Пикник на обочине

Сергей Балдин
Самое важное в этом было то, что место, где мы устроились, находилось в старой части города, в проулке меж барачного типа домов с палисадниками, кустами сирени, старушками на лавочках и берегом реки. Это было правильное место. Наше место. С детства. Дворы в зелени, боярышник, шиповник, черёмуха, детская площадка, песочница, качели  и берег. И никаких прохожих. Днём с огнём. А значит, не придётся читать недоумения, осуждения и вопроса во взглядах – мол, чо это они тут?...  Да. Мы. Тут. Вернее сначала я. Ну как обычно. Мне так захотелось.
Слушайте, пишу, пошли на берег, сварим кофе.
А чо, пошли, отвечают. Кто чо берёт?
Ну кофе за мной, пишу. Нужны угли и мангал маленький, турку нормальную и чашки. На чём сидеть думаю, там найдём.
Добро, отвечают, дуй за зерном, через полчаса на нашем месте.
Приехал. Осмотрелся. Да… Странно строили город. Дома, дворы, тут же берег. И жили. И росли. И никто не тонул. Правду сказать и негде, река по колено в самом глубоком, но река же… Берег. Заросли, мосты…Тогда всё казалось больше и места для игр находилось куча, а сейчас? Хотя это уже возрастное. Старческое… А мелким пофиг сирень с тополями или железные конструкции во дворе. В детстве всё хорошо. И везде.
- Зырь чо надыбал… И с довольнющей рожей вытаскивает из сумки ручную мельницу для кофе, - бабушкина ещё… А работает как зверь.
- Круто, отвечаю разглядывая раритет, - ты молоток, самое то… Давай настроим агрегат пока парни угли мутят.
- Слышь, Серый, такая тара подойдёт? Распаковывая свой рюкзак, спрашивает другой подошедший, - у меня в ней жена с подруженциями кофе варит на сходках.
- Норм, отвечаю. А ты разрешения то хоть спросил, Пашка, вдруг потеряет, приедешь, а она тебе башку свернёт…
- Не… Всё схвачено, не ссы.
- Э, пацы, я тут пару ящиков от ларька прихватил, чтоб сидеть, ничо? Раздаётся с третьей стороны голос.
- Ничо, давай…
И так каждый приходящий: - Здарова, чуваки, наши-то ничо, продержались, аха…
- Серый, а ты чо кофе-то запил, ты же вроде завязывал?
- Развязался, как видишь, Димон, сахар взял кто нибудь?
- Аха, я сгущёнку прихватил, чтоб как в походе.
- Точно пацы, пикник на обочине, как у Стругацких.
- Э, Серый, а ты чо всё один-то крутишь, дай мне, я тоже хочу похрустеть.
- Держи, отдаю мельницу, - только аккуратней, ценная вещь, семейная реликвия Лёхина и дальше по кругу передавайте, чтоб каждый немного приложился, свою частичку внёс. Всеобщая энергия это хорошо и без мата парни, уважайте продукт и себя, нам же пить.
Вот поэтому и важно, что мы вне прохожих. Здоровые лбы, пузаны, лысины, кто-то седой, а всё пацаны, да парни. Но не в песочнице. Рядом. Ну совсем не далеко. И баушкам придратся не к чему. Не дуем пиво-водку, окурками не сорим, песен не орём… Хотя наверное зря. Так тоже прикольно было. Про новый поворот на не держащей строй гитарке орать толпой в шестнадцать лет…
- Серый, ты где? Суют мне в руки мельницу, - мы всё.
Отлично. Сворачиваю из бумаги воронку и через неё кофе из мельницы в турку, весь, до крупинки. И ставлю пузатую красавицу на угли, чуть подогреть. – Хороший помол, ровный. Береги машинку Лёха, реально хорошая вещь. Воду давайте.
Наливаю, перемешиваю, туркой угли разгребаю, чтоб жара поменьше и оставляю. Парни замерли. Это нормально, непроизвольный процесс. Все всегда начинают следить и ждать. Стекло, керамику, железные кружки собрал у всех и на решётку над углями поставил.
- Это зачем?
- Прогреть, горячее в горячее наливают, постулат, чтоб перепад температур на вкус не влиял…
- А… Потянуло, классно, прям кофе с дымком… Жене расскажу – обзавидуется… Они так со своими девками не делают
- Да ты чо, давно уж пахнет…
- О, зырь-зырь, поднимается… Серый, держи…
Притихли. Понятно, волнительный момент, смотрю на них – как дети, с таким интересом и напряжением наблюдают, вот-вот сами поднимутся… Как дети, ейбогу…
- Серый, Серый, ну…
- Спокойно, всё под контролем… Выдохните, снимая с углей турку говорю мужикам.
И правда выдохнули и засмеялись…
- Не, я реально напрягся же, вдруг убежит..
- Да ладно, ниже земли не сбежит, а если чо, то новый сделать не проблема, да Серый?
- Не, когда сбежал, щитай всё, я читал, тогда новый вари.
Молча киваю, мол да, а чо, парни тоже знают… И пока они дискуссии разводят кофе уже постоял и можно по чашкам. – Пробуйте сначала так, сахар-сгущёнку потом. Если надо будет.
- Ассс!!! Горячий… А пахнет клёво….
- М.. Нормально…Ты поднаторел в своих чайных кофейнях то.
- Не, пацы, всё круто, но я со сгущёнкой…
- Аха, и мне.
- И мне тоже.
- И я  тоже хочу, а ты Серый?
- Ну давай, чтоб уж совсем как в походе.
И потянулись кружки и зазвенели в них ложки, размешивая вкусноту…
- А хорошо же, парни..
- Аха, ништяк, ты молодчик, что нас дёрнул.
- Точно, надо будет ещё так собраться…

Да,хорошо посидели, соглашаюсь я и выключаю комп.В реальности уже нет того двора и пацанов почти всех тоже. Время безжалостно.