Глава 6

Александра Арсентьева
Когда заговорили с Сергеем про возраст, он тоже предложил угадать. Видимо, это мания – поголовное кокетство мужское именно на эту тему.
- Ну, я так не умею… Где-то немного за сорок, - впрочем, почти угадала я.
- Сорок три.
- А мне сорок, - сразу же открыто шепнула я – музыка была очень громкая.
В следующую секунду я опять пожалела, что нет фото его ответной реакции: он уважительно и изумлённо вытаращил и без того круглые и большие глаза. Обычно я не верю, что выгляжу моложе, но ладно, в этот раз придираться к реакции не стала, он же не женщина, не будет грубо врать. Мужчины проще в вопросе возраста, внешности и реакции на секс.
Сергей в тот вечер спросил, нравится ли мне здесь, и я ответила да, только еда не очень.
20 июня я пришла танцевать уже в сером сарафане с голубыми и серыми цветами, завязками и сборками по бокам и на спине, потому что решила: хватит баловать публику дерзким нарядом. Три раза подряд в одном и том же платье или вещах я не хожу. Но пока ещё накрасилась.
Танцевала, приходили всё новые и новые личности, минут через 25 пришёл Эргаш, но Сергея не было. Эргаш заметил, что я скучаю и пригласил меня на медленный танец. Я спросила просто:
- А Сергей Ваш где?
Вы бы видели, как он обрадовался, как сияло его лицо!.. Да именно с этого момента я убедилась: мужчины говорят о женщинах и обсуждают их реакцию на них самих. Конечно, для верности я на пути домой спросила об этом, но только лишний раз убедилась, что я права: «Да!» - улыбался и радостно кивал Сергей. И спросил тоже, уверенный в положительном ответе: «Вы же нас тоже обсуждаете?».
Эргаш, улыбаясь непрерывно, показал стандартный мужской жест – щелчок по горлу – и ответил:
- … и спит.
- Понятно, - сухо заметила я, не сильно афишируя, что обиделась.
- Я так и знал, что ты про него спросишь.
- Он хороший человек, - значительно произнесла я.
- Во! – показал большой палец Эргаш и обрадовался ещё больше.
- Я – нет, а он – да! Потрясающий! – и, закончив танец, минут через десять куда-то убежал.
Кажется, я ещё что-то добавила, но не помню.
Оказалось, что не только бывшие преподаватели способны удивлять! Однажды со мной уже такое было, когда я пришла и спросила о подруге по университету, а преподаватель попросил посидеть и привёл мне подругу лично, вручив в собственные руки.
В этот раз инициатива исходила от друга героя, но удивлена я была не меньше, а благодарность моя в будущем не знала границ (шучу!).
Итак, Эргаш выждал положенный приличиями срок и привёл мне Сергея на танцы. Наверное, заспанный герой собирался, в кои то веки, проявить ожидаемую мужскую инициативу, пригласив меня на медленный танец (и пришёл-то в самый подходящий – или не-? - момент!), но его уверенно и слегка нетактично взяла в оборот Галина – красивая и энергичная женщина за 50, удивительно похожая на Ларису Рубальскую – сплетни обычно бегут впереди планеты всей и наш интерес друг к другу был отмечен раньше нас самих. Сергей смиренно пошёл танцевать с ней.
А меня мгновенно пригласил мужчина по имени Владимир, рассказавший мне немного о себе, что он живёт в селе Кожаны, а работает логистиком – развозит товары на большие расстояния. Я рассказала, что из Красноярска, что впервые здесь и так ничего, пока нравится.
Сергей очень робко посматривал на меня и отвечал на мои взгляды чуть скромнее, чем хотелось бы – ну, жизнь – это, к сожалению, не кино!.. Так и не узнала, заревновал он немножко или просто переживал, что не случилось потанцевать во второй раз. Некоторые вопросы постоянно остаются без ответа – для них нужна смелость, которой я не обладаю.
А потом танцы кончились – этот был последний, - так что, я думала, что Сергей, как обычно, упустил свой шанс. Но тут в дело странной пары вмешался Эргаш:
- Давай, проявляй инициативу: к нему или к тебе? – предложил он на пути в номера.
Группа санаторских как раз усаживалась фотографироваться весёлыми компаниями.
