Денек на пруду или мастер-класс от деда Ивана!..

Николай Федорович Майский
  Как-то по местному телевидению дали объявление, что в одно из воскресений будет проводиться региональное соревнование по спортивной рыбалке и приглашаются все желающие. В назначенный день рано утречком я поехал на городской пруд. В автобус на одной из остановок сел дедок с рыбацкими принадлежностями. Я спросил его: «На соревнование едете  или сами по себе?» Он про это мероприятие и не слышал, но заинтересовался. Вскоре приехав на пруд, мы увидели, что там уже немало народу.
Около судейских столиков ходили участники соревнований. Видимо регистрировались и тянули жребий выбора места рыбалки.
 Я подошел к ним и спросил об условиях участия в соревнованиях. Мне сказали, что заявка на участие проходила за две недели  по интернету, потом надо через банк оплатить право на участие и уже, потом происходит регистрация. Я снова вернулся к деду, который неспешно готовил свои снасти и принадлежности к рыбалке. После моего рассказа об условиях участия, он ответил: «Я на этом пруду с детства рыбачу и чтобы еще за рыбалку платить, да еще через интернет не помню. Внук из интернета не вылазит. Дело молодое, а мне старику и так хорошо рыбачится. Рубль за сто, что я их переловлю».
  Вскоре прозвучал сигнал о начале соревнований. Как водится, у рыбаков-спортсменов были крутые удочки, садки, стулья и многие другие прибамбасы. Они засуетились, ведь как-никак телевидение приехало снять это событие.
 Крайний спортсмен находился от нас метрах в пятнадцати, и я мог спокойно наблюдать за его успехами, а дед расположился около ивового куста, который нас отделял от соревнующихся. Он вошел в воду, насколько позволили болотные сапоги, и бросил прикормку, негромко сказав свой ему лишь понятный заговор. У  рыбаков вскоре пошли первые успехи – кто-то поймал неплохого чебака, кто-то окуня. У деда полная тишина.
«Ничего. Наша рыба от нас не уйдет» – пошутил он и оказался прав. Вскоре чебак, покусившийся на насадку, оказался в садке. Поклевки пошли одна за другой, но дед был недоволен: «Мелочь всю прикормку съедает. Будем ждать!»
 Я решил пройти вдоль берега и посмотреть, как идут дела у участников. Клев был недолгим. Кому повезло, то поймал, а кому нет, то  у того и результаты были неважными. Соревнования были до полудня и в 12 часов рыбаки должны были закончить рыбалку. На часах было уже 9-00 утра. У некоторых наступила ненужная нервозность. Дед же был крайне спокоен,потому, что вдобавок к трофеям он в садок поместил подлещика. Вскоре он вышел на берег и, пожаловавшись на больные ноги, сел на стульчик попить чай из термоса. Передохнув, вернулся к рыбалке.
 Вот он снова бросает прикормку и снова вытаскивает пойманную рыбу. В 10-00  я снова прошел вдоль берега. У одного из участников в садке плавал подлещик, у другого еще один чебак грамм на 200.
   Солнце начало припекать, прогревая воду. «Ну, ка парень подай-ка мне подсачек. Наше время пришло» - сказал, покуривая дед. Сняв обувь, я добрался до деда и подал ему подсачек, видавший виды.
-  Ну! Ну, дорогой  давай же. Здесь он рядом. Попробовал, да брать не стал – негромко произнес дед.
- Кто он? – удивленно спросил я.
- Кто. Кто. Лещ конечно. – усмехнулся дед. – Думаешь, я за мелкой рыбой пришел.
  Дед в рыбалке знал толк, ведь вскоре началась его борьба, с  клюнувшим лещом.
Дед неспешно вывел леща наверх и дал ему вдохнуть воздуха. Рыба ослабла, и тут уже было дело техники подтащить его в подсачек и потом отправить в садок.
- Ну, вот сынок. Мне можно идти домой. Что хотел я поймал, а остальное на другой раз.Бабка и этому будет рада!
 Дед неспешно вышел на берег и улыбаясь сказал мне:
-Ну, что парень. Учись пока я жив!
-Дед! Давайте я покажу им ваш улов. Пусть обзавидуются!
  Я с его разрешения взял садок и понес к судейской палатке на весы.
Там были удивлены улову, который потянул почти на четыре килограмма. А потом уже позже оказалось, что победитель соревнований поймал 2,5 кг рыбы.
Деда с его уловом сняли телевизионщики и судьи включили результат вне зачета.
 Дед Иван снова попил чай из термоса, и  мы пошли на остановку. Прощаясь, он усмехнулся – "Я этот пруд с детства знаю"!..
------------
воспоминания о реальных событиях.
фото из инт-та
июль 2018