Почта России

Вишнева Тамара
  ПОЧТА РОССИИ
  Мой обет не связываться с Почтой России остался в далёком прошлом, вместе с острой необходимостью ей пользоваться. Жизнь ускорилась и приняла некий объем, в прямом смысле слова. Почту России я, безжалостно, променяла на транспортную компанию. Быстро, удобно и стоимость услуги соизмерима с моими понятиями о цене и качестве.    
    Спустя годы , я с удовольствием слушала юморески о невероятных приключениях почтовых отправлений Российской Почты. Весело, остроумно и главное, близко к сердцу бывшего пользователя этой структуры.
     На носу праздник. Я собрала маленькую бандерольку дочке, проживающей в другом городе и задумалась.... Ехать в транспортную компанию с тремястами граммами багажа? Там, конечно же , принимают и письма, и бандерольки. Но, как не хочется тащиться к черту на кулички, выстаивать очередь.
     И тут я вспомнила, что существует… Почта России! 
     Несомненно, она кардинально изменилась с тех далеких времен! Теперь она удобная, с электронной очередью и вежливыми тетеньками, которые работают быстро и с улыбкой .И везде компьютеры с новеньким и скоростным программным обеспечением! Ведь не врут же газеты с интернетом!
     Упаковав бандероль, я решила за один выход сделать два полезных дела: погулять с внуком и заскочить на почту. Благо что ближайшее отделение - в двадцати минутах ходьбы . Бодренько догуляла с коляской до почты и замерла в недоумении.
     Вход в помещение начинался с крутой лестницы. Всего четыре ступеньки. И никакого пандуса. Я попросила, проходящего мимо, молодого человека помочь. Он с готовностью поднял одну часть коляски, я взяла другую и мы двинулись.
     Дверь в отделении двойная и открывается наружу. Если я её открываю , то отхожу на расстояние этой двери назад и не могу открыть следующую дверь. Приходится снова ставить коляску, ловким рывком открывать дверь, быстро подхватывать коляску, но.... за это время дверь успевает закрыться. Наконец мужчина, наблюдавший изнутри, сжалился и придержал злополучную дверь. И мы сразу же уткнулись в грустную и измочаленную очередь любителей Почты России.
     Работало одно окно из пяти, в котором восседала «скоростная» дама, возрастом и фигурой напоминавшая африканское дерево баобаб. Она с таким удивлением смотрела на монитор, что хотелось вытянуть голову и подсмотреть, что же там такого интересного и удивительного? Одно было ясно как день: ТАКОГО она ещё не видела, несмотря на прожитые века.
        Мой позитив таял, как снег в плюсовую температуру. Автомат с электронной очередью не работал, поэтому мне пришлось громко крикнуть: « Кто последний???», а потом глаза в глаза запомнить несчастное создание, оказавшееся передо мной. И хорошо постараться, чтобы запомнили меня.
       Примерно через пятнадцать минут, очередной клиент, который провел тут часть жизни, был освобожден . И как пловец, стал рассекать плотную толпу по направлению к выходу. В расстегнутой куртке, с капельками пота на переносице, со смятым чеком, он выглядел так, словно пробежал супер-марафон. И вот он, финиш. Трудно. Но, он это сделал. Это победа!..
         А на его пути стояла я с коляской. Аккурат во всю ширину дверного проема. Освобождая проход, мы с внуком вынуждены были выйти на улицу и оказались в исходной позиции перед лицом неприступных четырех ступенек.
         Немного поразмыслив, я плюнула на сегодняшнюю затею. Уж лучше схожу на ГЛАВПОЧТАМПТ . Это здание старинной постройки, с высокими потолками и объемными помещениями. А самое главное — там то уж точно есть работающая электронная очередь!..
        Спустя пару дней, я снова взяла внука, посылку и отправилась в путь. Как здорово, что есть такие здания, величественные, просторные и красивые. И двери открываются внутрь. И есть пандус. Красота! Чего я раньше не догадалась? Заглянув через ажурное, старинное окно внутрь, я обрадовалась малому количеству народа и большому количеству работающих окон.
