Видишь там, далеко, можжевеловый куст?!

Иван Лещук
Мне явился во сне - самый сильный старик! Самый древний и мудрый священник! Он по жизни, как брат! А по духу - отец! Самый добрый и светлый, как Агнец! Я в пустыне лежал, и от страха дрожал, от людей убежал! Он воды мне подал, и лепёшку отдал! Без упрёка! Словно сердце раздал! После, на руки взял, и на куст указал: “Видишь там, далеко, можжевеловый куст?! Я там тоже лежал! Не печалься!”

Вот с тех пор, можжевеловый куст - как святыня! Его веточки все - мне родные! Его листьев узоры – лечебные! Даже тень от куста – целительна! Без осленка туда убегу! Целый день! Босиком! Ноги в кровь разобью, но дойду, доползу! Ни “ахавов” там властных/коварных/лукавых! Ни дворцов, ни кумиров, ни идолов! Ни гонцов, ни интриг, ни послов! Ни элиты “священной”/царской! Никакой дипломатии скверной! Никакой “иезавельщины”! Закулисно-змеиная хватка – лишь в хоромах златых обитает! Как склеп, как тюрьма – для владык, для толпы пустыня! Для меня ж – целый рай, купол Неба! Как исход – мой уход, как спасение! Мой побег - не изгнанье, не мука! Тут свободы глоток! Тут покоя поток! Тут мой мир – долгожданный, священный! Подустал, жизнь - износ... посижу под кустом можжевеловым... Нежный запах! А воздух, простор, горизонт – прямо в Небо! Тишина, благодать, сплошь экзотика! Не пустынное место - священное! Тут оазис, здесь Дом, Всевышнего! Тут смирюсь, умалюсь – сниму “обувь” суетную! Прям с души преклонюсь, домолюсь... И уйду... час пришел... отслужил... отошел... прямо в Небо!

Ох, доколе, Господь, доколе?! Все хромают на оба колена! И копают, копают водоемы/колодцы разбитые! И кланяются, кланяются праху тленному! И лобзают, лобзают кумиры бесовские! Неужели один я остался?! Не сдался?! Не поклонился?! Все пророки умолкли/замолкли?! Иль в подполье ушли/ “закопались” - все верные?! Что ж так вижу, и слышу я – громко, и ярко, и сильно?! Что ж так чувствую сердцем я фальш, и измену Истине?! Много в семьях греховного плена! Благодать, как ничто, без креста, дешёвая! На престолах священных – туман, пелена! И игра, как театр, сплошь игра! Может искренне?! Но не истинно! Пир-чума! От ума?! Может гордость мой ум поразила? Может время мой дух обольстило?! Что ж так вижу, и слышу я – громко, и ярко, и сильно?! Что ж так плачет/рыдает мой дух за народ, за мой род, за все племя?! Сколько ж плыть мне еще без течения?! Сколько ж жить мне еще против ветра?! Все пророки умолкли/замолкли?! Иль в подполье ушли/ “закопались” - все верные?!

Ох, доколе, Господь, доколе?! Много лет несу бремя тяжкое! Помню мать еще мне говорила: “Будешь ты, мой сынок, в одиночестве... Как отец твой – пройдешь над обрывом, по лезвию! Я во сне весь твой путь - увидела! А пока... поиграй с ребятами. Почитай и играй... Время - дорого! Час придет - выпьешь чашу горькую! За народ, за Христа Распятого! Но не бойся – мы рядом с папою! Но не бойся, твой Бог – не дремлющий!” Не поверил тогда я матери... не услышал ее пророчества. Только помню, что с детства томился я, только помню, что жил “под деревом”. Даже братья и сестры… смеялися: “Возомнил он себя “иосифом”! Хочет слыть среди нас святошею!” А потом - вдруг огонь, пламя сильное! Захлестнула волна светлой ревности! Голод страшный – по Слову, по Истине! Жажда смертная – пить из Источника! Помню ночь, так “боролся”, усиленно! Как на землю упал, обессиленно! Прикоснулся вдруг Некто, с Неба... И с тех пор захромал... И в “юродство” упал... Аж жена удивилась, заплакала! А потом обняла, как отца, как брата! Слышал Голос тогда я, “под деревом”: “В мире, сын Мой, пройдешь в одиночестве. Жребий свят – от Меня, с рождения. Как отец твой – пройдешь над обрывом, по лезвию! Дух сошел! Час пришел! Выпьешь чашу горькую! За народ, за Христа Распятого! И не бойся, Я Бог Твой, не дремлющий! Не страшись - Я иду пред тобою!”

Не пустынное место - священное! Тут оазис, здесь Храм Всевышнего! Тут смирюсь, умалюсь – сниму “обувь” суетную. Прям с души преклонюсь, домолюсь... Я не лучше пророков истинных, “во сто крат” недостойнее призванных! Я прошу, умоляю о милости! Ты вручи сию чашу - сильному! Отдаю свою душу, возьми ее! Уж довольно мне в жизни бремени! Полежу, и... усну. Хорошо, хорошо, прям как в детстве! Ухожу - час пришел. Отслужил, отошел, прямо в Небо! Отпусти же, Владыко, с миром! Дух мой в Царство прими, Небесное! Вновь устал, изнемог... Тишина, ни ответа, ни Голоса... Полежу под кустом можжевеловым. Мне все веточки тут – родные! Даже листьев узоры – лечебные! Даже тень от куста – целительна! Сладкий сон... Хорошо, хорошо, прям как в детстве...

Не пустынное место - священное! Тут оазис, здесь Храм Всевышнего! Сладкий сон... Тишина... Прикоснулся вновь Некто, по Ангельски! И вновь Голос, как прежде, “под деревом”: “Встань, поешь, подкрепись, укрепись! От земли будешь взят ты, вовремя! Встречу лично тебя – “на облаках”! Колесница Моя - будет огненна! А пока, ты иди! И народ пробуди! Помазанье раздай! Не страшись! Я иду впереди!” Вкусный Хлеб, и Вода! Снова сон... Сладкий сон... Хорошо, хорошо, прям как в детстве... “Встань, поешь, подкрепись, укрепись! В дальний путь, сын! Иди!” – это Он! Снова Он! Он идет впереди! Снова Хлеб, и Вода! Как тогда, “под кустом”, как “под деревом”!