11. Склад. Отсутствие. Драка

Черных Анастасия Алексеевна
               Патрульный выехал на Горнорабочую. До вечера время оставалось, но дневная жара постепенно уступала права вечерней прохладе. Несмотря на это воздух густой и вязкий, машина прорезала его своим корпусом. Пышная зелень вокруг настраивала на умиротворение. Трое мужчин молчали. Каждый думал о своём и не нарушал интимную тишину другого. Единственное, что их сейчас связывало — это желание как можно быстрее добраться до места. Хьюстону хотелось увидеть место вандализма своими глазами без посторонних, но он понимал необходимость криминалистов на месте преступления. С этим он готов смириться. Тейлор Стар надеялся выбраться из машины из-за жуткого потовыделения и его смущала сама мысль о неприятном запахе от его униформы, а ему не хотелось ударить в грязь лицом перед вышестоящим. Патрульный же стремился высадить двоих полицейских и закончить дежурство. Он собирался сдать бумаги и ехать домой, но его чаяньям не суждено было сбыться! В самый последний момент его поймал инспектор. И не зубоскалящий Хазард или ледышка Колдрон, нет! Он нарвался на худший вариант из всех!
               С такими мыслями пассажиры и водитель двигались к точке назначения. Патрульная машина проехала по Горнорабочей, пересекла Крайслера, выехав на улицу Кана[1]. Мимо детского сада с парикмахерской, прорезали Чимароза[2]. Оперы не являлись большой любовь Хьюстона, но некоторые из композиций он слушал и уважал. Например, в «Тайном браке», с большим художественным вкусом совмещены комедийная фабула и сценический лиризм. Музыка напевна и использует народные песенные традиции, в то же время будучи богато инструментована и демонстрирует элементы развивающегося симфонизма. В вокально-инструментальное наследие Чимарозы также входит значительное число кантат, популярная кантата «Капельмейстер», пародирующая современные ему методы репетиций оперных постановок; месс и ораторий, среди которых наиболее известны «Юдифь» и «Триумф религии», а среди его инструментальных произведений — 40 клавесинных сонат и концерт для двух флейт. Что ни говори, итальянец внёс значительный вклад в историю музыки. Кана продолжала кромсать город. Порезали Арбориста, где опять те же заведения: супермаркеты, магазины одежды, салоны красоты, хорошо хоть среднеобразовательная школа кинулась в глаза напомнить, что не только потребление вокруг нас.
               Они свернули на Мэзера[3]. Здесь уже начинались производственные и хозяйственные корпусы со складами и гаражами. Несмотря на то что у каждого американца, имеющего частный дом есть свой гараж, как и в многоэтажных зданиях распространена подземная парковка, никто не отменял гаражные комплексы. Кто не мог позволить себе парковочное место в своём же многоквартирном жилище, по причине высокой платы, например, тот пользовался подобной услугой для охраны своего транспорта. На деле же, как удалось узнать Хьюстону в течении своей полицейской службы, подобные помещения арендовали далеко не для четырёхколёсного друга. Бывало, Хьюстон вместе с Хазардом находил склад забитый хламом, вещами умершего родственника; ворованным имуществом; автозапчастями; клетками с накачанными для продажи животными; один раз вообще обнаружили детей иммигрантов для оказания сексуальных услуг. Именно в таких клетках прятали все, что только возможно, но никак не автотранспорт. Поэтому Хьюстон не удивился, узнав о желании жертвы Джаспера Форда приплатить Рахсану Кхуту. Хранить габаритную антикварную мебель ему просто негде, снимать какое-то элитное помещение для временной передержки, видимо жаба душила. Средство и возможность...
