Эпизоды в дороге 6

Михаил Шаргородский
Свидания
Я служил в Армии в небольшой воинской части. Больше половины сотрудников были вольнонаемные граждане. Около части существовал небольшой поселок, преимущественно из землянок, где эти люди жили. Между ними и военнослужащими складывались доброжелательные отношения, нередко получавшие романтическую окраску.
Я обратил внимание на молодую женщину, работавшую у нас инструментальщицей. Стал захаживать к ним. Во второй, или третий визит, она мне говорит: "Послушай, я баптистка. Поэтому не могу общаться с людьми, не исповедующими нашу веру. Даже, если бы я очень захотела, община не допустит. Если бы ты тоже стал баптистом, тогда другое дело"
Когда я поинтересовался, а как это делается, она мне объяснила столько процедур, почти, как у толстовского Пьера при поступлении в масоны. Я после этого много раз сталкивался с баптистами, и всегда удивлялся стойкости их верований.
Естественно, дальнейшие мои визиты утратили смысл. 
Через какое-то время у нас сложились дружеские отношения с кладовщицей цеха. Веселая, улыбчивая, приветливая, молодая. Видя мое внимание, она однажды пригласила меня зайти на огонек. Я зашел и попросту растерялся. Трое детей, мал-мала меньше с ходу начали штурмовать гостя. Кто-то отнял фуражку. Второй старался обследовать все карманы. Третий залез на колени, и теребил меня, как мог. Я не знал как выбраться из этого"бандитского" общества. А мать их, как всегда, добродушно улыбалась.
Должен признать, что у меня в жизни были еще один-два  случая  нелепых свиданий.
Но они сыграли для меня огромную роль, научив более внимательному отношению к знакомствам вообще, и  к такого рода вопросам,  в особенности.




Карты
Однажды, уже будучи вполне взрослым человеком, я был командирован в  Батуми, где познакомился с очень красивой девушкой.
Она мне очень понравилась и между нами завязались дружеские отношения. Продлились они довольно долго. Целых 5 лет. Но, в конце концов, она стала моей женой.
Как-то, когда я в очередной раз приехал, она пригласила меня к себе домой. Вместе с ней была ее подруга. Чтобы чем-то себя занять, решили сыграть  в карты. В простого дурачка. Я во всех этих играх не очень силен, у меня никогда не было времени для этого.
Стали играть. Я сразу увидел, что девочки сильнее меня. Они, видимо, часто играли.
Поэтому я стал жульничать. Допустим, пришла восьмерка, накрыть надо десяткой. А у меня такой карты нет, да и вообще ничего нет, чем можно побить их карту. Я накрыл, скажем, шестеркой. Они не проверяли, и карта считалось битой. Таких вариаций, когда я неправильно бил  их карты, во время игры было много.
Поэтому я все время выигрывал. Когда кончили игру,  девочки выразили комплимент в мой адрес, что я, дескать, сильный игрок. Я сознался, что во время игры жульничал. Лена (моя будущая жена) была потрясена. Как же это можно? Она меня считала порядочным человеком с правильной жизненной позицией, а тут вам, пожалуйста, элементарное жульничество? А где же благородство по отношению к женщинам? Она так расстроилась, что расплакалась и ушла в другую комнату. Я представить себе не мог, что элементарная забава может привести к таким последствиям.
Вернуть ее в нормальное состояние я так и не смог. Она очень долго помнила этот случай и очень не скоро смогла меня простить. Я после этого никогда уже не хотел играть в карты, и мне кажется, что даже в руки их не брал. Вместе с тем четко понял, что жульничество, даже ради забавы, аморально, в особенности, если имеешь дело с чистыми и возвышенными душами!