От плохого к худшему

Евгений Рослик
Прихожу как-то весной к себе на дачу, смотрю, а под моим домиком-вагончиком пищат щенки. Тогда я понял, почему на меня лаяла собака, когда я подошёл к домику. Не понравилось это мне, но делать нечего. Подрастут, думаю, и сами уйдут. Но не всё получилось так как я думал. Месяц прошёл, другой начался, а щенки не уходят и не уходят. Терплю дальше. Как-то пришёл, сделал работу по даче, сижу, отдыхаю. Для щенков я чужой. Спрятались они от меня под домик, но потом это им надоело. Вылезли на солнышко и стали играться. Борются, бегают друг за другом, рычат. Посчитал я их. Всего девять щенят. Ясное дело, что беспородные, я бы назвал таких дачными. Дачная порода. Такие собаки вырастают полудикими. Не знаю, какая от них польза, но вред ощутимый. Они становятся полу-собаками, полу-волками. Размером вроде шакала. Живность поедают всю: зайцев, котов, разоряют гнёзда жаворонков, перепелов. Иногда заходят в посёлки. Разбойничают. Про бешенство, энтерит, глистов, клещей и другую заразу я уже не говорю.

Сижу, смотрю на возню щенят и думаю об их будущей жизни. Инстинкты у них заложены тысячами лет жизни около человека. Поэтому их тянет к человеческому жилью. Но привычки уже дикие, разбойничьи. Кое-кто на дачах прикармливает таких собак в надежде, что они остановят дачных воров. Но сегодня достаточного небольшого шокера, чтобы от его звука собаки убежали сломя голову кто куда. Для охотников дикие собаки – мишень. Иногда я вижу на людях шапки из собачьего меха. В общем, судьба у щенков не завидная. Особенно зимой и ранней весной. Пока не появятся дачники. Так как число собак из года в год остаётся примерно одинаковым, то вероятность того, что щенки доживут до следующего года почти нулевая. Как к этому относится? Не знаю. Бесконтрольная система движется от плохого к худшему, как сказал классик.

04.07.2018