Поиск...

Александр Андриевский
От жизненных ошибок никто не застрахован. Даже Святая Библия говорит о них :" Нет праведного ни одного. Все согрешили, все лишены Славы Божьей".

Немало жизненных ошибок совершил  Степанов Игорь Петрович. Естественно, что большая их часть пришлась на годы  детства и юности.
 
В декабре тысяча девятьсот восемьдесят шестого года он переехал из небольшого забайкальского райцентра, городского типа, в город , что находится на севере Иркутской области. После того, как приехал на новое место жительства, устроился на работу, а через год   женился на одинокой женщине, имевшей малолетнего сына.

Время меж тем шло. Два десятилетия жизни  пролетели незаметно. В начале первого десятилетия двадцать первого века, из-за неизлечимой болезни ушла из жизни жена. Её уход Игорь Петрович пережил болезненно. Жизнь есть жизнь. Случилось то, что однажды должно было случиться: нет ничего вечного на планете Земля.

Приёмный сын Андрей был уже женат, а младшему, Анатолию , родившемуся от Елены, его новой жены, было шестнадцать лет.

Довольно непростой вопрос встал перед Игорем Петровичем, когда он остался без жены." Пусть Толя подрастёт, станет старше, а там видно будет, что мне делать: жениться или не жениться?"- думал он . Вскоре, в его судьбе стали происходить изменения , которые стали  причиной того, что он некоторое время был безработным. Естественно, что перед ним встал новый вопрос "Как жить?"               

Жить, вернее, выживать в первые годы нового века в России, после реставрации капитализма,
произошедшей в начале девяностых прошлого века, оказалось делом далеко непростым, но Слава Богу, что всё проходит на Земле: прошли и эти тяжёлые годы.

Игорь Петрович после года безработицы устроился на работу, а Анатолий  женился на девушке, с которой  познакомился в городском Дворце Культуры, когда решил посмотреть в нём новый фильм.      
 
***

Казалось, что непредсказуемая судьба улыбнулась Игорю Петровичу: в феврале две тысяча девятого года, он вышел на заслуженный отдых. Наконец-то у него появилась возможность работать у знакомого предпринимателя, на стройке. Однако у судьбы на него были другие планы: неожиданно он стал болеть и вскоре  ему в городской больнице сделали три операции. Как бы это не казалось странным, но толчок всем  заболеваниям дала гипертония. Перенесенные операции сказались на его здоровье. На вопросы родственников и друзей о самочувствии  отвечал : - Сейчас я не работаю. Операции сказываются на здоровье. Отойду от них, может быть, буду ещё работать.

Жить без работы ему стало скучно. Однажды Анатолий спросил его: - Папа, может  тебе принести нетбук? Будешь сидеть за ним, смотреть фильмы и новости. Как ты на это смотришь?

- Приноси,-  согласился Игорь Петрович.

Несколько дней сидел  он за клавиатурой компьютера и в один прекрасный день спросил  его:- Толя, в интернете, как я знаю, есть социальные сети. Мне хотелось бы узнать о том, как через сайты
" ВКонтакте", " Одноклассники", можно отыскать людей, с которыми давно утеряна связь?

- Гм,- усмехнулся Анатолий, - они для этого и созданы.

- Сынок,- обрадовался  Игорь Петрович, - что нужно  сделать мне, чтобы связаться по интернету с нужными мне людьми?

- Для начала зарегестрироваться на сайте.

- Понятно.

- Ты поможешь мне это сделать?

- Помогу. Мы созвонимся. У меня будет свободное время, ты придёшь к нам в гости. В общем, разыщем твоих знакомых.   

***

В один из июньских дней Игорь Петрович пришёл в гости к Анатолию.

- Папа, ты хотел найти через  интернет своих знакомых? - сказал он ему,- если не раздумал, то мы с тобой можем зайти на сайт " ВКонтакте". Называй знакомых кого ты хочешь найти. Называй их имена, фамилии, откуда они родом, их примерный возраст и место жительства. Где они могут жить?

