Баба Дуня, бабуличка Евдокия

Любовь Муринец
«Воззвавъ же Иисусъ рече имъ: у человекъ
сiе невозможно есть, у Бога же вся возможна.»
(Мф 19:26)

После смерти бабушки Дуни прошло 45 лет. Все эти годы бабушка снилась мне. Умерла она в августе, и вот она снова снится мне этой августовской ночью. Во сне, как наяву, я с ней разговорилась.

«Бабушка, ты что, живая?» - спросила я.
«А то!» - ответила она.

Проснувшись, мне так захотелось пожить опять с ней, как в детстве попить чайку, рассказать о себе, почувствовать ее любовь ко мне.
На работе в этот день прихожан было много.

«Это для Вас!» - услышала я.
 Какая-та бабуличка дала мне большую сумку со  связанными носками.
«Ой, как кстати! Большое Спасибо!» - обрадовалась я.

Через месяц опять появилась бабуличка с носочками и гостинцами. Она попросила шерстяных ниток для вязки носок, дала мне свой номер телефона и сказала свое имя – Евдокия. Как по заказу кто-то сразу пожертвовал шерсть. Про сон я уже забыла. Нужно было звонить Евдокии.
«Дорогая, приезжай ко мне сейчас! Я тебя жду на остановке!» - услышала я.
Приехав, я очень удивилась. Мы как будто были знакомы с ней всю жизнь, как  родные.

«Я жила в Магадане, квартиру оставила внуку, у него двое детей. Пусть живут, у меня пенсия большая, могу оплатить ему квартплату. Хочу, чтобы после меня ничего из наследства не осталось. Сейчас все раздам» - говорила она.
Зажили мы с ней душа в душу. Я что то куплю, она налепит вареников с картофелем и луком, натопит камин и мы пируем, наслаждаемся общением.
Вот так сон! Подарок!

«Оставайся, поживи у меня. У меня кроме тебя никого здесь нет» - просила она.
Как же радостно, твоя любимая бабуличка сидит рядом, с любовью смотрит на тебя, вяжет тебе носочки, готовит вареники и рассказывает о себе.
Бабуля читала Псалтырь, пела мне песни о святых, рассказывала, что работала в храме. Мы с ней говорили и не могли наговориться. Полтора года длилась эта сказка наяву, сбывшийся чудным образом сон.

Приближалась Пасха, мы с бабулей планировали причаститься на пасхальной ночной литургии. Вечером, после чтения Псалтыри, она помолившись, решила поужинать, налила полную кастрюлю воды, включила газ и упала.

 Инсульт!

 Жила она одна, родные все на севере. Случайно проезжал в это время брат зятя, решил навестить бабулю.

 На дне кастрюли докипала вода!!!
Похоронили бабулю на Страстной неделе.