Нижний Мир 50. Чичен-Ица

Инга Риис
Глава 50. Чичен-Ица.


   Багровый испепеляющий свет сменился полной темнотой, поверхность моего многострадального тела снова обожгло крайне неприятное ощущение, и я не сразу поняла, что это не жар, а холод! Попытавшись вдохнуть, я в следующее же мгновение  поняла, что в горящие легкие хлынул не воздух, а вода, которая была повсюду. Темнота и вода, вероятно, Бойтата выбросил меня из своей обители, и я оказалась над разломом земной коры, находящимся в глубине Тихого океана. Могущественный Змей не озаботился тем, как я попаду в привычные условия существования. Я попыталась плыть вверх, используя остатки сил, но секунды сменяли одна другую, легкие горели от недостатка воздуха, а вода вокруг меня продолжала оставаться чернильно-темной. Не единого лучика света, даже намека на звездное небо не появлялось над головой, несмотря на мои отчаянные усилия. И только звенящий в голове голосок маленькой эльфессы продолжал звать за собой, не позволяя сдаться. Я не могу предать еще одного друга, но сил, чтобы бороться, уже не остается.
- Помоги мне, Зеркало! – взмолилась я, чувствуя свинцовую усталость, сковывающую мышцы, но не услышала даже ответного звона.
  Зеркало Сновидений меня покинуло, как и Дзен.
- Прости, Локки! – устало подумала я, мысли уже путались в лишенном кислорода мозгу. – Я честно пыталась следовать выбранному пути, но Бойтата прав, моих сил оказалось недостаточно.

   Бросив последний взгляд вверх, я начала опускаться в холодную темноту неведомого водоема. Но тут чья-то сильная рука обхватила меня за талию и снова поволокла вверх. Сил у меня не было, ни на то, чтобы помочь неведомому спасителю, ни даже на то, чтобы удивиться или обрадоваться столь своевременной помощи. Однако осознать тот факт, что голова моя в какой-то момент оказалась над поверхностью воды, я все же смогла. А проморгавшись увидела, что вынырнули мы в какой-то пещере, чей потолок усеян сталактитами, в промежутке между которыми пробивается неверный свет луны, выглядывающей в просвет между косматых туч.

- Ну, наконец-то ты нашел ее! – торжествующий голосок, эхом отразившийся от стен пещеры, несомненно, принадлежал Локки, судя по всему, маленькая эльфесса примостилась на одном из сталактитов, оправдывая свою принадлежность к горным эльфам.
- Прыгай на плечо, и будем выбираться отсюда! – низкий мощный голос принадлежал Сисиутлю.
  Через секунду раздался плеск, а затем маленькая ладошка коснулась моего плеча:
- Ты вернулась к нам, теперь все будет хорошо!
  Сил на то, чтобы поспорить со столь оптимистичным заявлением, у меня не нашлось. А в следующее мгновение возникло ощущение, как будто скоростной лифт выбросил нас из пещеры на поверхность.

  А там на нас снова обрушились потоки воды! Бегущие по ночному небу обрывки облаков извергали вниз мощные струи дождя, грохот грома закладывал уши, молнии огненными росчерками метались между тучами. Одна из них, напомнившая мне Радужного Змея, понеслась в сторону земли, и в ее ослепительно-голубом сиянии проступили контуры ступенчатых пирамид.
- Где это мы? – не то прошептала, не то подумала я.
- Это место твои соплеменники, в настоящее время, называют Чичен-Ица, - раздался над ухом уже знакомый низкий голос, и я поняла, что нахожусь на руках у Сисиутля. – Я предположил, что Бойтата выкинет тебя в Верхний Мир через один из здешних порталов, с незапамятных времен служивших для связи с Нижним Миром. Местные жители замечали множество необычных атмосферных явлений, происходивших на этом каменистом плато. И особенно вокруг карстовых колодцев, или на их языке сенотов, соединенных с подземным лабиринтом, а потому еще в далекой древности индейцы объявили эти места священными и постепенно застроили храмами. Правда, в настоящее время истинный смысл их позабыт, а комплекс зданий стал предметом праздного любопытства пришельцев с востока.
   Я переправил твоих друзей сюда и вызвал грозу, чтобы избавить окрестности от любопытствующих туристов. Глобально я не промахнулся, но выброс энергии, сопровождающий твой переход, был столь велик, что светились все 13 близлежащих сенотов и пирамиды. Поначалу я даже растерялся, но твоя маленькая подружка указала мне нужный сенот, то есть карстовый колодец, она как-то почуяла, что ты появилась именно тут.

- Ну, кто же теснее всех связан с Изменяющим, как не его Пророк? – криво усмехнувшись, ухитрилась пробормотать я. – Ведь, только наша связь имеет значение для рисунка Судьбы! По крайней мере, Бойтата считает именно так!
- Так ты, все же, ухитрилась пообщаться с Тысячеглазым Змеем? – искренне изумился Сисиутль.
- Сгораю от нетерпения, в ожидании подробного рассказа, но сначала давайте вернемся к нашим друзьям, а то Корнелиус и Крисс места себе не находят! Да, и Яне лучше отдохнуть в каком-нибудь укрытии, прежде чем рассказывать о своих приключениях, – пропищала сидевшая на его плече эльфесса и сочувственно погладила меня по голове, Локки почувствовала, что я, определенно, не в своей тарелке.
- Ты снова права, малышка! – прогудел Сисиутль и быстрыми шагами двинулся в сторону каменной громады, изломанной тенью вновь проступавшей на полыхавшем от обилия молний небе.

