Страх

Александр Икрамов
                Из цикла: "Люди рассказывают..."





                рассказ экспедитора Тани



          Я тогда моталась по всей России.  Года были неспокойные, как сейчас говорят лихие девяностые. Поездки были тяжелые, иногда опасные.  Но платили за них хорошо, поэтому и ездила. Была тогда молодой девчонкой, только тридцать разменяла. На руках дочка - малышка, мама.  С мужем развелась.  В общем, жизнь тяжелая была, и выживать надо было. Вот и согласилась ездить. Шофер у меня  замечательный был, дядя Ваня, человек хороший и шофер первоклассный. В возрасте уже и относился ко мне как к дочери. С ним я и ездила, не боялась.

          А бояться было чего. То там, то тут слышали и  о рэкете и  об исчезновении машин с товаром.  Так нам потому и платили хорошо, за нашу работу.

          Навидалась к тому времени всякого, поэтому и  говорю о страхе не просто так.

          Был такой случай. Ехали мы  в Москву. Ехали за товаром, пустые. Гнали  всю ночь, а  уже на подъезде к Москве дядя Ваня говорит, что сейчас заснет за рулем. Нужно было хоть часик поспать. Была на пути стоянка дальнобойщиков, где стояло несколько машин, ну мы и  рискнули остановиться с ними. Заснули оба мгновенно.

          Просыпаемся от стука в окно. Оглядываемся, рассвело уже, а вокруг ни одного дальнобойщика. Уехали. А наш  «Камаз»  блокировали две  легковые машины.  Заглядывают  к нам в окошко мордовороты и стучат, откройте мол.  Ну что делать. Открыли. Старший у них вежливый такой,  с подходцем, куда едите, с чем. Объясняю, что пустые, едем за товаром. Значит деньги должны быть, говорит старший. А я ему – нет, говорю и денег. Хозяин сам платил за товар. Наше дело загрузиться и отвезти домой. Ну, смотри, говорит старший, если не обманула - отпущу, а коли обманула пешком пойдете. Машину сожгу. Ищите, говорю. Они и стали искать. Облазили всю кабину и пошли смотреть в кузове. А двое за нами присматривают. Тут один говорит другому, мол девка ничего, симпатичная. Может оприходуем её вон там в кустиках? Второй кивает согласно и уже ко мне подбираться стали, а  я как заору:

          -Не подходите, гады! Убью! – и выхватила из кабины отвертку здоровенную. Такая вот отчаянная была.

          А дядя Ваня схватил большой гаечный ключ и рядом стал.

          -Не подходи – говорит – порешу разом. И матом их.

          Может и не испугались они. У них ведь в карманах и ножи и пистолеты наверняка были. Но остановились и не рискнули нападать. А тут старший подходит. Увидел такую картинку и сразу все понял. Подошел к одному и как даст кулаком по роже. У того кровь брызнула.

          -Ты опять? - говорит – Пошел вон отсюда.

          И мне говорит:

          -Забирай документы. Не обманула. Езжайте.

          Правда, деньги все командировочные, как есть забрали. Оставили только на бензин, до Москвы доехать.

          Это потом пришло осознание. Что на ниточке наша жизнь висела. Трясло меня всю. Дяде Ване ещё тяжелее было. Тоже трясло, только ему ещё и рулить нужно было.  Приехали в Москву, позвонили хозяину. Объяснили ситуацию. Но он отнесся к этому спокойно. Позвонил кому то и вечером нам подвезли немного денег, что бы домой вернуться.

          Но тогда страха я особого не испытала. Злость была, досада, обида. Но страха особого не было.

          А настоящий страх испытала потом. Об этом случае и хочу рассказать.
 
          Было это в тех бескрайних степях, когда тянется одна и та же унылая картина холмов, между которых петляет дорога, и ни деревца, ни зелени вокруг. От одного населенного пункта до другого километров двести. Ехали мы ночью. На улице дождь со снегом, холодина. А в машине тепло – уютно. «Камаз» большой как квартира. Тепло, светло, музыка играет. Но, где то к одиннадцати я стала носом клевать. День был трудным, хлопотливым. Пока товар приняла, пока документы готовила. Нервотрепка сплошная. Устала. Дядя Ваня  и говорит мне:

          -Лезь на лежанку, поспи.

          Он то, пока я бегала, все это время в кабине дремал. Ехать то всю ночь. Я залезла на лежанку за ширмочку. Юбку сняла, чтоб посвободнее было и  на вешалку повесила. Укрылась одеялом и заснула.

          Проснулась от того что стоим. Слышу, дядя Ваня возиться. Я спрашиваю, что случилось. Он говорит  не волнуйся, сейчас в моторе кое что подправлю и поедем. Спи. И из кабины вышел. Я опять глаза закрыла, но тут меня подпирать стало. Как говорят шофера – радиатор закипел. Ну что делать. Надо кустики искать. Ну,  поднялась, юбку одевать не стала, накинула куртку, сапоги натянула и выскочила из кабины. А там холодно. Куртка короткая и бедра не прикрывает, а колготки и вовсе не греют. Ну, отбежала по быстрому, присела. Слышу, дверца в машине хлопнула. Дядя Ваня вернулся в кабину. Ну, я думаю ладно, подождет минутку. А через мгновение машина завелась и тронулась. Я остолбенела. Стой, кричу, бегу за ним, а он газу прибавил и только я его огоньки и видела.