               Наконец, патрульная машина остановилась. На месте присутствовала уже вся команда криминалистов. Огороженная территория с несколькими рядами построек, рассчитанные на десять парковочных мест с секционными воротами. При открывании, всё полотно укладывается вверху вдоль потолка. Ворота этого вида состоят из четырёх или шести горизонтальных секций. Секции соединены между собой шарнирными петлями. По краям этих секций находятся ролики со встроенными подшипниками. Ролики движутся по направляющим вверх (с разворотом под потолок). Практичная конструкция экономит место как в самом гараже, так и на подъезде к нему. Но они не электронные. При закрывании владелец закрывает гараж на увесистый замок. В итоге территория охраняется только установленными на въезде и выезде видеокамерами, которые должны фиксировать номера машин. По крайней мере, именно в этом районе система работает так.
               Выбравшийся из машины Хьюстон, махнул патрульному уезжать, чем тот поспешил воспользоваться незамедлительно. Инспектор шёл к беседующим Хазарду и Рахсану Кхуту, Тейлор Стар семенил за ним. Судя по вытянуто-бледному лицу Рахсана Кхута разговор с инспектором не выливался для него в ничего хорошего. Хазард же весь светился от удовольствия, облокотившись о свою машину и умело заполнял бумаги, параллельно переговариваясь с подошедшим к нему криминалистом. Двое мужчин заметили приближающегося инспектора Хьюстона с офицером Старом, махнули им следовать за ними и прямиком пошли на склад, предварительно усадив изнурённого грузина на заднее сиденье тёмно-зелёного Доджа Челленджера Р/Т.
               Как и сказал Рахсан Кхут неизвестный или неизвестные учинила самый настоящий вандализм. Стоящий когда-то у стены шкаф лежал лицом вниз. Диван изрезан до состояния вывернутой наизнанку обивки. Письменный стол переломан пополам. Кресло так же не пожалели, как и диван. У двух стульев отломаны ножки, а столик изуродован до неузнаваемости. По всему помещению разбросаны куски резного дерева, бывшего когда-то частью предмета. Мягкая плоть дивана с креслом напоминали шматки оторванного мяса, которую расшвыривали по всему гаражу. Само по себе невзрачное помещение ещё больше угнетало своим содержимым. Красивая когда-то старинная мебель, в которую мастера вкладывали свои усилия с умениями, подверглась надругательству с проявлением вспышки ярости. Криминалисты методично осматривали все досконально с целью обнаружения каких-либо улик, оставленных взломщиком. След, волос, слюна, кровь. Всё что только можно. Беглый взгляд на перекусанный замок в очередной раз убедил Хьюстона, что он правильно сделал, избавившись от своей машины. Не дай Бог ему пришлось бы оставлять её в этом гаражном комплексе!
               — Какой кошмар! — с горечью в голосе осматривался Тейлор Стар. — Такая роскошь пропала...
               — Ну, вещицы в помещении совпадают со списком, — сверялся с бумагой Хазард с оставшимся хламом в комнате, заглядывая офицеру Стару через плечо. — Утрата утрат! Но! Признай! Милое зрелище!
               Что в этом зрелище миленького находил инспектор Хазард Тейлор Стар не понимал, а безэмоциональное лицо инспектора Хьюстона не давало никакой подсказки на ответ. Офицер Стар вздохнул обречённо все так же печально оглядывая масштаб разрушения.
               — Что сказал грузин? — спросил Хьюстон, осторожно лавируя между экспертами не желая мешать их работе. Хаотичность разрушения слишком постановочна, цепко фиксировал Хьюстон, вроде вспышка ярости, но как-то все методично разбросано и разорвано. Преступник вспарывал предметы один за другим последовательно, но никак не вразнобой. Напрашивается вывод о разыскивании в содержимом мебели чего-то определённого, с последующими разрушениями для соскрытия целенаправленного поиска под оболочкой неконтролируемой ярости.
               — Звёздочка, солнце, сходи-ка узнай что-нибудь про камеры. Может, это старье зафиксировало номер машины вандала, если он не на своих двоих пришёл.
