Два сердца одного перекрёстка

Наталья Гринчук
Все, что существует на свете, когда-то было просто мечтой!

Перекрёсток на главной улице Москвы разделял главную дорогу на четыре части, ведущие в разные концы города, на четырёх сторонах света. За день через него проходили сотни людей и проезжали сотни автомобилей. Он никогда не пустовал. Ужасный перекрёсток. Пьяные водители, не справившиеся с управлением и вылетевшие с дороги, бесшабашные гонщики не успевшие затормозить перед нерасторопным старичком или выбежавшим на пешеходный переход непослушным ребёнком. Редко подобное имело счастливый исход. Но давайте отвлечёмся от перекрёстка, он ещё сыграет свою роль.
Любовь – очень странная штука. Это чувство может быть прекрасным, а может быть просто ужасным. Может подарить крылья и поднять высоко в небо, а может сломать и уничтожить человека. Любовь несёт с собой блаженство и боль.
Ситуация сложилась довольно забавная. Он и Она. Думаю, все знают о той самой первой школьной безответной любви. Их проблема была в том, что они любили друг друга, но не знали об этом. Он думал, что ей наплевать на него, она думала, что ему безразлична. И ни разу они не рискнули подойти друг к другу поближе и хотя бы заговорить. И это заставляло их страдать. И, может быть, однажды наступил бы тот счастливый момент, но…
Перекрёсток. День подходил к концу. Один бизнесмен, владеющий многими крупными магазинами в этом городе, торопился на важную встречу, по каким-то причинам отложенную на столь поздний час. В одной руке у него был мобильный телефон, другая лежала на руле дорогого чёрного автомобиля марки BMW. Сейчас его совершенно ничего не волновало, лишь вовремя успеть на встречу, после которой у него в кармане появилось бы несколько лишних сотен тысяч. Бизнесмен не стал останавливаться перед колонной из двух-трёх машин, стоящих перед тем самым перекрёстком. На высокой скорости он выскочил на пустую встречную полосу и не успел затормозить, увидев юношу, идущего по пешеходному переходу. Парень ударился головой об лобовое стекло, оставив кровавый след, и отлетел на несколько метров. К моменту приезда скорой помощи мальчик был уже мёртв. Через семь месяцев он, с синей лентой “Выпускник”, должен был получить свой аттестат из рук директора школы, а вместо этого в день выпускного бала он будет лежать в земле.
Она не могла поверить в произошедшее. Не могла поверить в то, что его больше нет. Что некому признаться в любви, таившейся в сердце много лет. И всё, что ей хотелось – это быть на перекрёстке в тот роковой вечер, быть с ним в последние минуты его жизни, стоять перед ним на коленях и крепко держать его руку.
Когда она стояла перед ним, лежащим в открытом гробу, она старалась не давать воли эмоциям, пыталась держать себя в руках. Но, когда ночная темнота укрыла землю, она закрылась в своей комнате, уткнулась в подушку и позволила слезам выйти на свободу. Ни час и ни два она тихо плакала, вспоминая его. Вспоминая о том, каким он был весёлым и добродушным. Винила себя в том, что не смогла просто подойти к нему и сказать: “Я не могу без тебя”. Однако каким бы большим не было горе, слёзы кончаются, и всё выходит наружу. Она успокоилась и погрузилась в сладкий безмятежный сон.
Всё было окутано туманом. Она шла на ощупь. Вокруг царила тишина и лёгкая прохлада. Пройдя несколько шагов, девочка выбралась из тумана и попала на тот самый перекрёсток, окружённый белой мглой. Он был пустым. Лишь какая-то тёмная фигура сидела на асфальте, повернувшись к ней спиной. Страх забрался глубоко внутрь и начал щекотать нервы. Она сделала шаг вперёд. Сидящий поднял голову и повернул немного в бок, пытаясь краем глаза разглядеть того кто к нему приближается. Потом он медленно встал на ноги и повернулся, что заставило её, остановится на месте. Сердце будто остановилось на несколько мгновений, а потом снова забилось с невероятной скоростью. Перед ней стоял тот, о ком были все мечты, живой, словно и не было автомобиля, смерти и похорон. Он стоял и смотрел на неё удивлённым взглядом:

- Я не ожидал, что это будешь ты.
-Где я? И что происходит?

