Поздний мезозой-101

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-101

КОНЕЦ “ГЛАМУРА”

Изысканно одевалась,
Бросая нищему малость.
А люди шумели: “Красотка,
Ещё поскользнёшься. Жизнь-лодка 
Качнётся”. Судьба словно камень…
Не зналась тогда с простаками,

А зря… В хорошую школу
Ходила - в самом соку -
Была молодой и весёлой.
Куда до тебя дураку-
Шуту и жонглёру? Что смысла
Напомнить, что давеча скисла

Ты? Да, ты рассекала на “Вольво”
(Теперь и припомнить-то больно)
С певцом или там с дипломатом,
Ругаясь “под мухою” матом. 
Гуляла с сиамским котом…
Мужик оказался скотом -

Тебя он обчистил до нитки!
Что: бизнес? Одни лишь убытки.
Пропало колечко с бриллиантом
От дурня - роскошного франта -
Заложено. Плюс за долги
В квартиру войти не моги!

Тебя разорили мужчины -
Такая-то вот чертовщина!
Отставленным псом на помойке   
Торчишь за облупленной стойкой
Дешёвого бара: “Мужик,
Пошли? Ну, как хочешь”. И в крик…

“Принцесса” из “башни слоновой”
Начнёт ли хоть что-то по- новой?
- “Эй, ну, вот хоть ты, морячок!
Стара, говоришь? Ну и чо?..”

* * *

МОЯ ЛЮБОВЬ

М. Я.

1.

Любовь поёт безмолвно.
Любви не нужно толков…
Не часто благосклонны
К ней. Ей ветер воет волком, 

Что, дескать, не правдива…
Она честна, как пламень.
Как лёд тверда - на диво.
Жаль, тяжела, как камень.

2.

Пусть кто-то дарит розы.
Пусть кто-то мечет клятвы.
Моя любовь - не грёзы.
Она - в кровавых пятнах

Осенних жарких клёнов
Октябрьской остановки,
В цитатах незнакомых
Из уст шальной чертовки   

С растрёпанной книжонки,
В вечернем мраке - блеском 
Автомобиля - ржавого
Теперь, в забытых песнях.   

3.

В свечах, что зажигали
Изысканные дамы
В картонных замках, в дали
Обугленной рекламы. 

Спокойная, как море.
Прохладна, как карета
На кладбище. Как Троя
До Шлимана - одета

Песками… Как подарки
Моя любовь - нежданная
Тень в бездне страшной арки
Иль искорка желанная.

* * *   

С ЯРМАРКИ

1.

Не день, а маета.
Не жизнь, а пустота.
За десять тысяч вёрст
Затеряна мечта.

Тасуются колоды
Да сыплется песок.
Бегут, как воды, годы, 
Дырявится носок

Да треплется флажок: 
“Погиб на “той” войне”,
“Сбежала замуж”, “срок
Подохнуть старине”… 

2.

Я - с ярмарки. Размыт
И грязен серый путь.
Лишь хлюпанье копыт
Чрез “ну” и мата жуть.

“За сорок” позади
Да меньше “тридцати”,
Наверное, впереди.
Кого ж и где найти

За пеленой дождя?..
Вон по полю бредёт,
Как будто бы шутя,
Какой-то идиот.   

3.

“Тот самый”, что лежит
Под белою плитой.
Довольно бравый вид
(Не зря венчался с “той”,

Которая давно…),
Плюс орденов не счесть.
Не видит? Всё равно
Не с нами и не здесь,

А с “ней”… Ещё страшней -
Рядами мертвецы
Бредут дорогой дней   
В грядущее: отцы

И матери, “она” -
Невеста, “он” - жених…
Мир, выпитый до дна,
Химерный сеет миф. 

4.

Тряхнуло и… исчез,
Растаял страшный рой
Погибших. Только лес,
Домишки под горой.

Ветра шумят листвой,
Да с неба льют дожди.
Я - с ярмарки. Домой? 
Так что ж там впереди?

* * *   

ЕСЛИ ПОЕДЕШЬ

Л. М.

Коль поедешь на красный закат
К небесам перепачканным кровью,
Отыщи мне дорогу назад
К той, что звалась первой любовью.

Коли встретишь её в снегопад
В день, когда реки встали под лёд,
Не зови ту красотку назад.
Не приедет она, не придёт.

Запахни поплотнее пальто
Да поправь на головке платок
У неё. Не припомнит? Зато
Не стучит по вискам молоток

Жаркой крови. Не надо меня?
Я молился в ночи без огня,
Чтоб скорее её позабыть. 
Жаль, не вышло. Так значит и быть. 

* * *   

КОРОЛЕВА ДНЯ

М. Я.

1.

Мимолётный лик,
Недоступный взгляд
Глаз из-под ресниц
Двадцать лет назад

Не могу забыть,
Хоть ни “жить”, ни “спать”.
Чудо б возлюбить
Да начать опять

То, что неспроста…
Всё что было - гул -
До неё. Черта.
Взял и… затонул.

2.

Мир волшебных тайн, 
Чудный силуэт
На закате дня - 
Вот и весь секрет

Тёплых струй дождя,
Жаркого огня - 
Властные уста,
Что прожгли меня,

Мудрые слова,
Солнечный глоток - 
Королева Дня -
Хищный ноготок.

3.

Брызги чёрных глаз,
Ярости гипноз
Разбудил меня.
Только не сбылось

В тот февральский лёд
Да в апрельский наст.
Ни свинья, ни чёрт
Веку не продаст

На цепи меня,
Тебя - с ниткой бус - 
Королеву Дня -   
Ту, что не дождусь.

5.07.18