          Вот ситуация. Стою я посреди степи, полуголая, на ветру с дождем и снегом. Что делать? Пошла я вслед за машиной. Ну, думаю, вот сейчас меня волки сожрут и не подавятся. Сначала даже смешно было. Забавная ситуация. Потом, правда, смеху поубавилось. Холод стал пробирать, намокла вся. Хорошо хоть капюшон у куртки был. Голову было чем укрыть. И сапоги теплые спасали. Иду по дороге, оглядываюсь. Машин никаких нет. Пусто. Потихоньку отчаяние  меня одолевать стало. А потом злость. Да что же дядя Ваня не видит что ли что меня нет. Почему не возвращается? В общем, брела я так уже наверное час.

          И тут слышу, мотор ревет. Машина навстречу мне. Я обрадовалась. Наконец, увидел, что меня нет и возвращается. Только позже вдруг поняла, что это не наша машина. Свою то, я уже по реву мотора могла отличить. Наслушалась. Чужая машина. Вот тут и случилась странная метаморфоза. Меня вдруг такой страх охватил. Ведь не боялась ни замерзнуть, ни степи голой, ни волков, а тут  такой меня страх обуял. Людей испугалась. Как представила, что в машине этой двое здоровенных мужиков едут, и увидят на дороге полуголую девчонку, в одних колготках. И что подумают? И что они потом сделать могут со мной? А главное и не узнает никто. И исчезну я с лица земли. И стану пропавшей без вести. А что с мамой и с дочкой будет? И такой на меня страх напал…

          Спряталась я за пригорком. Это потом подумала, а может нормальные мужики ехали. Ведь помогли бы, довезли куда ни будь до людей.

          А только страх не отпускает. А вдруг не такие…  А вдруг бы не довезли…

          И снова иду по дороге, и снова отчаяние овладевает мною. Только теперь к нему страх прибавился. Холод пробирает, усталость одолевает. Но бреду. А примерно через час снова слышу рев мотора. Внимательно прислушиваюсь и снова понимаю, что чужая машина. Думаю, будь что будет. Буду стоять на дороге. Остановлю её. Уже и свет увидела и фары, только метров за сто снова такой страх на меня напал, что  метнулась в кусты и пряталась там пока машина не проехала.

         Потом  вышла на дорогу, посмотрела ей вслед и подумала, что, наверное, с ума схожу. Людей боюсь. Да что же со мной твориться?

         Не знаю чем бы это всё закончилось, только услышала я снова мотор. И побежала ему навстречу.

         Дядя Ваня мой только – только  успел затормозить, так я неслась ему навстречу.

         Потом, когда еле развернулись на узкой дороге,  глотая горячий чай из термоса,  я услышала его рассказ.

         Когда залез он в кабину, то подумал, что я сплю. Заглядывать за ширмочку как то неудобно было. Вроде показалось, что дыхание моё услышал. И  ещё увидел краешек юбки моей, что на вешалке висела. Ну, значит,  сплю. Завелся и поехал. И ехал долго. И дальше бы ехал, только увидел на дороге знакомые номера. Регион родной. Земляки. Остановился. А мужикам и вправду помощь нужна была. Повозились минут двадцать. Помог завестись. Земляки благодарили очень, но сильно они опаздывали. Так что попрощались и  разъехались. А дядя Ваня  руки стал мыть. Помыл и в кабину сел. Только показалось ему, что тихо уж больно. И странно, что я даже не проснулась. Покашлял и позвал меня. А в ответ тишина. Тут он рискнул заглянуть за ширмочку. А меня и нет. Ну, особо он не удивился, а подумал, что, наверное, приспичило мне в кустики сбегать. Подождал минут десять. Потом стал беспокоиться. А потом вдруг осенило его. Юбка моя висела на вешалке. Да как же я без юбки? Куртка то моя короткая очень, ничего и не прикрывает совсем. А тут два мужика посторонних. Не могла я без юбки выйти. Как же так?

         И тут прошибло его пОтом. Здесь не могла, а там, в степи, где ни одной живой души не было - могла. Выходит, оставил он меня. Развернулся и кляня всё на свете  погнал как ещё никогда не гонял. И говорил,  случись что со мной, не простит себе никогда. Сколько гнал и не помнит вовсе, но казалось вечность. А в какой то момент вдруг увидел тень на дороге и нажал на тормоза. Еле успел. Только неизвестно кто кого разнес бы, столкнись со мной «Камаз». Смеялся, счастливый уже тем, что все закончилось хорошо.

         Поездка наша прошла ровно. Приехали вовремя. Товар сдали и домой вернулись.

         Только страх тот на дороге я до сих пор ни забыть, ни объяснить не могу.