Глава 5

Александра Арсентьева
19 июня я снова пришла на танцы в белом платье, желая повторить прежний успех (шутка!). Теперь я просто хотела попробовать пригласить кавалера. 18 июня я нагадала себе на кофе в фитобаре, где мы угощались ирландским кофе, «Тирамису» и шоколадным чизкейком, пожелание быть смелее и выходить из тени, а также лёгкое улучшение здоровья. Кстати, я ни копейки не поставила бы на то, что у меня всё получится. Ну, не умею я добиваться своих целей! Связей, денег у меня нет, а характером я тоже не удалась.
Есть у меня такая способность, на раз-два-три, проговаривать про себя слово старт, но никогда не решаться сделать желаемое. И в этот раз я делала точно также, да ещё и кавалера тянули танцевать посторонние женщины (я ревновала немного – что тут такого?), а я не могла найти того самого момента, из-за которого, как мне казалось, он, да и никто другой меня бы не осудил.
И только я собралась с силами и включила мысленный пофигизм на чужое мнение, как меня пригласил на медленный танец Эргаш, местный дамский угодник и сосед по столу моего кавалера. Естественно, я приняла приглашение, а песня была «Белый лебедь». Мы немного поболтали, он кокетничал, назвал своё сложное имя, исправляя мою ошибку на слух, предложил угадать его возраст, ведь я спросила, сколько ему лет. За свои вопросы, между прочим, я всегда извиняюсь - мало ли, вдруг кого обижу откровенностью.
Эргаш и во второй раз не дал мне пригласить того, кого я хотел: мы опять танцевали вдвоём. В движении и особенно в танце Эргаш невероятно пластичен, быстр и я за ним почти не успевала. Ему это не мешало наблюдать не только за мной, но и за всеми остальными. Отсутствие замечаний в мой адрес во время танца делало ему честь. Я его зауважала.
Однако, именно в этот вечер судьба дала мне совершить подвиг, на который, как я ранее считала, я не способна. Включили одну из маминых любимых песен «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» группы «Белый орёл», и я пошла на риск через весь зал, наклонилась к самому уху кавалера и сказала как всегда не совсем то, что проговаривала про себя:
- А Вы не танцуете?
Надо же было сказать: «Приглашаю Вас на танец» или что-то вроде того.
Почему нельзя снимать видео в те моменты, когда ты счастлива и совершаешь что-то невероятное, а реакция другого человека не просто изумляет – она завораживает и впечатляет навсегда? Ну, неудобно же контролировать отклики человеческих душ, которые тебе небезразличны!..
Кавалер меня потряс: со стороны мне почудилось, что он соскочил со скамьи со скоростью реактивного самолёта и примет приглашение вместе с лавочкой. Скорее всего, именно так выглядит мужская радость.
Немедленно он начал извиняться, что не пригласил меня сам: что он после инсульта, что правая рука у него не работает (вот оно что!), поэтому он не может обнять и тому подобное…Это было невероятно мило и сногсшибательно романтично! Ему казалось, что это для меня важно – вот что очаровывало! А мне это ничуть не мешало: если мне нравится человек – меня не отталкивают ни его проблемы со здоровьем, ни внешность. Чаще всего я в жизни влюбляюсь в характер – это ведь не кино, где нужно идеальное совпадение внешности.
Оказалось, однако, что мой кавалер не просто высокий, а очень высокий, примерно 187 или даже 189см, что было слегка неудобно, ибо голову приходилось постоянно задирать вверх и не только во время медленного танца.
Звали его Сергей и, хоть я никогда не любила это имя, мне это было уже неважно. Я назвала своё полное имя, и он не сказал, что оно некрасивое или дурацкое. Он сразу же признался, что живёт в коммунальной квартире в Солнечном, а я назвала свой Железнодорожный район, которым он (опять плюс!) восхитился.
После окончания танцев я не стала брать Сергея за руку, как Эргаша – застеснялась, да и подумала, что он и так от меня не исчезнет (даже у таких, как я, случаются приступы патологической уверенности в себе!), а попросила Любовь Григорьевну:
- Любовь Григорьевна, никуда не уходите, пожалуйста! Я с Сергеем хочу сфотографироваться.
Потом я со смехом говорила ему, что, конечно же, это прозвучало, как: я хочу Сергея. Каждый думает в меру своей испорченности, а увеличивающаяся в геометрической прогрессии толпа думает всегда о двоих дурно. По себе, скорее всего, судят.
Мы начали искать подходящее место для фото. Качели я сразу отмела: боялась запачкать белое платье, да и не представляла, как отреагирует Сергей, если я сяду, а пуговицы на платье расстегнутся и обнажатся мои ноги почти до талии.
Сергей предложил около столовой, но я ответила, что подумают, что мы только и делаем, что едим. Зачем шокировать людей, даже если это частичная правда?
И тогда он опять умилил меня: предложил около оранжевых цветов – шафранов или жарков.
«Романтик!» - подумала я проникновенно.
Мы встали, и он приобнял меня здоровой рукой за талию. А ещё он при этом трогательно наклонился ко мне, зрительно уменьшая свой рост. Когда я потом спросила, зачем он это сделал, он ответил, что не знает и засмеялся. Ну, обманывает же! Видимо, хотел хоть так быть (или казаться?) ближе.