Глава 4

Александра Арсентьева
Моя лучшая и единственная подруга Юлия рассказывала мне, что в санатории есть ночной клуб «Гараж», где иногда случаются танцы и знакомства. И, не то чтобы я врала, когда не появлялась там вплоть до 18 июня, просто даже наша соседка Любовь Григорьевна так скучно расписала это мероприятие, что я, как водится, испугалась ещё больше. И музыка не очень, и публика смехотворная.
Но всегда случается день X. Но в 99% случаев он происходит не со мной, а со всеми остальными, смелыми и уверенными в себе молодыми (а сейчас уже не очень) людьми. Почему я выключила из своего опыта 1%? Просто потому, что со мной произошло нечто невиданное: я надела новое белоснежное платье с синим поясом в талии, вдетым в кольца, которое все на интернет- сайте «Бонприкс» в отзывах, а также мой добрый сын назвали униформой медсестры, накрасила глаза жёлтым, зелёным карандашами, изумрудной тушью «Орифлейм» и подарочной помадой «Ив роше», и отправилась в «Гараж».  На ногах были кеды «Мустанг», тоже из «Бонприкса».
Сначала я, по типичному сценарию, фотографировала клуб и селфилась на его фоне. И, хоть и было жутко темно, некоторые фото получились достойные. Чуть позже стали подтягиваться санаторские.
Пришёл и кавалер. Танцевал он тоже смешно и на меня совсем не смотрел. Я решила, что он меня не узнал (до этого я ходила в другой, более скромной одежде). Совсем недавно, разбирая фото на компьютере, я увидела, что он танцует в кружке и у него ещё нейтральный взгляд. А тогда, 18 июня, я лишь отметила, что он всё время держит правую руку у того самого места, что в обществе считается моветоном. Ну что ж, и у хороших людей бывает самолюбивое настроение – почему не простить малознакомому мужчине типичную маленькую слабость?
На первый медленный танец меня моментально пригласил какой-то пенсионер, седой и голубоглазый, и заговорил со мной. Его звали Николай, он не впервые был в «Загорье», но, разумеется, такую красавицу не мог пропустить. В таких местах я бы принципиально вставляла в высшей степени саркастичное: ахах-ха! Ну, не верю я лживым комплиментам, учитывая разницу в возрасте и то, что в санаторий многие, даже глубоко и безнадёжно женатые, мужчины едут переспать с чистенькой, проверенной на инфекции женщиной.
Далее, узнав, как меня зовут, он, по сложившейся в моей жизни традиции, меня оскорбил: «Получше-то не могли имя выбрать?» Господи, когда наступит такой благословенный момент, что моё имя кому-нибудь понравится? Мечтаю дальше… Я, учитывая такт и неумение говорить людям гадости, не сказала, что его имя – деревня.
Видимо, он ничего не понял, потому что и на второй медленный танец, - а я как раз вытирала пот с лица платком – снова позвал: «Тебя жду!» И снова сообщил мне, что я страшно потею, так нельзя, надо что-то с этим делать и так далее… Хотелось спросить, что, если родилась с такой терморегуляцией и в клубе дико душно, а танцую я энергично, против обыкновенного спокойного поведения. Было неприятно, что он прикасался руками к моей спине. Я всё терпела – обычно я так не делаю, - но уважение к старшим сидит у меня в крови по сей день. Испытывая постоянную неловкость от потливости, я вытирала лицо и шею, собираясь спросить, до скольки будут танцы и тут услышала голос диджея: «Спасибо за внимание. Вечер окончен». Было 23.20, а начались танцы в 22.00ч. Все разошлись, и ушла я.
Ещё на танцполе я заметила, что капающий с волос пот обозначился на белом платье рыжеватыми пятнами (я подкрашиваю волосы только хной – стойкими красками ни разу не пользовалась), поэтому в номере я платье, к счастью, отстирала. Коротко поболтала с мамой, рассказала, кто был, и мы легли спать.
Утром, за завтраком, я узнала от Любовь Григорьевны, что вчера зажгла танцпол. Наверное, кто-то верит в подобные иронические выпады, но не я. Я только кивнула.