Что это?

Игорь Гудзь
Случаются совершенно невероятные встречи, предугадать которые абсолютно невозможно. Эти встречи и события по времени и обстоятельствам не должны были произойти никогда. Но произошли..., причем именно со мной!

История первая

В седьмом классе я впервые влюбился в девочку, с которой вместе учился у одной и той же преподавательницы в музыкальной школе Дины Ивановны Венской. Первую в своей жизни физическую близость я в полной мере ощутил, когда играя сонату в четыре руки случайно соприкоснулись наши тонкие музыкальные пальчики. Они не должны были встретиться, но я случайно ошибся и залез на чужую часть клавиатуры. Это странное чувство я ношу в себе до сих пор.
Потом пути наши разошлись. Я слышал, что та девочка закончила музыкальное училище, потом пединститут... дальше следы ее терялись. Звали ее - Наташей Крыловой. А когда я перешел в девятый класс в нашей рязанской средней школе номер 42 образовался, как тогда называли ВИА - вокально-инструментальный ансамбль. Я само собой молотил по клавишам старенького пианино, с утыканными кнопками молоточками внутри. Там же торчал и микрофон для усиления звука. А на соло-гитаре играл мой одноклассник Володя Волков. Электрогитару он сделал сам из простой фанеры. Тогда люди талантливы были во всем. Потом этот Володя поступил в Серпуховское ракетное училище и поехал служить куда-то!
В этом же ансамбле, но уже на бас-гитаре играл другой мой одноклассник Паша Назаров, который потом тоже стал военным и также пропал на просторах нашей Родины. Служивые люди!
Пытался стучать на барабанах и еще один мой одноклассник Леша Шилкин, но у него плохо получалось и он ушел. Поступил в какой-то техникум и тоже затерялся. Запомните эти имена! Лена Крылова, Володя Волков, Паша Назаров, Леша Шилкин...
Я же закончил  местный радиотехнический институт, женился, переехал в столицу, поступил на действительную службу в армию и работал в военной приемке одного из  Московских оборонных НИИ. И к началу описываемого события дослужился до майора.
Прошло лет пятнадцать после того как разошлись наши жизненные пути. Вызвал меня как-то командир и долго распекал за то, что я вовремя не прошел обязательную медицинскую диспансеризация. И поэтому в отпуск я не иду. А путевки в санаторий на всю семью и авиабилеты уже лежали в кармане, а дочка бредила морем. И постоянно рисовала его! Послезавтра вылет. На следующий день я с утра рванул в нашу военную поликлинику, успел за полдня сдать анализы и пройти всех врачей. Усталый и довольный возвращался домой. До ближайшей станции метро три остановки, и я решил пройтись пешком. Но как-то быстро устал и решил все-таки сесть в троллейбус. Первый подошедший был переполнен, дождался другого, вхожу в среднюю дверь, а там, на сиденье - Володя Волков, Наташа Крылова и девочка лет 10!!!
И командир мог меня в этот день не вызвать, и диспансеризацию эту я мог пройти раньше вместе со всеми, и в поликлинику я мог поехать после обеда, и в этот троллейбус, именно в это миг я попал совершенно случайно. И вот...! Мы все просто остолбенели. Только девочка с любопытством оглядывала меня и смешно морщила носик.
Оказалось, что еще десять лет назад Володя приезжал в Рязань в отпуск, и пошел с другом в ресторан - отметить. Там играли свадьбу, на которой оказалась Наташа Крылова. Вова пригласил ее на танец, завязался роман. Потом Володя уехал, полгода они яростно переписывались, сыграли свадьбу и он увез мою первую любовь к месту службы в Красноярский край. И вот теперь они все вместе приехали в Москву, поскольку Володя поступал в военную академию. Живут в общаге, ездили к знакомым, возвращались назад...! Мы поболтали у метро, вроде договорились встретиться, но не получилось. Я с семьей улетел в отпуск, а так и не поступивший в академию Володя тоже с семьей - опять в Красноярск!
Прошло еще 30 лет, слышал, что они развелись, дочка выросла, а сам Володя уже умер, к сожалению. Жизнь есть жизнь!
Но я до сих пор так и не понимаю, как та далекая и совершенно невероятная встреча могла состояться, как все это смогло совпасть по времени, по месту и по действующим лицам.

