Библия... Взгляд детектива

Евгений Попов-Рословец
   «Библия… Взгляд детектива» - так я озаглавил книжку, изданную мною год назад.
   Тезисно, о чём она.

   1.
   Библейская хронология – камень преткновения для докторов богословия, чья датировка конфликтует с археологическими открытиями. Открытый мною коэффициент исчисления календарного времени примиряет науку с религией. Этим коэффициентом является 8.33 (восемь целых и тридцать три сотых). Я вовсе не придумал этот коэффициент. О нём нам говорит сама Библия.
 
   Приняв за основу «8.33», библейская хронология приобретает логическую обоснованность: продолжительность жизни людей в допотопную эпоху была не по девятьсот лет, а ровно такая же, что и нынче. Это первое.
   Второе. Продолжительность ливня, предшествующего Великом потопу была не 40 дней, а пять суток. Само же наводнение длилось не год, а 43 дня.
   Третье. Неразрешимой проблемой для докторов богословия стала коллизия "100 лет". От рождения третьего сына Ноя до времени потопа ровно сто лет. Через два года после потопа Ной стал дедом, а Сим - отцом Арфаксаду. Счастливому папе было на тот момент 100 лет... Следуя буквальному пониманию указанных календарных дат в современном календарном счислении, неминуемо возникает смысловой конфликт: Сим – младший из сыновей Ноя(?).  И более того, настолько «младший», что родился через два года после рождения третьего сына Ноя, фактически став, Симом-вторым.
Коллизия этих «ста лет» устраняется, если принять  коэффициент «8.33».

   2.
    Вероятно планетарный катаклизм – смещение полюсов стал причиной грандиозного наводнения в местности, где проживал Ной (в последствии и потомок Ноя - Авраам)  – район Мёртвого моря, той местности, которая является самым низким от уровня Мирового океана. Именно этот катаклизм отразился в надломе календарного счисления времени в эпоху Ноя: годом стали обозначать время от верхней точки солнцестояния до нижней.
 
   3.
   В книге я привожу обоснование тому, что ковчег Ноя не имел форму корабля.  Это был плот с двускатной (или четырёхскатной?) кровлей. Обоснование этого тезиса открывает нам сам текст Ветхого Завета.

   4.
   Перевод текста Священного Писания ТАНАХ в редакции бл. Иеронима (латинский вариант перевода Библии - Вульгата) кардинально конфликтует с более древним переводом – Септуагинтой. Конфликт же в возрасте отца Авраама Фарры.  В одном случае – Фарра прожил 205 лет, в другом – 205 – это время пребывания Фарры в Харране. Перевод бл. Иеронима буквально изувечил датировку первоисточника - ТАНАХ.
   Я доказываю, что перевод Семидесяти верен, адаптируя древней календарь с нынешним. Итак, с эпохи Авраама произошёл второй  «надлом» в календарном счислении времени.
 
   5.
   Третий и окончательный надлом в календарном счислении произошёл в момент, когда Моисей объявил суровый приговор толпе народа, выведенной им из Египта: Сорок лет придётся скитаться по пустыне, прежде чем вернётесь на родину своих предков – в Ханаан!

   6.
    В "Библия... Взгляд детектива" мною комментируются первые главы книги Бытие. Из той трактовки, читатель откроет для себя принципиальную значимость созидательных актов Творца – «создал» и «сотворил», что должно примирить креационистов с атеистами-эволюционистами. А ещё читатель откроет для себя, что Адам – вовсе не «прародитель человечества», а рай – не географическая точка на земле, что тоже явствует из текста Писания.

   7.
   СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

   09.09.1999 года был убит священник Александр Мень. Убийца похитил портфель с рукописью… Что же было в той рукописи, так и не увидевшей свет? А там было поразительное открытие: православие (равно, как и католицизм) не являются христианскими богоисповеданиями. Этот вывод не придуман. Об этом факте говорит само Слово Божье – Библия. Вот это открытие и  стало мотивацией убийства замечательного человека.
   Понимаю, кого-то  «Библия… Взгляд детектива» возмутит. Таковых будет большинство. Ну, а кого-то моя скромная работа сподвигнет к внимательному прочтению Книги книг – Библии.
  Чему я буду только рад. 
........................................................
  К сожалению, поправки в изданную книгу я уже сделать не могу. (Ну, если только не сделать второе издание... Увы, не сделаю.
  А поправка весьма важная:
  обетование Аврааму о четырёхстах годах угнетения и жизни "в земле не своей" его потомков должно исчисляться не от момента этого обетования, а, разумеется, с рождения Исаака. Это очевидно.
  Строчка же о "430 годах египетского плена" - явная подтасовка в тексте. И, уверяю Вас,  есть веские основания для этого утверждения.