Летний разговор с Леной о любви

Ирина Глинина 2
        Ленка приезжает в Зелик 1 июля. Я очень жду ее. Я соскучилась. Уже предвкушаю сочный, смачный, специфический, спонтанный, сиюминутный сердечный разговор.
        Хочу насладиться предвкушением. Подготовиться...? Ох, эта моя всегдашняя привычка готовиться: пережить событие мысленно, чтобы потом все пошло по-другому. Я выдумываю себе историю, и чем сильнее мои страхи и переживания, тем непредсказуемей будут развиваться события. Например, готовлю семь пар обуви и чемодан вещей на все случаи жизни, а потом в номере оказывается халат — самая необходимая вещь, из которой не хочется вылезать. А зубную пасту забываю...
        Причем тут зубная паста? А потому, что мы ездили в Африку загорать. Мне категорически нельзя загорать. И никогда мы не занимались пляжным отдыхом. Но, я так устала! Год был совсем не простой....
            Он испытывал меня на прочность. Нас. Я сжала зубы. Послала в жопу эмоции. И делала дело. Писала бумаги, бесчисленное количество бумаг: письма, доклады, заявления, исковые, жалобы и просто тексты на разных «фенях» могучего и великого. Почувствовала, что начинаю его ненавидеть. И пошла учиться на журналистику.. . Чтобы снять «затык». Или словесный зажим — так-то покрасивее будет. Там мне разрешили быть глупой и злой.
         Наш преподаватель Ника  не очень любила меня, но постоянно говорила, что у меня есть способности, и, что я очень подхожу для этой профессии. Я не совсем верила ей, потому что знаю, что надо учеников всегда поддерживать, иначе они струсят и убегут. Но тексты я стала писать быстро, и они всегда были не похожи ни на других, ни на друг друга.. И меня это скорее забавляло, чем расстраивало.
          Очерки, заметки, исследования и расследования. Вроде пишешь о разных событиях, новостях, непосредственно тебя не касающихся, а на самом деле все время о себе. Вроде бы должна давать объективную картину, а на самом деле — вся объективность проходит через субъект, которым являюсь я сама. Как отделить зерна от плевел? И надо ли отделять себя от мира? Я могу смотреть и видеть жизнь глазами разных людей, они сами рассказывают мне о своем видении мира.  Обычно всем всё не нравиться: и Путин во всем виноват и ЖКХ, многие, особенно юные, хотят какой-то «демократии», а по мне так, они стремятся оказаться поближе к кормушке, и при первой возможности щемить тех, кто внизу и слабее. И это все неважно, ведь зависть и жадность никто не отменял.
         Получается как-бы отчет за год. И пишу, потому что Ленка говорила, что ей нравиться меня читать. Она  вообще-то удивительная, в ней столько намешано разных премудростей и чудес, они, как стеклышки в калейдоскопе, постоянно образуют новый узор, из-за чего во мне всегда происходит когнитивный диссонанс: мозг отключается  и я слушаю её как музыку. По-видимому, и с ней происходит нечто подобное. Поэтому, видимся мы не часто. И я её люблю.
       С Леной очень приятно беседовать о любви. Больше я ни с кем не говорю о любви, только с ней. Получается, что любовь (не путать с влюбленностью!)  - это не чувство и даже не состояние, а образ жизни. В ней очень много аспектов, сторон, течений. Она, как ключ для перехода в иную реальность.
      Там все по-другому. Силы берутся невесть откуда. В основном из страданий. Это слово «страдание» какое-то нелепое. С одной стороны — страда и дань: работа, труд, тяжелый и спешный. С другой стороны, там слышится страсть. Оно и подавляет и возвышает, многие вещи становятся абсолютно не важны, такие, как гордость, или гордыня (различие уже не понять), власть и слава растворяются в пространстве, оставляя колечки сигаретного дыма. Это как стоять на краю пропасти, нужно проститься со всем, что тебя держит и шагнуть, возможно, чтобы взлететь.
       Важны ли чувства, нужны ли они?  Вот основной вопрос этого года. За все эти промежуточные состояния надо платить. И платить тем, что гармония семьи, своего дела, здоровья, выпестованная за долгие годы, начинает рушиться, будто карточный домик, подмытый ручьем. По-другому расставляются приоритеты. Облака не нужны, земля — важнее. И ты делаешь дело. Правильно делаешь. И все налаживается. Становиться понятно четко и ясно, где твоя ответственность за мир. Но легкое облачно непонимания и обиды остается…
        Наверное, все это мы обсудим при встрече. Скоро.  Я жду!
                Ирина Глинина 29.06.2018г.