               Тейлор Стар кивнув, непроизвольно сморщившись от такого слащавого обращения старшего по званию, но к закидонам Хазарда многие привыкли, стараясь уже не акцентировать на них внимание. Забрав листок, Хазард помахал на дорогу офицеру Стару, который ушёл выполнять поручение. Несмотря на осуждающие взгляды криминалистов, Хазард блаженно затянулся, не особо заботясь о сохранности места преступления. Он считал мёртвым номер искать какие-то вещественные улики в гараже, сейчас только камеры и очевидцы смогут им помочь. Аналитические выводы Хьюстона и Хазарда совпадали, пусть никто из них не сказал вслух, кто что думает.
               — Это умора вообще, — начал делиться полученной информацией Хазард, на весу складывая из списка журавлика, — начну с предыстории. Мистер Кхут приехал зарабатывать в нашу страну, кормить себя и детишек. Он смог обустроиться здесь, открыв овощно-фруктовую лавочку, благо у него есть источник питательной еды для наших сограждан. Смог даже составить свой список постоянных клиентов, которым лично возил свежатину. Бизнес пах и процветал три года. Но в последнее полгода дела пошли скверно из-за больной жены Ванды Кхут. Состояние дамочки ухудшалось и требовало всё больше денег на лекарства. А потом начались операции. Как-то раз он обмолвился супруге Джаспера Форда Саманте Форд, одной из своих постоянных клиенток, что благоверная у него болеет и так далее и тому подобное: я весь такой несчастный, пятеро детей, кормить нечем бла-бла-бла. Короче поплакался на плече красивой женщине, чтобы она его приголубила и утешила, это моё мнение, но вместо секса она невзначай слила информацию своему мужу. Мистер Форд беззамедлительно воспользовался подвернувшимся шансом давать на лапу деньги бедному грузину для утайки своих тёмных дел...
               — Только достоверные сведения, умозаключения потом, — прервался Хьюстон от осмотра порезанного дивана, кинув на напарника один из своих взглядов.
               — Как скажешь! — примирительно поднял руки Хазард, продолжив повествование. — Так вот. Если без моих поспешных умозаключений то все, так как я сказал: мистер Форд сам связался с Рахсаном Кхутом, предложив ему платить за ренту склада наличкой. На вопрос второго, откуда он узнал о его потребности в деньгах, жертва отсылалась на свою жену. Его слова подтверждены. В его телефоне сохранены смс-ки с назначением места и времени передачи денег. Грузинчик даже рассказал, как спросил как-то у мистера Форда зачем такая конспирация, на что тот сослался на помощь дорогому соотечественнику! Пф, вот же прыщ несчастный! Бедный грузинчик! — фальшиво всплакнул Хазард, даря мимо проходящему криминалисту журавлика. Тот его без вопросов взял, не зная, что с ним делать дальше.
               — Он уезжал к жене, — сказал Хьюстон вслух, ни к кому конкретно не обращаясь.
               — Так точно! Рахсан Кхут улетел к жене на родину в пятницу. Я свяжусь с авиакомпанией для подтверждения. Насчёт склада... Прилетев во вторник утром, мистер Кхут работал себе спокойно, каким-то чудом не узнав новости о смерти своего денежного благодетеля до момента приезда на склад. Опережая твой вопрос, зачем он поехал на склад, грузинчик пожелал удостовериться в сохранности отданного ему под опеку ценного груза. Плюс он привёз с собой свежую партию продуктов и хотел освободить место для их хранения. О себе ведь тоже нужно заботиться! Таким образом, он обнаружил взломанный замок. Дальнейшая часть история известна тебе так же, как и мне.
               Хьюстон ничего не ответил. Можно возвращаться в участок. Зафиксировать письменно показания Рахсана Кхута, связаться с необходимыми инстанциями для подтверждения отсутствия мужчины в момент совершения убийства. Повторяя свою историю несколько раз, есть вероятность нечаянно сказать то, что не должно быт произнесено вслух. Такая практика срабатывает. Хазард наблюдая за Хьюстоном, уловил его настроение сворачиваться и, махнув на прощанье криминалистам, вышел на улицу. Стянул с себя одноразовые бахилы с перчатками, сунул проходящему мимо него эксперту, направился к Тейлрру Стару, который разговаривал с какими-то подъехавшими к месту происшествия мужчинами. Наверно владельцы этого комплекса, сдающегося в аренду, решил Хьюстон также выйдя на улицу вслед за Хазардом, предварительно спрятав использованный расходный материал в карман.