- Да Вы что?! Я так не могу! Погулять просто – да… В номер – это же неприлично!
Эргаш, скорее всего, о чём-то договорился с Сергеем, дал ему пару стандартных идиотских мужских советов, потому что неуверенный в себе и убитый обстоятельствами кавалер хлопал глазами, переминался с ноги на ногу и ждал меня. Натурально стоял у двери на 2 этаж, где находилась столовая и ночной клуб вместе с баром, где мы однажды ужинали пельменями, десертом с черносливом и мороженым и чаем.
Я начала фотографироваться с компанией, помогала им щёлкать их в ответ на свой фотоаппарат и их телефоны, они хохотали и радовались жизни… А Сергей в этот момент испарился. Видимо, не вынес ожидания и того, что в номера я не хожу (ирония!).
Я закончила фотографировать, отстранилась от компании и спросила Эргаша:
- А Сергей сбежал уже?
- А что, вернуть?
- Ну… - смущённо, почти оправдываясь, кивнула я, - Можно… Верните.
Эргаш побежал исполнять поручение дамы. И почти немедленно притащил почти не упирающегося Сергея и поставил напротив меня, как готовый памятник. Сергей стоял, опустив в пол глаза и молчал. Я подошла, и мы под нетактичный смех остальных отправились прогуляться – идите, идите! – велел Эргаш, подталкивая нас словами и руками – и мы почти молча разыскивали место для прогулки.
Хороший кавалер знает и называет подходящие места, а идеальный в моём понимании мужчина прислушивается к мнению дамы и будто бы предлагает себя.
Сергей молчал и поддакивал мне, периодически извиняясь, что гулять в санатории особо негде, но он готов идти хоть куда, лишь бы меня это устроило. Ну, как после этого не признать, что идеальные мужчины существуют?.. Места, как говорится, знать надо!.. И умело пользоваться своей интуицией.
Мы поездили по этажам, но узкие коридоры меня не устроили, и я предложила вернуться на второй этаж. Искренне надеялась, что все будущие сплетники уже разошлись по номерам. Но не тут-то было! Открывая мне ручку двери, как он делал всегда – джентльмен! – мы оба услышали громкий и издевательский смех неравнодушных отдыхающих. Смутились мы страшно, Сергей моментально перестал выпендриваться (даже это он делал скромно и ненавязчиво!) и сказал, что мы идём на первый этаж, на ресепшн и там посидим. Я как-то не сопротивлялась. Мы опять сели в лифт и уже там Сергей вдруг шагнул на меня, кокетливо заулыбался и заигрывающим тоном произнёс:
- Что, ждала меня, да?
Мужчинам просто обязаны преподавать науку личного пространства, иначе они этого не воспринимают? Что было бы, если бы я повела себя как обычно и не доверилась ему больше? Мой новый роман бы точно не увидел свет!
Я отпрянула от него на полметра – настолько, насколько позволяла площадь лифта – и сказала сумрачно и укоризненно:
- Вот со мной так не надо!
Он сразу же замолчал и выпрямился, как на параде. Умею я отталкивать мужчин – это у меня в крови.
Днём раньше мы ехали в лифте, и я чесалась, наклонившись и рассказывала, что у меня больные суставы и я вечно падаю – в тот раз я шагнула назад – Любовь Григорьевна попросила её сфотографировать - и, не заметив деревянные ступеньки на сцену, сильно ударила правую ногу и получила в дар сине-чёрный синяк поперёк ноги.
Мы пришли к «Лобби – бару», где я получала в качестве процедуры кислородный коктейль (почему-то невкусный – в детстве был изумителен!) и сели на красный диван. Меня заедали комары даже там.
Бедный в ухаживающем смысле Сергей отсел от меня на расстоянии целого метра (кажется, я могла укусить!) и приготовился выслушать то, что я о нём думала. И я ввергла его в состояние ступора: какой-то талант же должен был мне достаться от природы!
- Я Вас пригласила на танец, потому что мне показалось, что Вы скромный и с руками не полезете. Я совершила подвиг – первая пригласила мужчину на танец – никогда так не делаю!
Никогда не говорите такого мужчине, которому Вы нравитесь! Да и любому другому тоже – это бесполезно, я полагаю, и дико пугает.
