Болезненные знания

Валерий Розанов
У нее было сосредоточенное выражение лица. Она во всем стремилась подчеркуть свою важность. Большие очки на важном лице добавляли еще больше серьезности. Ее глаза словно пирсинг отражались на экране комьютера. Тук, тук, тук... Воникло ощущение, она своего рода машина. При общении с этим существом, возникает впечатление что тебя для него, на самом деле не существует. И не имеет ровно ни какого значения... кто я, что я чувствую.

А что может иметь значение? Может чувствительность ее вырастет когда она заболеет сама? И ей будет причинять боль каждое движение? Мы все в одной лодке. По крайней мере, у нее появились бы чувства.

- "Тебе не нравится моя грязная кушетка, так - у нас написано, что вы можете придти со свое простыней!.." Я даже не хочу, заглянуть ей в глаза, боясь увидеть глаза не человека. Но она... Она не ищет своих пациентов. Выделив на меня минутку, не посмотрев на меня, заглянула в карту.

Просто бросила взгляд на экран своего компьютера. "Высокий уровень сахара, сходите на УЗИ, и с гипогликемией надо как-то решать, одеваетесь, забирайте ваши документы и идите..." Она говорила довольно долгое время, но, на мой взгляд, это не имело смысла. Не мог - врач не посмотреть за все время на того, кто сидит перед ним. И так...

Таким образом, я почти получил совершенно другой диагноз, который  в конце концов не принадлежит мне. Я чуть не взял чужой трактат с диагнозом... Но вовремя проговорил- "Но я уже делал ультразвук, и сахара у меня не было!" Если только... Она подняла глаза и сказала: "О, это вы, извините меня, дай мне карту, она не принадлежит тебе, я думала, что это тот пациент что был до вас,.."

Больницы. Специальное место. Странный запах. Определенные эмоции... Иногда, особый подход, который путает нам все ожидания. Каждого приводит сюда только случай. Дело в файл, карту на полку, и они хранятся в компьютере, в отсеке...

А есть полки, которые заполнены письмами о нас, о наших чувствах... жизнях? О наших... настроениях? И здесь разве что-то зависит от того, кто чувствует, и как? Это вообще важно?

Важно... какое это имеет значение? Что действительно важно для нас там, в ожидании своего "приговора" на решение суда в апелляционной инстанции. Опять же, цифры и имена! Нужен врач? Возмите талон с цифрами. Это волшебные цифры? Но на самом деле мы ищем человеческий ответ который нам будет понятен. Они говорят нам, названия в которых мы ничего не понимаем! И не пытаемся искать ответ.

Почему врачи это делают? Почему бы им не поговорить с пациентами как существами, у которых есть душа?
Здравствуйте! Мы все еще человеческие существа, у которых не только органы, мышцы, артерии, кости, кровеносные сосуды,.. но также духовный мир, который наполнен различными смешанными эмоциями... есть глаза, рот, нос, способные чувствовать, видеть и воспринимать некоторые вещи.

Просто обидно... что забота о нашем здоровье построена так, что нет места для человечности и эмоций. Рентген, сканирование тела, УЗИ всех органов, сдача анализов и так далее до крайности, когда ты будешь не в силах больше стоять на ногах.

Мы только тела в пакетах, которые при случае будут сохранены в файл, в карточку, на полку. Я смотрю на нашу систему здравоохранения, и я не понимаю, - куда исчезли человечность и душевность? В конце концов, почему... Все сводится только к зарплате. Кто мешает сделать чуть большее для тех у кого еще меньше денег?

Как-то недавно один главнный врач сказал по телевидению: "Если вы не удовлетворены, вы платите и выбраете другие медицинские услуги, потому у нас не благотворительность и не богодельня!"

Валерий Розанов доктор психологии