики, православные, сунниты, шииты, и каждая конфессиональная толпа считает своим долгом наставить на путь истинный всех заблудших. Насилие стало межплеменным, межгосударственным.. Любые войны стали освящаться религией, и развилось  страшное бедствие Третьего тысячелетия – индивидуальный и международный террор.

       Властители народов (толпы) используют религия в своих целях.
Вера, это интимная сторона жизни человека – она касается только двоих – человека и творца, а посягательство на интимность, это посягательство на свободу. И вовлекать церковь в государственную политику аморально.

А в Америке священнослужители прямо в воинских частях служат.
На мой взгляд, это дьявольщина. Посредник между Создателем и человеком не может благословлять человека на убийство, или, что то же самое, прощать убийцу. Служитель религии должен встать перед военными с распростертыми руками и возопить к ним: «Не стреляйте, уберите оружие, отойдите от пушек, только не стреляйте, ведь вы можете кого-либо убить». А капеллан стоит за военными и внушает: убей, еще убей, и врет про Творца, что «Бог простит», Христос сказал: «Не убей», а капеллан проповедует каннибализм. Неважно съел ли ты убитого. Убийство оно и есть убийство, а церковная администрация, стеная об одних, забвению предает других. Меня давно волнует пропасть отделяющая паству от пастырей
Безусловно, высокообразованные и интеллигентные среди иерархов есть. Я по телеку слышал патриарха Кирилла, когда он еще не был патриархом, а отвечал в патриархии за связи с общественностью, который, отвечая на вопросы, говорил, что объяснение богословами физических сущностей (геоцентричность, например) было ошибкой. Человек еще многого достигнет в познании материи и отвергнет спорное. Бесспорно только то, что Вечная сущность одухотворила часть земной сущности. В устах священника это звучит прямо, как откровение. Между прочим, своей трактовкой взаимоотношения науки и религии он косвенно опровергает утверждение, что первые стихи «Бытия» ниспосланы Моисею свыше. Он сказал, что священные книги написаны не под диктовку, а по вдохновению и могут содержать личные, человеческие воззрения автора в то время.
И авторы наделили создателя таким презренным среди людей качеством, как любовь лести. В те времена, когда писалась Библия, каждый, кто обращался к ближневосточному правителю, должен был ему льстить – восхвалять и порой, демонстрируя свое ничтожество перед правителем, приближаясь к нему, ползти на коленях. И авторы Библии наделили Бога качествами ближневосточного властелина.
Конечно, пусть каждый молится, как ему заблагорассудится. Но создатель самосущь и самодостаточен. Он не нуждается в оценке своей сущности и восхвалении своего творчества своими тварями. Если Он есть, то противна Ему лесть.

                А властители дум?            
Да, в общем, мелочи это. Дело в другом, я к руководству церквами, хоть христианскими, хоть исламскими, хоть иудейскими, которые желание конкретного человека прибегнуть к молитве превращают в необходимость для общества, я отношусь критически, потому, что тогда церковь из общины единоверцев по духу превращается в администрацию на службе власти. Они знают обряд, но не знают Бога.
Слияние нашей церкви и государства произошло еще в самом начале XVI века, когда Иосиф Волоцкий победил в споре Нила Сорского и бросил церковь в объятия государства. Ну, а сейчас в ХХI веке единственное, что допустимо со стороны общества или государства и, более того, что необходимо, так это ввести в средних и высших учебных заведениях курс «История мировоззрения» с тремя разделами: политеизм, монотеизм, атеизм. На основе абсолютной веротерпимости стремиться к тому, чтобы люди жили осмысленно, а нравственность в высшем своем проявлении основывалась не на страхе перед Господом, а на стыдливости за свои неблаговидные поступки перед людьми, как перед высшим судьей.
 «Бог – это любовь», а не вражда, насилие и убийство, и только церковь,  несущая это в своих проповедях, отражает дух создателя. Всевышний Милостив и Милосерден, а не зол и жесток.   
Человечество многолико, у каждого свое представление о любви, у некоторых это любовь к своей конфессии, выражающаяся преследованием «еретиков», Нужно что-то объединяющее всех верующих, – это экуменизм, и, как его воплощение, это может быть
 Церковь Единого Бога всех религий со своим, для каждой религии именем и своими обрядами.

Иранский теолог Бахаулла развивает движение экуменистов, он в Хайфе построил храм для всех верующих, у него есть последователи. Планируют построить похожий храм в Берлине. Была попытка единения и в Казани, где построили мечеть с витражами, отображающими библейские сюжеты, что противоречило запрету в исламе таких изображений, и витражи разбили, попытка не удалась
Я об этом уже писал, но меня это волнует вновь и вновь, и как в этом убедить все человечество.
На это уйдет много времени, может быть, не одно столетие, но этого будет мало, необходимо еще остановить демографический взрыв, но об этом в следующей статье.