Снова в Деды. 1

Александр Дед
Закончился первый 2х месячный виток моего контракта и мы снова двинулись из Хьюстона в Чили. В Хьюстоне отстояли где-то неделю на рейде в вынужденном безделье и 15 мин. готовности. Это готовность подразумевает, что ход сможем дать через 15 мин. после поступления команды с мостика. В это время боцман дойдет до бака и поднимет якорь из глубин морских. Паршивая готовность, сделать особо ничего в машине нельзя. Не вывести ее для осмотров-вскрытий. Не пойдет на риск такой ни Мастер, ни Дед. А вдруг что и ехать надо?
Вот и сидит механик в ЦПУ (центральном пульте управления), на машину через застекленное окошко глядит, да чай-кофе литрами дует. И каждый час машину проворачивает.



Бездельем страдая, решил я рыбу половить. И не просто рыбу, а акулу захотелось мне поймать. Может, и чучело из нее сделаю, да домой довезу. Будут гости ахать, чудище морское разглядывать. Ну, если конечно не очень крупная будет, да провести удастся через «зеленых» в аэропорту. Тут, как повезет.
По-корешовски рубанул мне боцман конца кусок пропиленового, в руку толщиной, да длиной в метра три. Расплел на куски его я, связал куски эти между собой крепко. Получилась у меня снасть разноцветная. На крючок взял спицу от пневмомолотка, опять же у боцмана. Докрасна, лампой паяльной нагрел в нужных местах, да крюк сам и ушко для лески выгнул. Молотком конец крючка расплющил, надфилем зуб выпилил, чтобы не сорвалась тварь морская, коль попадется. У Шеф-повара, благодарного за рефкамеры починенные, мяса шмат взял. Приманкой будет, сам бы съел. Насадил приманку, да за борт метнул. И ждать стал. И ни хрена… Не идут акулы-тибуроны ! Забросил снасть с утра я и только к вечеру увидел двух цилиндро-образных вялых рыбин с тупыми мордами. Они давали круги вокруг моей наживки. Наконец, одна вяло раскрыла пасть и стала пожирать мясо. Я поспешил подсекая, и рыбина сорвалась. Уйдут, подумал я и снова забросил снасть. Отупевшая от жары или тупая такая сама по себе, рыбина снова начала пожирать приманку. Я выждал и вытащил ее на палубу. Почти метровая хищница, даже не сопротивлялась. Вторая, тупо осматривалась вокруг себя. Я забросил снасть вновь и вытащил вторую. Обе были с чешуей, значит жрать можно. Если без чешуи, то ну его в баню, легко и отравиться. Может и змеюка морская? Выпотрошил, засолил, распял наколотыми щепками и повесил сушиться под вдувной вентилятор в машинном отделении. Дня через четыре, нормально так зашла. Правда, человек я осторожный и рыбу попробовал за сутки до этого один из мотористов. Человек говнистый, да и спец не особо какой. Если что, потеря небольшая.



То самое утро началось сразу как-то не так. Судно шло в океане вдоль побережья Перу. Было все вроде ничего, но что-то не то. Остановились оба рефкомпрессора охлаждения баллона сжиженного СО2. Вызванный электромеханик Игорь, полез в свои шкафы управления и стал ковыряться там среди реле. Я стоял рядом и ждал. Тот все возился и не мог понять, в чем дело. Наконец произнес: «Что-то в главном распределительном щите» и мы двинулись с ним в машину. Поднявшись на корму из помещения СО2, я почувствовал в воздухе явный запах какого-то говна. Есть у меня такой нюх на ЖПО. Спустились в машину и пошли к Главному щиту, они идет по всей ширине судна, от борта до борта. Игорь полез за него разбираться с причиной. Недобрые предчувствия все не покидали меня. ГРЩ и управление СО2,с таким я столкнулся впервые. «Ну, что там?»-поинтересовался кто-то из мотористов, пивших чай. Было начало 11 утра и в это время принято чаевничать. Я мрачно пошутил: «Похоже, сегодня к вечеру, живые будут завидовать мертвым». Настроение было очень скверным, я не мог понять почему. Поэтому решил, пока Игорь разбирается, подняться и тоже кофейку в каюте попить.



Бамс! Погас свет и затихли шумы механизмов. Слышен автоматический запуск Аварийного ДГ. Я рванул вниз по трапам. Горело только аварийное освещение. Пока бежал вниз, зажглось и основное. Значит, запустился резервный дизель. Что-то там электромеханик натворил.
В пульте суета, электромеханик у щита, взводит автоматы насосов и вспомогательных механизмов. Работает один дизель, второй еще не запустили. Все непонятно, ну очень непонятно. Влетает взлохмаченный Дед и включает, не разбираясь, все подряд. Он запускает двумя руками все-вентиляцию, компрессоры пускового воздуха, давит кнопки пуска мощных насосов главного двигателя. Я пытаюсь его удержать, один дизель такой нагрузки не вытянет, но не успеваю. Броски зашкаливают за предельные 640 кВт. и мы обесточиваемся снова. Запускается следующий дизель генератор, Дед в панике, никого не слушает, опять повторяет свою ошибку и вновь перегружает его. Темнота и лучи фонарей в руках машинеров. Ситуация аховая. Дизель генераторов-четыре. Один уже разобран под перепрессовку втулок. У второго, который и был причиной обесточки, непонятки с генератором. Работает, но на шины не идет. Третий вообще не запустить, четвертый пускается, но нагрузку не тянет. Что-то с турбиной, нет наддува.



Я не истерю, не ругаюсь, а тихо говорю третьему и электромеханику: «Почему не проверена защита по перегрузке?». Генератор должно было выбить до 640 кВт. Я видел на приборах забросы до 700. Рабочий диапазон для этих генераторов до 420-440. Те пытаются свалить друг на друга. «А чего он не сказал, а че ты не проверил?» и т.д. При свете аварийного освещения пытаемся завести один из дизелей. Безуспешно. Вскрываются колпаки клапанов ГРП, может быть завис или загнуло какой-то клапан. Все тупо смотрят на попытки третьего механика вновь и вновь запустить машину. Двигатель крутят раз за разом и тут я замечаю, что на первой и второй крышке коромысла неподвижны. «Пипец распредвалу»-сообщаю я Деду. «Типун тебе на язык!»-машет рукой тот. Вскрываем лючки распредвала-точно, лопнул. Лопнул от перегруза Дедовского. Ну, как говорится, «Поздно пить Боржом, когда почки отказали». Вскрываем турбину со стороны компрессора на другом дизеле. Компрессор болтается на обломке вала ротора. Ротор у него тоже лопнул. Дед резко срывается с места и подымается к себе в каюту.



«Ну, что. Вскрывай турбину» -говорю я Саше-третьему. «Сам знаю!»-грубит он мне и я ухожу к электрогруппе. « Ми же предупреждали, провэрь защиты»-говорю я про себя. Электрогруппа разложила схемы и пытаются разобраться с возбуждением генератора рабочего дизеля.
С моста постоянно спрашивают: «Когда дадим ход?». Я устаю давать один и тот же ответ: «Разбираемся. Доложим сразу» и отвечаю, что вопросы к Деду, а я — занят.