Три билборда на границе Эббинга, Миссури - рецензи

Оксана Аболина
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
США, Великобритания, 2017
Сценарист и режиссёр – Мартин МакДона
В главной роли: Фрэнсис МакДорманд
Жанр: драма с элементами чёрной комедии
_______________________________
Дочь Милдрейд Хейз (Фрэнсис МакДорманд) была изнасилована и жестоко убита более полугода назад. Не нашлось никаких улик, полиция не сумела найти преступника. Отчаявшаяся женщина арендует рекламное место на трёх стоящих у заброшенного шоссе билбордах и пишет на них обращение к местному шерифу Биллу Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Шериф – славный парень с очень серьёзными личными проблемами. В городе его любят, и многие не скрывают, что в свете драмы самого Билла им не нравится поступок Милдрейд…

Автор знаменитой чёрной комедии «Залечь на дно в Брюгге» Мартин МакДона снял «Три билборда…» совсем в другом ключе. В основе фильма лежит трагедия, которую каждый участник событий переживает по-своему. Сперва фильм придавливает зрителя мрачностью темы и сюжета не слабей, чем вышедший за год до этого «Манчестер у моря». Первая половина картины притапливает зрителя льющейся с экрана болью. И юмористические вставки ничуть не разбавляют эту боль. Но постепенно комедийных элементов становится всё больше, и они не то, чтобы вытесняют драму – но приводят ситуацию к эмоциональному равновесию, гармонии. Несколько неожиданных сюжетных поворотов, экстравагантные яркие персонажи, шикарный саундтрек, и вот всё ключевым образом меняется.

Героиня Фрэнсис МакДорманд очень напоминает исполненного ею прежде персонажа минисериала «Что знает Оливия» - дошедшую до ручки женщину, способную на всё, чтобы добиться своей цели, режущую по живому, но в душе не такую уж безжалостную, а скорей ранимую, уязвимую, спрятавшую душу в толстый слой брони, что хорошо и видно, и понятно окружающим людям.

Самый сложный персонаж у героя Сэма Рокуэлла («Луна-2112») – помощника шерифа Джейсона Диксона, туповатого агрессивного парня-расиста, при этом маменькиного сынка, образ которого сильно эволюционирует на протяжении картины, и если в начале фильма Диксон вызывает недоумение и отвращение, то в конце – определённую симпатию и сочувствие. Персонажа, насчёт которого хотелось, чтоб режиссёр расправился с ним, вдруг жаждешь уберечь от беды. Переход и грубоватый, и изящный одновременно. Рокуэлл сыграл изумительно.

Отличный сценарий с филигранно выстроенными мизансценами, со сложной композицией, неожиданными зигзагами сюжета и остроумными диалогами. Смешение жанров, которое является пробным камнем на мастерство режиссёра, вызывает ощущение цельности и оригинальности. В общем, замечательный фильм. И да, совсем в конечном итоге не мрачный. Я вряд ли когда-нибудь пересмотрю «Манчестер у моря», настолько он тяжёлый, но «Три билборда» видела уже четыре раза, и думаю, не раз к этому фильму вернусь. 11 из 11