1975 год, я - 20-летний студент, еду в Сочи. Повезло в жизни, прямо в центре Сочи живет моя родная тетя, да еще и крестная. Почти каждый год летом она безропотно принимает меня на пару недель. Море, солнце, девочки, молодость... кайф.
Вечерами я наведывался на танцплощадку знаменитого парка "Ривьера". Танцевать не умел никогда, поскольку музыкант и танцующие всегда по разные стороны. Но в парке играли лучшие профессионалы города, и я плотно обняв бедную девочку с упоением топтался с ней на месте. Это называлось тогда "медленным танцем". Но девочка оказалась "занятой", как мне объяснил здоровенный парень, жестко похлопав по плечу прямо во время танца. Оторвать от вожделенного юного тела я был не в силах, за что в перерыве оказался окруженным в темном месте тремя мстителями. Люди тогда не были такими жестокими. Ну... поваляли, попинали слегка, произнесли пару назидательных фраз..., на том бы все и кончилась, но...
- Игорь! Гу-у-у-дзь! - возопил один из них. И громко выразился некультурно.
Разлепив глаза, я узрел ... Лешу Шилкина, того самого неудавшегося ударника из нашего давешнего школьного ансамбля.
Он продолжал буйно выражать свои чувства, используя из разрешенных цензурой слов только предлоги. Лёша происходил из простой рабочей семьи, да и выросли мы в Рязани..., где за словом в карман не лезут, выражения используют короткие, но емкие.
- Игорь! Как же...! Ты как здесь? - продолжал изумляться Лёша.
Меня поставили на ноги, отряхнули, тот здоровый Лешин дружке снова похлопал меня по плечу, но уже с дружеской нежностью.
Дошли до ближайшей пивнушки и там обменялись информацией. Я рассказал про тетю, а Лёша, оказывается, заканчивал кулинарный техникум, и их в этом году направили на практику в Сочи. Здоровые они - повара эти. При еде всегда!
Попал Леша в эту их группу случайно, кто-то там не смог поехать, обычное их время: август-сентябрь, но в этом году отправили в июле. И не Туапсе как раньше, а именно в Сочи! И сегодня днем они долго спорили: пойти в кино или на танцы. Лёша был как раз за кино! Да и в техникум этот кулинарный он попал после неудавшегося поступления в Рязанское военное училище связи.
Как всё это могло совпасть, ума не приложу.

2004 год. Я, уже в чине полковник, приезжаю в Генеральный штаб, в его новое здание на Арбате, сразу за бывшим кинотеатром "Художественный" с секретным пакетом. Только передать офицеру одного из управлений и сразу уехать - дел сегодня по горло.
Звоню по внутреннему телефону, никто не берет трубку. Звоню дежурному по управлению. Он докладывает, что всех резко погнали на внезапную учебу в другой корпус, а он выйти не может- дежурный. И предложил мне самому сдать пакет в почту. И вот досада, пару дней назад у нас собрали постоянные пропуска и отвезли на продление. Значит, надо получать разовый в бюро пропусков. Дежурный выписал заявку, и я побрел на другую сторону огромного белого здания. Там с утра клубилась огромная очередь желающих попасть в мозг вооруженных сил. Часть посетителей стояла даже на улице. Прошло не менее часа, когда я, наконец, придвинулся к заветному окошку.
И вдруг кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся. На меня смотрел и широко улыбался высокий седой подполковник.
- Не мучайся! - подмигнул он обоими глазами. - Все равно не вспомнишь!
Я и правда не помнил.
- Назаров Паша! - еще шире улыбнулся здоровяк.
И только тогда в мозгу шевельнулся картинка ..., Пашка, бас-гитара, наш школьный ансамбль. Оказывается, он давно преподает в Рязанском училище связи, а сюда приехал выбивать какую-то аппаратуру для них. Получили пропуска. Каждый спешил по делам. Договорились встретиться потом, на выходе. Но я там задержался, а Пашке было пора на электричку в обратный путь.
И вот обратите внимание, все эти странные встречи произошли с участниками того школьного  музыкального ансамбля, ничем не выдающегося, да и  просуществовавшего год с небольшим. Зачем кто-то свел нас через столько лет при столь странных обстоятельствах. Мистика!

История вторая

На последнем курсе института я вдруг решил подучить английский, в основном, чтобы хоть немного понимать тексты Битлов. На курсах  преподавала молодая женщина, ну просто совершенная буквально во всем. Кроме блестящего английского, она ставила спектакли в народном театре, работала корреспондентом в областной газете и заочно училась в академии искусств в Питере. Хотя сама была москвичкой. Красоты неописуемой, с шикарной фигурой, всегда обтянутой элегантным платьем. В штанах ее никто никогда не видел, только платья..., и каждое занятие - разные. Ясно, что все мужчины были в нее влюблены: от мальчишек-студентов, до благообразного старичка, который вдруг решил под конец начать читать Шекспира и Байрона в оригинале.
Нечего и говорить, что она стала женщиной моей мечты. Несбыточной...конечно!
Наступило лето, я отправился в Сочи к тете. Вошел в Рязани в вагон проходящего поезда "Москва - Адлер", уселся ровно на указанное в билете место. Напротив - тихий старичок, едущий из Москвы, и с упоением читающий модный в то время журнал "Роман-газета". Мне он лишь кивнул аккуратно стриженной головкой.
Где-то через пару часов принесли чай, мы разговорились, темы были самые разные. Даже о смысле жизни. Заговорили о литературе, случайно вышли на Шекспира и вообще английский язык. Я, конечно, похвастался своими теми занятиями на курсах...
И тут дедушка заявил, что вот как раз на таких курсах преподает в Рязани его дочь, попавшая туда из Москвы по распределению. После нескольких наводящих вопросов выяснилось, что это родной папа той самой моей любимой преподавательницы. Ехал он в санаторий. Я просто онемел тогда от неожиданности...!

Вот что это за странные истории, на самом деле!? Мистика или... сама судьба!?