Новость

Вероника Сухоцкая
   Выходной. Утро выдалось дождливое. Она проснулась от того, что крупные капли дождя громко били по стёклам и подоконнику. Семь утра. Можно ещё поспать, решила она и завернулась с головой в тёплое одеяло. Звуки за окном стали не так слышны, и она провалилась в глубокий сон.

   - Боже! Уже одиннадцать часов, а я всё сплю! Вставай, соня! - сказала она сама себе. Откинув одеяло, быстро встала, потянулась, сделала несколько упражнений утренней гимнастики, которой занималась с детства, и пошла умываться.

   За окном мало что изменилось - так же лил дождь, и чувствовалось, что на улице прохладно.

   - А я ведь к Люське собиралась! Хотели с ней в парке погулять, в кино сходить.Погода испортилась, так не хочется из дома выходить. Может Люську к себе пригласить?

   Она налила себе кофе и взяла телефон.

   - Люсь! Привет! Ты как?

   - Привет, Ленка! Рада тебя слышать! Как наш договор? Готова гулять? - со смехом отвечала Люся.

   - Да дождь на улице, выходить совсем не хочется. Я только встала. Может ты ко мне придёшь? - спросила, с надеждой, Лена.

   - Мне тоже выходить не хочется, но у меня есть новость интересная. Не по телефону! Жди! - и Люська отключила звонок.

   Пока Люся собиралась и пёрлась к ней по непогоде, Лена приготовила завтрак - соорудила небольшой тортик из того, что нашла в холодильнике.

 
   Дружили они с детства и жили неподалёку. Встречались часто, почти каждый день. Ходили в один детский садик, потом учились в школе в одном классе, а сейчас учатся в университете в одной группе. Сессия позади, каникулы - много свободного времени, вот и встречаются подруги, чтобы провести вместе свой досуг.

   Лена жила вдвоём с мамой. Отца своего она не помнила, он бросил их, когда ей было два года. Уехал с новой женой в другой город и никогда не напоминал о себе.

   У Люси были родители, они любили её и братика Славу. Семья была благополучной и зажиточной.

   - Повезло Люське! - часто думала Лена.

   Мама её тоже очень любила, но любви отца она не знала, а ей так этого не хватало. Она часто бывала в той семье, и отец подруги - Семён Андреевич, зная об этом, старался обогреть своим теплом не только своих детей, но и эту девочку.
Всегда расспрашивал её о делах, не отпускал домой без обеда или чаепития. Мама Люси - Светлана Алексеевна,тоже с радостью встречала подругу своей дочери, тем более, что она была ещё и классной руководительницей в их классе. Тепло и уютно было Лене в этой семье.

   Мама Лены - Екатерина Ивановна - работала в школе вместе с родителями Люси. И, хоть приходилось ей одной воспитывать дочь, всегда была весела и приветлива ко всем. Люсю она обожала за её доброту и непосредственность, и радовалась такой дружбе девочек.


   Прозвенел звонок в дверь и Лена пошла открывать

   - Ух! - Люська стряхнула воду с зонта перед дверью в квартиру.
   
   - Ну и погодка! Если бы не новость, ни за что бы не пошла! - сказала она.

   Лене не терпелось узнать, что же расскажет ей подруга.

   - Не томи, Люся! Рассказывай!

   Но Люся неторопливо сняла обувь и куртку, важно прошла в комнату - такую новость нужно рассказывать сидя.Она уселась поудобнее в кресло. Лена взяла стул и присела на него напротив.

   - Ой, Ленка! Ты помнишь Сашу Пономарёва из параллельного класса?

Лена утвердительно кивнула и уставилась на подругу в ожидании новости.

   - Так вот! Он вчера вечером припёрся ко мне домой с большим букетом роз и кольцом! Замуж зовёт! Сказал, что любит меня ещё с первого класса. А я его и не замечала совсем. Правда, удивлялась, когда повсюду сталкивалась с ним, как бы случайно.

   - Что ты ему ответила? - спросила Лена.

   - Это было так неожиданно, что я не сразу пришла в себя. Сказала, что мне надо подумать.

   - Ну, а букет и кольцо приняла?

   - Букет приняла, а кольцо брать не стала - сказала, что рановато его принимать.

   - Правильно! Сама-то что думаешь? Нравится он тебе?

