Снова в Деды 3

Александр Дед
Машинная команда закончила установку распредвала вместо сломанного. Я спускаюсь на пуск, но держусь чуть в стороне от дизеля. Мало ли.
Торжественный пуск, дизель идет на холостом ходу без нареканий. После прогрева, его пускают под малую нагрузку. Щелчок, и мы снова без света…Лопается установленный вал.


Заканчивается монтаж ГТН на последний рабочий дизель и третий запускает его. Ура! Включено основное освещение, Шеф уже готовит на камбузе. Хоть пожрать-посрать по-человечески можно, помыться за эти пять дней в темноте.
Подходит Морской спасатель, на нем Суперинтендант, зовут его Сергей, с ним и новый электромеханик, в помощь нашему, с последующей заменой. Электромена -Петровича я знаю, мы вместе ходили уже предыдущий контракт во Вьетнам . Мы быстро здороваемся, и он убегает заниматься своими делами. То, что Петрович разберется, у меня сомнений нет.



Судно цепляют «за ноздри»-заводят на баке толстенные стальной конец, буксир дает ход. Конец напрягается, матросы резво спешат уйти с бака вниз, на палубу. Если лопнет конец, посечет пополам всех. Из трубы буксира идет черный дым, машина его сильно нагружена. Наше судно трогается с места и, как собачка на поводке, следует за буксиром к берегу. Как именно тянули, я не видел, был в машине и занимался профилактикой АДГ. Вся буксировка продолжалось около 2х суток.
Петрович нашел причину неисправности и устранил ее. Где-то, уже на подходе, запустили второй дизель. Этого будет мало при самостоятельной швартовке и нас продолжают спасать. Каждые сутки спасения стоят больших денег, как и вызов самого спасителя.



День, я включаю автоматы вспомогательных механизмов в ГРЩ. От самого пульта, ГРЩ отделен переборкой и я не вижу, что там в ЦПУ. А там в это время беседуют Дед и Супер. Они знакомы по работе в Риге, ходили на одном судне. Один механиком, второй-комиссаром. Выхожу как раз, когда происходит следующий диалог. «Валера! Ну как ты так смог обосраться?»-спрашивает Супер у Деда. «Понимаешь, Серега, второй механик на этих судах уже восемь лет. Я передоверился ему, а он меня так подвел…».



Я тихо делаю шаг назад. Они стояли ко мне спинами и меня не заметили.
Наконец встаем к причалу. Все льяльные танки полные и 4-ый механик сдает воды на баржу. Заканчиваются работы по восстановлению дизелей. Береговая бригада местных монтирует новый распредвал, вместо снятого на замену. Идут разборки со страховщиками. Что будет дальше, никто не знает.



Наконец страховые тяжбы подходят к концу. Электромеханик подписывает бумагу, что причиной является авария по его заведованию. Меня никто не трогает. Пока стоим, объявляют, что судно продается другой компании, команда будет списана и заменена филиппинцами. Всем офицерам предлагают остаться на 4 месяца, пока филипки не войдут в курс дела. Офицеры, с Мастером во главе, идут в отказ. Это для меня-жоппа полная. Я уже выплатил часть денег за квартиру в новострое и составлен план выплат с учетом контракта в 6 месяцев. Из всей команды согласие на дальнейшую работу даю только я один. Народ просто в шоке: «Как ты будешь с ними работать? Они же дикие, зарезать могут?». Я уверен в себе и отвечаю, что мне по барабану, присмотрю по всем заведованиям. Ну, а на счет зарезать, так тут, кто половчее окажется, вопрос спорный». Уговоры Супера не действуют на офицеров, и тогда идет распоряжение из конторы: «Остаться Мастеру, электромеханику, старпому, Деду и второму механику, т.е мне. В противном случае, контора не будет нуждаться в их услугах». Это уже легче, буду не один. На борт будет направлена бригада из Германии для замены блока ДГ. Прибудет вместе с блоком в Хьюстон.



Судно движется в Чили, там погрузка-выгрузка потом, в обратный путь, в порт Хьюстон. Как-то, уже после отъезда Супера, мы разговорились с Мастером. И тот сказал, что Супер хотел списать меня, как второго виновника аварии. Мастер защитил меня и сказал Суперу, что это второй механик судно спасал. А Деда он предупреждал об этой аварии загодя. За два месяца. Я поблагодарил его. Правда победила, и я в таком исходе не сомневался. Случись обратное, я бы с говном бы Деда съел.



Деду же искали замену, но желающих принять послеаварийное судно не находилось. Тогда я предложил свою кандидатуру. Мастера повергло в изумление, что я, с имеющимся стажем в четыре года, хожу здесь вторым. Он дико обрадовался, связался с конторой и та, через час, подтвердила мое назначение.
Где точно произошла замена экипажа, не вспомнить. Помню, что вышли из какого-то порта Чили уже с филипками. Нас, русских, было семеро. Мастер, новый старпом из вторых, новый второй из третьих, Петрович с электриком, Дед и я. За переход я должен был принять Дедовские дела. В следующем порту у него был отлет, а на борт прилетал новый второй механик на смену мне.