Старик и Дьявол

Сергей Понимаш
Проснулся старик в холодном поту
И вроде не спал, а лежал на боку
Во тьме засиял яркий свет как огонь
Старик отшатнулся и крикнул: не тронь

Старик был больной и давно умирал
И вместо того чтоб лежать запылал
Успел стать седым, в миг увидев во мгле
Лицо что горит, не сгорая в огне

Откуда ты взялся и кто ты такой?
Старик знал ответ, но спросил как герой
Я тот, кто накажет тебя за грехи,
Всю жизнь ты использовал чары мои

Старик был не прост, колдовал много лет
Теперь же он понял - пора на тот свет
Скажи, есть ли выход, иль нету его?
Ты мучится, будешь всегда вот и всё.

Есть и Бог, и есть Дьявол, и куча чертей
Рассказывать надо, что будет Сергей?
Ты лучше убей меня или скажи
Что нужно мне сделать за эти грехи?

Служил я тебе много лет, а теперь
Ждёт лестница в ад и открытая дверь
Ничто не поможет тебе, ты ведь знаешь
Захочешь сыграть со мной, всё проиграешь.

Старик покачал головой как мудрец
Затем сказал: Дьявол, я дед и отец
Есть сын у меня, возьми лучше его
Грехи все мои перекинь на него

Ты всё же подлец, вот ещё один грех
Но коли решил тебе светит успех
Протянешь ты тут ещё несколько лет
Потом же устрою я вам тет-а-тет

Увидишь ты сына в аду и тогда
Страдать будешь ты, а он мучить тебя
Пускай, но теперь я продлил свою жизнь
Теперь можно верить в Богов и Богинь

Что будешь ты делать старик через время
Есть внук у меня, чтоб нести это бремя
А после придумаю что-нибудь вновь
Сгодиться тебе ещё юная кровь!

Старик ты умён и неважно кто прав
Ты старый кудесник, меня миновав
Всем ты показал, что важней пожить здесь
Чем правильным быть, рай, исследовав весь

Я грех на себе ношу много веков
Я смертным родился и смысл таков
Нет жизни иной для меня и сейчас
Есть множество лет и дней прозапас