   - Не знаю - парень он хороший, и в школе учился хорошо, но в институт учиться почему-то не пошёл. В компьютерах хорошо разбирается, работает в фирме по ремонту компьютерной техники.

   - А внешне как? - снова спросила Лена.

   - Внешне - нравится, а в общем - надо поближе его узнать. Мы же раньше почти не общались.

   - Да, конечно - подтвердила Лена.

   - Тут ещё и родители дома были, стали его приглашать за стол, чай предлагать. Он сначала смутился, но потом прошёл в комнату и уселся за стол. Они хорошо его помнили по школе. Отец тут же начал расспрашивать его о жизни. Саша пил чай с вареньем и отвечал на все вопросы спокойно и обстоятельно. Мне это даже понравилось. А ещё больше понравилось, когда Саша встал из-за стола и сказал, что просит у родителей моей руки и сердца, и, что он уже сделал мне предложение.
Родители, хоть и догадались о цели его визита, но были несколько озадачены.

   - Пусть Люся сама определится, а мы её выбор поддержим. Скажет - да - благословим вас с большим удовольствием - сказала мама.

   - Конечно, конечно! - подтвердил папа.

А я, как настоящая невеста, сказала, что мне надо подумать.

   Саша откланялся родителям, улыбнулся мне и направился к двери.

   - Буду ждать ответа! - сказал он.

Я проводила его до двери, и он ушёл.

   - А ты кольцо видела? - вдруг спросила Лена.

   - Нет! Я даже коробочку не открывала и в руки не брала.

   - Наверное, красивое?!

   - Думаю, да! - с сожалением, что не решилась посмотреть, произнесла Люся.

   - Что мне делать, Лен? - неожиданно спросила она.

   - Ой, Люсь, я не знаю! Это ты сама должна решать. А ещё тебе ведь Лёша из нашей группы нравился? Что теперь?

   - Да, нравился. Но он с Катькой встречается. А та своего не упустит!

   - Это точно!

   Девушки пересели к столу и стали пить чай с тортиком "на скорую руку". За окном по-прежнему шёл дождь.
    Прогулка, которую они назначали на этот выходной, не получалась, и они решили, что проведут его дома, тем более, что тема для разговора очень интересная.

   После чаепития Лена включила свой ноутбук, и они стали смотреть сайт "Свадебные платья". За этим занятием и застала их Ленина мама.

   Екатерина Ивановна взглянула на одну из страниц и воскликнула:

   - Какая красота! Это кто из вас замуж собирается?

   - Да, красота, мамочка! Только ты посмотри - сколько она стОит! - ответила Лена. Она не стала отвечать на вопрос мамы, ожидая, что Люся сама расскажет о своей новости.

   - Я думаю ещё, тётя Катя! Помните Сашу Пономарёва? Он вчера мне предложение сделал.

   - Вот удивила, Люсенька, так удивила! Сашу хорошо помню, он же учился в моём классе. Хороший парень - если нравится - не раздумывай долго, а то уведут! - улыбаясь, сказала Екатерина Ивановна.

   - Он мне нравится, но мы почти не общались в школе.

   - А ты повстречайся, присмотрись. Замуж выходить - дело серьёзное!

   - Вот и мама мне так же сказала. Завтра вечером мы с ним встречаемся - первое свидание.

   - Вот и славно, Люсенька! Может следом за тобой и Ленуся жениха найдёт?! - с надеждой на счастье дочери, сказала Екатерина Ивановна.

   - Хотелось бы, мамочка, но пока нет такого на горизонте - вступила в разговор Лена.

   - Не печалься, доченька, у каждого - своё счастье! Твоё где-то рядом ходит, смотри, не пропусти.

   - Постараюсь, мамочка! - и Лена поцеловала маму в щёчку.

   - Ну ладно, девочки, пойду я перекушу что-нибудь, может и вы со мной?

   - Я там тортик соорудила, мы уже чай с ним попили, и тебе осталось. А обед готовить надо, увлеклись мы тут, прости, не успела я его приготовить.

   - Ничего! Я сейчас чай с тортиком попью, а потом и обед приготовлю.

И Екатерина Ивановна отправилась на кухню.

   Девушки продолжили рассматривать свадебные платья. Время от времени, Екатерина Ивановна заходила к ним в комнату и обсуждала красоту нового платья.

