Почетная грамота

Людмила Устинова
Накануне Международного женского дня дверь в отдел тихонечко отворилась, и в проеме появилось лицо Галины Андреевны в крайней степени зареванности: глаза и нос были ярко красного цвета и припухли от слез, выражение лица было такое, что самый грустный Арлекино умер бы от зависти.

Ее худенькая фигурка протиснулась в чуть приоткрытую дверь, она на цыпочках прокралась  в отдел, и тут все подняли головы. Вопрос: «Что случилось?» вызвал тихие всхлипывания и новый поток слез.  «В первый раз, в первый раз за тридцать пять лет службы не дали…», плакала бедняжка. «Что такое? Что не дали?» - хором спросили мы.

«Понимаете, каждый год к 8 марта нам давали почетную грамотуууу», зарыдала посетительница, «Меня дома внучка ждеееоот, с грамотооой, что я ей скажу», сопровождая речь потоком слез, продолжала она.

«Фу, ты, нашла из-за чего реветь, из-за бумажки»,  покрутила пальцем у виска молодая коллега. «Мда, ситуация… Ничего не поделаешь – молодой начальник», понимающе отреагировали старые сотрудники. Поплакав от души, Галина Андреевна ушла к себе в отдел, тихо прикрыв за собой дверь.

Как только дверь закрылась, все переглянулись, а самая старшая сотрудница молча открыла шкаф, и, пошарив среди бумаг, нашла яркий, в лучших традициях, бланк грамоты, на которой красовались  крупные золотые буквы ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. Составили помпезный текст: «за многолетний и добросовестный труд, в честь Международного женского дня 8 марта награждается….». Дело было только за печатью, но и тут коллега не растерялась, залепив середину печати отдела круглой бумажкой, пришлепала печать на грамоту. Хорошо получилось.

Через минуту мы позвонили в соседний отдел и пригласили Галину Андреевну к нам .  Мы ждали ее в полной боевой готовности, построились в ряд с серьезными лицами. Как только она вошла, я зачитала текст «почетной грамоты», которая тут же была торжественно вручена  совершенно  обалдевшей от неожиданности Галине Андреевне… «Спасибо, девчонки, я не ожидала, спасибо!» пролепетала она и, счастливая, с сияющими глазами и широченной улыбкой, поскакала в свой отдел.

«Ну вот, мелочь, а человеку – праздник!», выдохнули все и вернулись к работе.