- Сынок. Мне нужно узнать, где сейчас живёт Смолина Ирина Николаевна, моя землячка, жившая в Забайкалье, в нашем посёлке. Если мне память не изменяет, то она должна жить в Хабаровске. Так говорила она мне в тысячу девятьсот семьдесят седьмом году, когда мы с ней виделись последний раз в вагоне пассажирского поезда.  Я не знал о том, что встречу её. Так получилось в жизни,что из-за того, что старше её на семь лет, в своё время, я не воспринимал её всерьёз. При встрече с ней в поезде, пообещал ей, что приеду к ней в посёлок, но не приехал. Младший мой брат, дружил с парнем, который был влюблён в Ирину. Он настроил против  меня всех братьев из-за этого. В общем, это стало той причиной  из-за которой я нарушил своё обещание. Ирина несколько раз просила моих родных братьев дать ей мой адрес, но они его не дали . Вот так и расстались мы с ней, а потом я расстался со своей невестой, с которой приезжал  в гости, к родным. Я виноват перед Ириной за то, что не сдержал своего обещание. Сорок один год прошёл с момента, когда я видел её в последний раз. Мне хотелось бы рассказать ей о многом. О ней помню всю жизнь. Помоги мне найти её по интернету.

***         

- Толя, укажи место жительства Ирины город Хабаровск,- говорил сыну Игорь Петрович, - её старшие сёстры Ольга и Наташа тоже могут жить в Хабаровске. Было бы хорошо, если бы мы смогли с кем-нибудь из них связаться. Со времени нашей последней  встречи с Ириной прошло сорок с лишним лет. Это же целая жизнь! 

Анатолий слушал отца, стучал пальцами по клавишам клавиатуры ноутбука и молчал.

Через некоторое время он сказал отцу:- Ирину я не нашёл , а вот её сестру Ольгу нашёл. Кстати, её год рождения тысяча девятьсот шестьдесят первый. Она живёт сейчас в городе ***. Девичья её фамилия Смолина, по мужу  она Андреева.   

- Гм,- усмехнулся Игорь Петрович, глядя на экран монитора. Место рождения Ольги совпадает, а её возраст не совпадает. На фотографии ей лет сорок пять, не больше. Почему-то она не  указала своих родственников ни старшего брата Валеру, ни Наташу, ни Ирину. Интересно, почему? Может быть, они ушли из жизни? Даже не знаю, что  думать.      

- Папа, ты, не волнуйся,- Анатолий посмотрел на него, - напишем Ольге сообщение и будем ждать от неё ответ. В настоящее время её в сети нет. Фотографию в сети она разместила  старую. Подождём от неё ответ. Если она появится "ВКонтакте", то я  тебе сразу же сообщу. Договорились?   
***


Неделя ожидания телефонного звонка от Анатолия пролетела незаметно. " От Толи звонка, похоже, не дождусь,"- подумал Игорь Петрович в один из июньских дней, решил ему позвонить. 

- Толя,- сказал он ему, когда сын взял трубку мобильного телефона, -  ты будешь дома, часов в  пять вечера?

- Привет, папа,- приветствовал его сын, - приходи, я жду тебя.

Минут через тридцать Игорь Петрович уже разговаривал с ним в его квартире.

- Толя,- говорил он ему,- сейчас на дворе стоят непростые времена, мы живём при капитализме. Прочитав моё сообщение, Ольга, похоже  не обрадовалась ему. Я не сомневаюсь в том, что Ирина вела бы себя на её месте по-другому. Я ничего не знаю о том, почему на её странице " ВКонтакте" нет фотографий её самых близких родных. По этой причине не буду строить предположений о ней. Для меня будет лучше, если она, как прежде будет занимать своё место в моей памяти и в душе. Дважды в  одну и ту же реку не входят, сынок. У судьбы нет сослагательного наклонения. 

- Папа, - проговорил Анатолий, - извини меня за то, что я не всё тебе сказал. Ольга два раза заходила на свою страницу " ВКонтакте". Она читала твоё сообщение. Почему она не ответила тебе, можно только гадать. Я согласен со всем, что ты сейчас сказал.

- Сынок,- Игорь Петрович посмотрел на него,- ты правильно поступил. Жизнь расставила точки над И.  Я пошёл домой. Звони мне чаще.