   Когда обед был готов, она пригласила Лену и Люсю к столу За обедом Люся более подробно рассказала о сватовстве.

   - Правильно, Люся, что кольцо сразу не взяла. Кольцо - это обязательство. И Саша должен понять. что - парень предлагает, а девушка выбирает. Всему своё время!
   - Ладно, подруженьки, пойду я, отдохну немного.

   - Хорошо! Мы тут всё приберём и посуду помоем, отдыхай, мамочка! - сказала Лена.

 
  Екатерина Ивановна летом работала в детском загородном лагере и приезжала домой только на выходные. Лена тоже работала там каждый год в июле, иногда к ней присоединялась и Люся, но в этом году у неё  изменились планы из-за неожиданного появления в её жизни жениха Саши. Скоро июль, и Лена уедет в лагерь, а Люсе предстоит поближе знакомиться с Сашей.

   Вечером Люся ушла домой, а Лена с мамой ещё долго обсуждали эту новость.

   В воскресенье с утра выглянуло солнышко, всё просохло, небо очистилось от туч. Лена позвонила Люсе, и они договорились погулять в парке. А вечером Люся собиралась на своё первое свидание с Сашей. После этого они с Сашей встречались каждый вечер. а днём Люся с Леной гуляли в парке и обсуждали эти свидания. Саша всё больше нравился Люсе, с ним было легко и свободно разговаривать, находились общие интересы и увлечения. Каждый раз он приносил Люсе розочку,, и это внимание окончательно покорило её сердце. Теперь она не представляла себе, как могла  жить без него до сих пор. Если бы неделю назад ей кто-то сказал, что она каждый вечер будет бегать на свидание, она бы рассмеялась в ответ. Ей не верилось, что это происходит с ней на самом деле.

   Через неделю Лена уехала в лагерь на целый месяц. Домой она приезжала только в выходные. Вот тогда подруги оба дня проводили вместе, а вечерами Люся всё так же встречалась с Сашей. Саша уже не раз спрашивал у неё о решении , но она отвечала, что пока не готова ответить. Хотя это решение уже было в её голове - Люся поняла, что полюбила Сашу. О своих чувствах она призналась только Лене. Ей и так казалось, что всё происходит  очень быстро. Саша сказал, что он всегда носит кольцо с собой, чтобы, когда Люся даст своё согласие выйти за него замуж, он был готов надеть его ей на палец. У Люси от этого признания сильно забилось сердце от счастья. Вот тогда и настал тот момент, когда кольцо оказалось на пальчике Люси. Тут же они заговорили о свадьбе. Саше очень хотелось как можно скорей её сыграть. Они пошли к Люсе домой просить благословения её родителей.

   Родители Люси встретили это решение с радостью и благословили молодых. Нужно ещё попросить благословения и у Сашиных родителей. Отец Саши - Степан Андреевич и мать - Лидия Николаевна тоже готовы были к такому исходу. Люся им очень нравилась. Саша познакомил их с ней, ещё в день первого свидания, а разговоры о Люсе велись в их семье чуть ли не с первого класса. Это мама научила сына прийти
к Люсе с букетом цветов и сделать ей предложение. Вот только про кольцо она ему не говорила, это была его собственная инициатива. И вот теперь, то кольцо пригодилось!

   Договорились, что в ближайший выходной обе семьи встретятся и будут обсуждать свадебные хлопоты. Знакомство родителей Люси и Саши состоялось у Люси дома. За столом обсудили дату свадьбы. Молодые хотели сыграть её в конце августа - за месяц можно хорошо к ней подготовиться.

   В середине недели Люся позвонила Лене и объявила дату свадьбы. Началась подготовка к торжеству, и Люсе необходима была помощь подруги В выборе свадебного платья.

   - Жду тебя, Лена, в субботу - поедем вместе в свадебный салон - сказала она.

   - Хорошо, Люсь. Рада буду помочь! - Ответила Лена.

   В субботу они встретились и отправились в Салон для новобрачных выбирать платье и всё необходимое к свадебному наряду невесты. Люся долго примеряла разные варианты свадебных платьев. Они делились впечатлениями, наконец, нашлось то, что им понравилось с первого взгляда. Платье было роскошным. Гипюровые рукава и перед платья делали его сказочным.