               Время приближалось к ночи. На улицах начали зажигать фонари. Эксперты включили осветительное оборудование для лучшего обзора. В этот самый момент, пока инспекторы находились в одной части города, в другой противоположной стороне, а именно по адресу Арбориста, 127а в многоквартирном доме соседка жильцов из квартиры 12 позвонила в участок Сен-Сир с требование вызвать патруль. Она причитала взволнованным голосом с нарастающей ноткой паники о криках с руганью, в квартире напротив. Даже через стены слышно, как мужчина, работающим автомехаником, насколько она знала, орет на свою жену называя её шлюхой последней. Но не сами крики волновали соседку, а громоподобные удары, отдающие своё эхо лестничной площадке. Складывалось впечатление, что мужчина не бьёт её, а швыряет мебель! Несчастный патрульный, который получил задание смотаться на выезд тот же самый, кто подвёз инспектора и офицера. А ведь его смена закончилась! Но деваться от своих служебных обязанностей, заставляющих работать своих избранников в жару и холод, некуда.
               Подъехав к указанному дому, патрульный застал интересную картину, заставившую того сразу же вызвать из участка подмогу. Назрела нешуточная драка у крыльца. Дородный мужик с мощными руками в джинсовом комбинезоне раскидывал других мужей, как детей. Несколько человек накидывались на него, скопом пытаясь выбить дурь, детина учинивший беспредел дома выбежал на улицу и нарвался на отморозков, комплекцией не уступающих ему, из-за чего завязалась драка, поведали полицейскому зрители. Глаза голубые, нахмуренные брови, нижняя губа чуть на выкате, но при этом создаёт впечатление большого волосатого ребёнка, который в порыве защищался от обидевшего его мира. Подъехали ещё полицейские машины с намерением закончить представление вместе со скорой для оказания помощи пострадавшей. Как только белая машина затормозила, выскочившим санитарам навстречу кинулась та самая соседка, вызвавшая незадачливого патрульного. Жена детины находилась в плачевном состоянии требующего немедленной госпитализации. Пока медбратья вместе с одним из офицеров убежали за женщиной, указывающей путь, подъехавшие полицейские повязали всех участников инцидента. Они матерились и лягались с криками о мерзких легавых лезущих не в свои дела и ущемляющих права свободных американцев. Рассадив всех по автомобилям предварительно сковав наручниками, офицеры повезли клиентов в участок. Автомеханик сидел в машине патрульного на заднем сиденье. Он плакал. Плакал и стенал, что он виноват. Чувствовал ли он вину за поднятую на жену руку или вину за что-то ещё, патрульный так и не услышал.
 
[1] Альберт Кан (1869, Раунен, Германия — 1942, Детройт, Мичиган, США) — американский индустриальный архитектор. Его часто называют архитектором Детройта.
[2] Доменико Чимароза (17 декабря 1749, Аверса — 11 января 1801, Венеция) — итальянский композитор, который наряду со своими современниками, Гульельми и Паизиелло, оставил значительный след в музыкальном искусстве. Он был центральной фигурой в опере, особенно комической, в конце XVIII века.
[3] Коттон Мэзер (12 февраля 1663 — 13 февраля 1728) — американский проповедник, религиозный моралист, биолог и медик, плодовитый писатель и памфлетист, публицист, эссеист, (около 450 сочинений), оказавший значительное влияние на американскую политическую мысль XVIII века, а также на американскую литературу. Использовал библейские сюжеты как повод для рассуждений о насущных проблемах современности.