Снова в Деды 4

Александр Дед
   С филиппинцами прилетел грек-суперинтендант новых хозяев судна. Мистер Грегори. Мужчина полноватый, среднего роста. Бывший Дед. К нам отнесся достаточно осторожно и расспросы по судовому хозяйству вел аккуратно. Изучал, в общем. И судно и нас, русских.
До порта замены Деда, мы ехали все вместе. Дед приободрился и взял под опеку третьего механика, ну а мне, отдал на откуп четвертого и рабочую бригаду. Потом передал и третьего механика. Не сложилось у него опекунство. «Накачай топлива в отстойный танк! Запусти сепаратор на расходную! Перекачай балласт!». Команды отдавать хорошо, когда те, кому ты их отдаешь, знают, как это сделать. Но тут были новички и новички из Азии. И поскольку, как говорил т. Сухов: «Восток-дело тонкое», то и «миссия была невыполнима». Ответ был односложен и прост: «Покажи как, и я сделаю». После такого ответа Дед отдавал распоряжение, чтобы третий механик разобрался и уходил в каюту. Хреновенько, когда ты — кабинетный работник и не знаешь ничего.И не хотел что-то узнать за несколько контрактов работы на этом судне. Я не знаю путевых механиков, которые уходили бы в комиссары. Говно-механиков из комиссаров, знаю. Этот-уже второй.



Так что, пришлось мне заниматься Дедовскими подшефными. Труда это особого и не составило. «Делай, как я».
-Знаешь, как запустить сепаратор?
-Нет.
Объясняю и показываю, где открываются клапаны и запускаю сам.
-Понял?
-Вроде да.
Останавливаю сепаротор и все взвожу в исходное.
-Запускай, я посмотрю.
Запускает под моим присмотром, указываю на ошибки.
-Понял?
-Да.
-В следующий раз позовешь меня, я побуду рядом. ОК?
-ОК.
И так с каждым из механиков по его заведованию.
К концу перехода, Дед перестал спускаться в машину. Филипки демонстративно игнорировали его и поворачивались спиной, когда он что-нибудь спрашивал. Если же Дед продолжал настаивать на ответе, они начинали смеяться и спрашивать друг у друга : «Кто это? Дед?» и тыкать пальцами в его сторону.



На техучебу филипков я времени не жалел. «Сейчас приедет новый второй, хотя бы отосплюсь. Он за ними присмотрит»-мечталось мне.
И новый второй механик приехал. Питерский, грузин, по имени Вахтанг. Это был его первый рейс в должности второго механика… Отоспался я и отосплюсь.
Все, Дед списывается, его самолет ранним утром. Электромеханик Петрович все-таки раскрутил его на отвальную. И мы идем, точнее меня и Петровича ведут в кабак. На борту за главного остался Вахтанг. Идем пешком по улице вдоль побережья и выбираем первый, приглянувшийся нам. Мы, моряки, не привередливы. Кабак довольно интересный. Его хозяин явно любит Германию до 1945 г. На стенах атрибутика тех времен. Фото, разная бытовуха. В витринах под стеклом –каски, маузеры К98, штыки Первой и Второй мировых войн. Мини –музейчик тех времен. Позже выясняется, что хозяин –немец. Он бывший судовой шеф-повар. Занесло его в Чили волнами морскими, понравилось. Вот и осел он тут. Здесь- типо кафе, а в центре есть еще и полноценный ресторан. Зовут его Макс и стрижен он «под площадку», как Шварц в «Терминаторе».


Узнав, что мы тоже люди морские, присаживается с принесенной бутылкой виски, к нам за столик. Пьем за всех моряков. Я разговариваю с ним по-немецки и к нам, спросив разрешения, подсаживается семейная пара, с которой он сидел раньше. Тоже немцы. Они путешествуют по миру на машине. Из станы в страну перевозят на судах. Собираются снова сесть на судно, приехать в Россию и доехать на авто до Байкала, потом во Владик, а оттуда уже уже домой, в Германию. Беседа становится все оживленнее. Мы сидим рядом с немкой и беседуем. Мне эта беседа все больше начинает напоминать тест на знание языка. Немка спрашивает меня: «Во всех школах России так дают грамматику?». Я что-то бормочу в свое оправдание: «Учил давно в школе…, Многое забыл…» Но она перебивает меня. «Александр. Я преподаю немцам английский язык. Мы не учим их на таком уровне. Я в восхищении ваши уровнем преподавания».


Я польщен, но мною явно не польщен ее муж, он сидит напротив и здорово пьян. От греха подальше, выбрав повод, пересаживаюсь к Максу. Тот принес фотоальбом, и я разглядываю в нем фотографии. Ай, да Макс-любитель военных вещей! Альбом нелегального приобретения учебной торпеды для его кабака. В альбоме шаг за шагом идет история воровства торпеды из в/ч. Как он договаривается с чилийскими вояками. Как те вывозят, и вывозят по-черному, торпеду с территории части. Как у забора грузят ее в грузовик. Как из грузовика торпеда выгружается в кабак Макса, и как она устанавливается в главном проходе между столиками. На последнем фото-Макс, который стоит, опираясь на нее правой рукой. Голова его гордо поднята вверх. На всякий случай спрашиваю: «Цап-царап?» и делаю жесты пальцами рук. Тот понял, или знает это выражение и жест. Утвердительно кивает головой, смеется и идет за следующей бутылкой виски.
Деда агент увез в аэропорт ночью. Попрощаться я не вышел, спал. Да и не хотелось особо. «Баба с воза, кобыле легче».