Выставка

Сам-По-Себе
Когда я в молодости работал в ГосНИОРХе, нас раз в 5 лет снимали с полевых и гоняли строить павильоны выставки ИНРЫБПРОМ в Ропше. Там раньше институтская экспериментальная база была. Руководил строительством замдиректора. И вот, значит, меня, аспиранта, вытаскивают с полевых работ и гонят на эту дурацкую стройку. Так и пропал весь полевой сезон на эту фигню.

Мы с приятелем нашли там работу себе по душе. С озабоченным видом таскали пустые носилки вокруг большого пруда. После каждого круга – долгий перекур.

А когда нас поставили бетонировать этот самый пруд, мы по застывающей поверхности его берегов вывели дрыном полутораметровыми буквами фамилию зама и через черточку – нехорошее слово. Так оно и застыло. Всё искали потом, хтойта сделал.

Как-то раз приехал туда и сам директор (внешне и по манерам – копия Огурцова из "Карнавальной ночи"). А вскоре подъезжает и вереница чёрных "Волг" – министерская инспекция. Мы же открыто сачкуем, на ящиках сидим пьяненькие, в карты режемся. Инспектирующие – ко мне: тааак, ну-ка, где тут директор ГосНИОРХ? А я серьёзно им так отвечаю, беломорину изо рта не вынимая, головы не поворачивая и не прерывая игры: да скоро уж прибежать должен... я тут его за водкой послал.

Министерские молча постояли, хмуро переглянулись, потом сели в "Волги" и куда-то уехали.