      Заходя в здание, сквозь дверной проем, я никак не могла понять, что меня туда не пускает. После несколько тщетных попыток, я поняла, что ширина проема двери точно совпадает с шириной колясочных колес. Если идти идеально прямо, есть шанс пройти. Если угол прохода коляски изменить хотя бы на 0,1 градуса, то я встаю. Намертво. Надолго. Навсегда. А если ещё нервы подведут, и рука дрогнет… В общем, я прочитала про себя мантры, выровняла свои энергетические уровни и пошла. Встала. Пошла. Встала...
       Охранник отделения посмотрел на меня, сжалился и мы, отстегнув верхнюю часть коляски от нижней, частями занесли карету моего цесаревича в Центральное отделение Почты России.
        Зарегистрировавшись в электронной очереди, я с изумлением поняла, что передо мной 64 человека! Я была раздавлена и размазана. Окна работали все, но как оказалось, везде шла продажа конвертов, или лотерейных билетов. Надо же, видимо это самые востребованные функции почты. Окно, занимавшееся посылками, было единственное и очень печальное. Околооконная атмосфера напоминала тучу, которая стояла низко и своим нешевелением пугала все живое. Существовало еще одно грустное окно, где выдавали пенсию. Около него обреталась кучка пожилых, старомодно одетых людей с усталыми и покорными лицами. Духота выворачивала душу. Мысли становились вязкими. От скуки и тошноты, я пыталась наблюдать за работой различных почтовых окон и оконщиц, сидевших там, но так и не поняла какую работу они «работают».
      Неожиданно проснулось мое сокровище и мне пришлось срочно ретироваться. Всё равно перспективы сегодняшнего успешного сотрудничества с почтой развеялись, как дым...
      Так закончилась вторая попытка.
       Я поняла, что Почту России нужно брать приступом и без внука.
       Ещё через пару дней я восстановила дух, поврежденный уровень энергетического резонанса, подпиталась высококалорийной пищей, на случай долгого и глубокого погружения в почтовую тьму и отправилась в третье, ещё неизведанное почтовое отделение.
       Субботнее утро. Солнечное, хорошее, оптимистичное.
       Это отделение находится в центре города. Зашла , взяла чек электронной очереди. Впереди 2 человека. Красота! Как хорошо, что я такая упорная. Спокойная. Мудрая. Неудачи не могут сломить меня.... В этих размышлениях я стояла вторая в очереди и читала всякого рода объявления, сикось-накось наклеенные скотчем на стенки. Народ постепенно прибывал, за мной скопилось человек пятнадцать, а я все еще была вторая!.. В какой-то момент я поняла, что народ идет в обход меня. На мой, предельно вежливый, вопрос: « Почему?», я получила хамский ответ: « Потому! Потому что бандерольщица занята и все регистрируются на посылки».
        Я не могу понять, как люди добывают информацию, если её нет?... Нигде нет. Как они догадываются о течении в другую сторону? Может она витает в пыли почтовых помещений? Или эти люди ежедневно тут торчат? Что за черт? Я начала заводиться и попросила меня принять. Железным тоном мне было сказано: «Возьмите другой чек в электронной очереди!!!»
         И тогда я заорала и потребовала Главную из Главных!... Вышла заспанная тетка, в чунях , домашних разноцветных лосинах, потертом кожаном черном пиджаке и с шариковой ручкой за ухом. «Чё вам?», не глядя на меня спросило это чудо.
         Из последних сил сдерживая эмоции, я обрисовала суть проблемы. Она меня не поняла. Как говорит Харуки Мураками, мой вопрос не совпадал с ее системой координат, вышел за пределы ее понимания и улетел в космическую пустоту...
          О! Боги!!! Где моя утренняя мудрость и спокойствие? Как я упоительно рассуждала при восходе солнца, что не так важно, что происходит вокруг нас,важно, что происходит внутри нас...
         Я начала хамить. Из меня вылетали удивительно неприличные слова, которые я слышала от невоспитанных людей. Они ложились так ладно и гармонично, как будто я была экспертом-лингвистом, специализирующимся на похабщине. Я давила, выкручивала, шантажировала и угрожала. И в конце концов тётка в чунях сломалась. Я победила!..
        Бандероль отправлена. Пользуйтесь услугами Почты России!