Сергей пока молчал, переваривал услышанное и смотрел вперёд, а не на меня. Как мне помнится, он дышал громче, чем обычно - волновался, может быть…
Но потом его прорвало: он раз десять повторил, что да, скромный, может встречаться хоть сколько, месяца три – четыре и ни к чему не принуждать, что слушает, чего хочет женщина и ловит её флюиды.
- Я интим не предлагаю, - вкрадчивым тоном слегка обалдевшего Люцифера сообщил он и добавил:
- Но там у меня всё нормально.
Как я не рассмеялась – не знаю!.. Но сокровенный голос его волновал до самых пяток – я слегка поёживалась… Вспомнила свой ранний рассказ «Выходи за меня замуж» и цитату: «Я настоящий мужчина. С этим у меня всё в порядке. Могу показать».
Слава Богу, мой кавалер был настолько интеллигентен, что демонстрировать мне вышесказанное не решился. А то романа я бы сейчас точно не писала. Мы сидели довольно долго, около часа, и мне всё время казалось, что я ему никогда не нравилась и что сначала мама, а потом и я нафантазировала не то, что следовало. Он был так холоден и серьёзен…
Сергей рассказывал мне о своей семье, о двух младших сёстрах, Альбине и Наталье, что они замужем, а он помогает сидеть с их детьми, что он живёт в коммунальной квартире, которая досталась ему от сестры. Когда в 21 год с ним случился инсульт, жена – невролог сразу же открыто сказала, что он никогда не поправится и подала на развод…
И вдруг развернулся ко мне всем корпусом и интимно спросил:
- А что насчёт тебя? Замужем?
Почему ни один мужчина не удосуживается взглянуть на кольцо на пальце? Или хотел убедиться, что выбрал не ту женщину? Все – и женщины, но особенно мужчины – выбирают красивых и не подходящих себе по статусу партнёров.
- Да, в этом году будет двадцать лет. Встречались три с половиной месяца, а потом подали заявление.
- Работаешь?
- Нет. Раньше работала, но теперь не берут – характером не вышла, слишком скромная, – да и мама у меня болеет сильно… Я же постоянно помогаю во всём.
- Это правильно… - грустно подытожил Сергей.
Опять он меня поддержал, а не стал попрекать бездельем, как все остальные, однобоко судящие люди.
Спросила его дату рождения, и он ответил, что 19 октября и Весы и пожаловался, что Весы должны быть счастливыми, а у него счастья и благополучия нет. Я сказала, что родилась 27 марта, Овен и не агрессивная, и не уверенная в себе, как просто обязана быть. Кажется, в тот вечер он впервые от меня узнал, что простой и вежливый, а я от таких мужчин без ума.
- Мужчина и должен быть простым, или я чего-то не понимаю?
- А мне женщины говорят: слишком простой. Неинтересно с тобой.
- Не с теми женщинами встречались.
Я всё время путалась с ты и Вы, а он больше склонялся к ты. Впервые начиная вплотную общаться с человеком, я так быстро не сближаюсь – уважение для меня на первом месте, мне сложно переступить через это.
Он замер ещё в ночном клубе во время танца, когда я сказала, что дома старшая дочь сдаёт экзамены за первый курс университета. Сообщив мне трафаретные сведения о себе, он решительно сказал, что пора идти домой.
Мы сели в лифт, а он, улыбаясь, предложил меня проводить до номера. Я согласилась со стеснительной улыбкой. До этого раза меня мужчины не провожали.
Мы вышли на седьмом этаже, сели на диванчик, и я сделала несколько селфи, но вспышка сработала только однажды.
- Будем фотаться, пока не получится, - сказала я, но вскоре плюнула на это.
- Давай тебя сфотаю у номера.
- Нееетт, - отказался он, отмахиваясь руками и мотая головой.
- А что, боишься?
- Да! – смеясь.
- А, компромат! – поняла я.
- Муж увидит, - смеялся он, уже по голосу становясь мне ближе и оттого казавшись смешнее и опаснее.
- Зачем я буду мужу это показывать? – удивилась я.
Но Сергей отказался наотрез. И убежал на свой этаж. Порывался вернуться, но не сумел себя заставить.
С мамой мы в ту ночь болтали о Сергее целый час, и легли спать в 01.30ч. Проснулась я, по сложившейся санаторской традиции, в пять утра.