Если бы не синие колокольчики...

Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛЬЯ МИРОНОВА-ЧЕРНОВА - http://www.proza.ru/avtor/danila7 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 12-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Возвращаюсь из леса с полной корзиной грибов. Ногами, обутыми в резиновые сапоги, загребаю по земле от усталости. Но добычей довольна. В очередной раз бросаю взгляд на свою тяжелую ношу- грибочки один к одному, разложены в корзине живописно, а сверху тоненький букетик синих колокольчиков, травинкой перевязанный.

  Над лесом, за моей спиной, висит свинцовая темная туча. Выжидает, словно хитрый охотник в засаде. Выбирает момент поудачней, чтобы накинуть свои мокрые сети, поймав в них и нерасторопного прохожего, и белье, забытое хозяйкой на веревке. Забарабанит по крышам, стекая холодными ручейками, проникая в каждую трещинку, собираясь пузырящимися лужами на дорогах. Затянет серой унылостью погожий летний денек, прикасаясь и тревожа падающими каплями, каждый листочек и травинку.

  Подгоняемая тучей, спешу, надеясь не попасть под дождь. Осталось пройти одну длинную улицу дачного поселка, а там и до дома рукой подать. Издалека вижу у раскрытой калитки старика в инвалидном кресле и бабулечку его рядом, как- будто ждут кого- то. Поравнялась с ними, подзывает меня бабушка:
- Дочка, ты из леса поди? Не порадуешь дедушку? Грибочки посмотреть хотца. В лес- то он теперича не ходок, скучает больно...

  Подхожу с улыбкой, корзину старику протягиваю, а он только этого и ждал. Живо поставил ивовую плетенку себе на колени и давай своими большими проворными руками грибы перебирать, перекладывать с места на место. Который понравится больше других осмотрит, понюхает, крякнет одобрительно. Как дите малое с игрушкой, о которой давно мечталось.

  Букетиком залюбовался, на ладони своей покачал и аккуратно в корзину пристроил. И вдруг смотрю, - капельки на колокольчиках заблестели. Я на старика глаза подняла,- по его морщинистым впалым щекам катятся крупные градины слез и с подбородка прямо на цветы капают.

  Защемило сердце грустью. В этих блестящих, искрящихся слезинках, в их прозрачности отражалась чистая и светлая душа старика. Такая живая, не затерянная, не засохшая. Сорванные нежные цветы начали вянуть, - обмякли без воды и лежат распластанные и беспомощные, как- будто слезы старика и их наделили немощью.

  Очень хотелось порадовать дедушку и я решила отдать грибы и букетик из леса. Отнекивался, сопротивлялся. Вижу совестливый старик, тех нравов. Как ни увещевала я его, как ни уговаривала, поняла, что не одолею дедушку, но букетик взял.

  Напоследок заглянула в его влажные глаза цвета синих колокольчиков- добрые и чистые. И увидела в них первый серебристый снег, нежные голубые незабудки, затерявшиеся в траве, легкие пушистые облака, плывущие туда, на запад, в сторону заката, неизбежного, неотвратимого, всегда приходящего...

  На подходе к дому меня настигли сети охотника. Я сдалась в плен добровольно и безропотно. Поставив корзину на землю, подняла к небу ладони, собирая в них капли дождя. В мыслях крутилось : если бы не синие колокольчики... Не обращая внимания на холодные ручейки, стекавшие мне за шиворот, на промокшую насквозь одежду, подставив дождю и лицо, я спрашивала себя - ведь чувствовать это счастье?!
  Такая недолгая встреча со стариком, нечаяная радость, виновницей которой оказалась я, не выходили у меня из головы. Букетик цветов - такая малость, стал недосягаемой роскошью для дедушки в инвалидном кресле. Выходит - я богатый человек...  Поделилась своим богатством со стариком и он открыл мне свою душу. Подарил взгляд, наполненный искренней благодарностью, который буду хранить в памяти, как талисман. Чистым истоком заструился он в мою душу, неся некое преображение, разлившееся удивительным теплом и добрым светом.
  Если бы не синие колокольчики...