Ухмылка судьбы

Светлана Водилова-Здор
Старый тёмный захламленный чердак. Судя по слою пыли и заросшим паутиной углам, сюда давно не ступала нога человека.

— А-а-апчхи! И занесла ж нелёгкая нас сюда! — Анжела, зажав прехорошенький носик, с гримасой неприязни оглядывала весь этот хлам. — Про какой сундук ты мне всё рассказывала? — она обратилась к четырёхлетней сестрёнке, льнувшей к её тёплому боку.

— Что, страшно? — она ласково потрепала её по плечу. — Да ты не трусь, я рядом. Пойдём искать. Бабушка будет рада, если мы исполним её последнюю просьбу.

Сундук нашёлся буквально сразу, за балкой. Анжела брезгливо сняла с него обветшалую от времени тряпицу и обомлела. Старинный, кованый, резной. С трудом отворила крышку.

— Вот они, твои чудо-картишки. О, и инструкция к ним.

— Только бабуля попросила сразу их сжечь.

— Да-да, Нюся, я так и сделаю, — поспешно согласилась она, не отрываясь от чтения. Глаза горели лихорадочным огнём.

— Всё, пойдём, — она решительно поднялась и, взяв сестру за руку, направилась к выходу.

— А сжечь?

— Я сама потом.

………………………………

Стрелки наконец дошли до 12.

— Ну-с, поведайте о нашем с Нюсей будущем, — Анжела трясущимися от нетерпения руками достала карту. То, что было на ней изображено, повергло её в шок. В инвалидной коляске сидела унылая девичья фигура, а рядом с ней, на полу, другая.

— Нет, нет, нет… — запричитала она, взметнув руки к небесам. Из глаз хлынули слёзы. — Бабушка, прости меня, пожалуйста. Я сожгу их, сожгу! Только отведи от нас беду, прошу тебя! Умоляю!

Карты полетели в камин, и, неотрывно глядя на то, как бумага беснуется в пламени, Анжела беспокойно уснула.

………………………………

— Что это у тебя? — сестра подошла к Нюсе и обомлела.

— Моя куколка потеряла ноженьки. Папа смастерил ей каталку, но ножки обещал приделать...

— Спасибо, ба, — еле слышно прошептала Анжела и крепко-крепко обняла сестренку.


© Светлана Водилова-Здор