   - Какая же ты красивая, Люська! - воскликнула Лена.

   - Всё! Берём это! - радостно подвела итог исканиям Люся.

   Вернулись они домой с множеством покупок, купили всё необходимое: фату, туфли, перчатки и букет невесты. Люсина мама встретила их у порога и, с нетерпением, попросила свою дочь показать покупки и переодеться в свадебный наряд.

   - Какая красота!  Будь счастлива, моя милая! - воскликнула она.

   Лене оставалось отработать в детском лагере ещё неделю. В понедельник, рано утром, они с мамой уехали туда, а Люся с Сашей принялись за оформление приглашений на свадьбу, когда В ЗАГСе им назначили дату церемонии на самый конец августа, и они определились с местом проведения торжества.

   В четверг Лена позвонила Люсе и сообщила подруге радостную новость. Она рассказывала раньше, что в лагере познакомилась с молодым парнем, который работал там начальником лагеря. Его зовут Алексей Петрович, но по возрасту он только года на три старше её. Недавно закончил пединститут и пришёл работать в их школу преподавателем русского языка и литературы. С первого дня, когда Лена появилась в лагере, он везде попадался ей на глаза, здоровался, улыбался и не замечал, что это происходило несколько раз в день. Лене он тоже понравился с первого взгляда.
   Вечерами, когда дети уже спали, взрослые собирались в актовом зале и ещё пару часов слушали музыку, танцевали, обсуждали подготовку к праздникам для детей. Там Лена и Алексей всегда оказывались рядом. Как-то он предложил Лене прогуляться и сказал на прогулке, что она ему очень нравится. Теперь они каждый  вечер гуляли по территории лагеря, разговаривали обо всём. А вчера Алексей признался Лене в любви. Лена не ожидала этого признания. С Лёшей ей было хорошо, он так много знал стихов наизусть, читал их ей, и она слушала его с интересом. Впервые она встретила такого романтичного парня.

   - Привет, Люсь! у меня для тебя новость! - выпалила Лена.

   - Привет, Ленка! Говори скорей! - ответила Люся.
   
   - Лёша вчера признался мне в любви, представляешь? - сообщила Лена.

   - Я рада за тебя, Лена! Может и свадьбу в один день сыграем? - пошутила Люся.

   - Что ты, Люся, мы о свадьбе ещё не говорили. Да и Лёша до сентября тут будет работать. А я скоро приеду домой и буду помогать тебе во всём. А с Лёшей мы договорились встречаться в те дни, когда я туда буду приезжать, а так, придётся по телефону разговаривать. А ещё мы с Лёшей мало знакомы. Ты хоть Сашу ещё в школе знала, а мы только месяц назад познакомились.

   - Иногда, подруга, за три дня понимаешь, что это для тебя родная душа. Я тоже не сразу это поняла, но поняла всё же! А ты как?

   - Мне тоже кажется, что Лёша - мой человек, что мы с ним давно знакомы.

   - Ну вот, значит есть родство душ! - подтвердила Люся.

   - Есть, Люся, не скрою! Мне он очень нравится, но надо ещё повстречаться, чтобы понять, что мне без него никак нельзя. Да и ему без меня тоже. Ладно, Люся, скоро приеду. Встретимся - поговорим.

   - Буду ждать тебя, Лена! Расскажешь потом всё подробнее. Пока. До встречи! - закончила разговор Люся.

   В субботу Лена с Люсей встретились и проговорили до вечера. Им было что обсудить.


   На свадьбу Люси и Саши Лена пришла не только с мамой, но и с Алексеем. Она представила его молодожёнам и гостям. Приятный молодой парень всем понравился. Лена шепнула на ушко Люсе, что Лёша сделал ей предложение стать его женой, и она дала своё согласие. А ещё, он попросил её руки у Екатерины Ивановны, и теперь Лена стала его невестой. А свадьба будет осенью.

   - Вот это новость! Вот и ты, моя подруженька, нашла своё счастье! Я за тебя очень рада, дорогая!- воскликнула Люся.

   - Да, Люсенька! Мама мне ещё тогда сказала, когда ты заговорила о свадьбе: "Не завидуй, доченька! Будет и у тебя счастье!".
А я и не завидовала, а радовалась за тебя! И вот оно - пришло!

   -