  Несмотря на полный раздрай, царивший в моей душе, приближавшееся сооружение не могло не привлечь мое внимание. Не было сомнений в том, что это грандиозное здание имело пирамидальную форму, однако оно  разительно отличалось от набивших оскомину изображений египетских пирамид. Монумент имел ступенчатую форму, а на срезанной вершине возвышался храм, куда вела широкая лестница, ступени которой были подходящими по размеру среднему человеку, тогда как перемещаться по девяти основным ступеням пирамиды было под силу разве что великану. Или Радужному Змею.
- Ты совершенно права! – прозвучавший над ухом голос Сисиутля показал, что этот Радужный Змей продолжает, без зазрения совести, копаться в моей голове. – Местные жители воздвигали свои сооружения в честь моих собратьев, довольно регулярно использовавших здешние затопленные подземные лабиринты для быстрого перемещения от разлома в океанских глубинах. Кецалькоатлю особенно нравились эти места, и он регулярно осчастливливал их своим появлением, сопровождавшимся подобными же грозами и ливнями, поэтому-то самая крупная пирамида посвящена ему.

   Сисиутль взмыл в воздух и невероятной величины прыжком переместился к основанию лестницы, ведущей на вершину каменного исполина. По обе стороны от первой ступени располагались драконьи головы, украшенные чем-то вроде воротника из перьев. Уловив мой интерес, Радужный Змей издал низкий протяжный звук, и очередная молния над вершиной храма рассыпалась веером, напомнившим северное сияние, и осветила многочисленные змеиные головы, украшающие пирамиду.
- Почитатели моего великого собрата хорошо постарались, возводя это сооружение, - продолжил Сисиутль. – Им даже удалось расположить архитектурные элементы таким образом, что точно в день весеннего равноденствия, вверх по этой лестнице движется тень Змея, а в день осеннего равноденствия тень спускается с вершины и ползет от храма к каменной голове у подножия лестницы. Как будто, Великий Змей уползает  из храма на вершине в сторону того самого сенота, из которого мы только что выбрались. Наивные люди полагали, что, раз, амару пользуются этим колодцем для проникновения в Верхний Мир, то и им удастся совершить здесь переход в Нижний Мир и обратно. Местные жители даже пытались задобрить Змеев, кидая в тот карстовый колодец различные предметы, имеющие для них определенную ценность, не понимая сути процесса перехода. Они и своих собратьев туда кидали, с завидной регулярностью, но вернуться удалось только одному человеку, который сумел почувствовать силовые линии и пройти через грань между мирами. Насколько я помню, его даже назначили местным правителем, он-то и положил начало строительству данного храмового комплекса.

   Продолжая рассказывать, Сисиутль невероятными для человека прыжками перескакивал с одной ступени пирамиды на другую, оправдывая возможность и такого перемещения. И последние слова произносил уже стоя на верхней площадке пирамиды, откуда открывался завораживающий вид на обширный комплекс каменных сооружений, освещаемый радужными всполохами перерожденных молний.
- Жители континента приняли близко к сердцу рассказы Кецалькоатля о «комете возмездия» и обратили пристальное внимание на небеса. Вон то, округлое строение, виднеющееся в некотором отдалении от нас – обсерватория, -  продолжал свой рассказ современник Пернатого Змея, обходя по контуру верхний храм. – Жрецы достигли больших успехов в астрономии, они даже эту пирамиду построили таким образом, чтобы число ступеней на ее четырех лестницах плюс верхняя площадка равнялись бы 365, как число дней в году. Рельефные изображения запечатлевают и  цикличность появления зловещей кометы, которой суждено однажды, очередной раз, разрушить жизнь Верхнего Мира. Жрецы помнили предостережения Кецалькоатля, но не до конца их понимали, и чем больше поколений сменялось после контакта с Пернатым Змеем, тем сильнее забывался первоначальный смысл предсказаний. И люди начинали верить в то, что беду можно отодвинуть, задабривая Змеев жертвоприношениями себе подобных. Они даже свои спортивные состязания посвящали выдуманным богам, принося в жертву проигравшую команду в храме, расположенном прямо на стене стадиона!
   И Сисиутль указал в сторону двухярусного сооружения, прилепившегося к каменной стене, огораживавшей обширную площадь.

- Все это очень интересно, но я опять предлагаю переместиться к нашей команде! – напомнила Локки, довольно бесцеремонно дернув за ухо нашего добровольного экскурсовода. – Я чувствую, что мой братец сгорает от нетерпения!
- А где они? – прошептала я, с трудом отрывая взгляд от завораживающего зрелища. – Надеюсь, не мокнут в ожидании под дождем?
- Я не настолько жесток, чтобы подвергать их нежные тела воздействию вызванной мною же стихии! – коротко хохотнул Сисиутль, несказанно удивив меня своей заботливостью. –  Нам надо переместиться в пирамиду Осуари, там есть проход в пещеру под храмом, она предоставляет какую-никакую защиту от дождя и ветра.
 И Радужный Змей указал в сторону виднеющейся неподалеку четырехступенчатой пирамиды.