Произнёс он после нескольких секунд молчания.

- Перекрёсток. Тот самый на котором...

Она сделала несколько шагов вперёд, ближе к нему:

- Ты жив. Это не сон? Я же не сплю?

Она надеялась, что это не так. Чудо или воля Господа, ей было всё равно, лишь бы это было правдой, лишь бы парень, стоящий перед ней, был жив.

- Не совсем. Скажем так, это - место между жизнью и смертью.

Он подошёл к ней вплотную.
В этот момент она поняла, пусть даже всё это ей снится, но это её шанс, шанс сказать то, что держала внутри себя столько лет.

- Я… я хочу сказать тебе… Я тебя лю…
- Не надо. Я знаю. Теперь знаю. Иначе тебя бы здесь не было.

Она тяжело выдохнула. Чтобы произнести несколько, с виду простых, слов ей пришлось набрать полную грудь воздуха. Её зубы начали стучать друг об друга, то ли от холода, что царил здесь, то ли от волнения:

- О чём ты говоришь? Я не понимаю тебя.
- Это – место, к которому моя душа будет привязана сорок дней. И в течение всех сорока дней ко мне будет приходить человек, которого я любил, который любил меня. Я думал, что это будет моя мать или мой лучший друг, но... А потом я уйду, навсегда. Они так сказали.
- Они? Кто это – Они?
- Неважно.
- Значит…
- Все эти дни мы будем вместе, после того, как ты будешь засыпать. Я буду ждать тебя здесь.

Они замолчали. Просто стояли и смотрели друг другу в глаза. Она осмелилась взять его за руку. Его рука, была холодной, как грубый жёсткий снег в морозный день. Неизвестно, сколько времени они так стояли, её рука начала неметь от холода, но она не отпускала, любовь грела её. Потом он произнёс:

- Я и мечтать не мог, что это будешь ты.

Она улыбнулась, и в этот момент всё начало растворяться на её глазах, и голос, откуда-то издалека: “Я буду ждать тебя”. И вот она уже снова лежит в своей кровати.
День показался ей бесконечностью. Она ждала момента, когда солнце скроется за горизонтом, когда сон накроет её с головой и унесёт из этого мира. Ждала, чтобы узнать, правда всё то, что она видела прошлой ночью или просто сон. Но день не собирался заканчиваться быстро, словно кто-то специально, играя с ней, замедлил течение времени. Однако всему приходит конец, и солнце покинуло небесное полотно. Она лежала в своей кровати. Сон никак не шёл. Говорят, после того, как перенервничаешь трудно уснуть. А она прошлой ночью понервничала так, что сердце всё ещё билось немного быстрее обычного. Она молила Бога подарить ей сон, но проходил один час, проходил второй, а она продолжала лежать без сна, глядя в потолок. Сейчас большего всего она боялась, что проснётся завтра утром и обнаружит, что видела обычный сон. Ни какого перекрёстка, ни какого улыбающегося также мило, как и раньше, парня, просто обычный сон. Все эти страхи, раздумья и мечты превратились в картинки, быстро сменяющие друг друга, и сон понёс её за собой.
Утром она проснулась и, немного придя в себя, попыталась выстроить цепочку из того, что видела во сне. Да. Был всё такой же холодный перекрёсток, и был он. И ей было с ним хорошо. Все последующие ночи она проводила с ним, на перекрёстке, что находился между жизнью и смертью. Это было прекрасно. И ни разу, за несколько дней, в её голову не пришла мысль, что наступит момент, когда он уйдёт, навсегда. Ведь сорок дней для влюблённых – это ничто. Они пролетят незамечено, оставив после себя только грусть и страдание.
Каждая ночь была великолепной. Часы напролёт они стояли, обнявшись, и просто разговаривали. Обо всём, что приходило в голову. Например, о том, что они думали, глядя друг на друга в школе, или, почему боялись просто подойти друг к другу. Днём она записывала всё в свой женский дневник, стараясь описать каждое мгновение, чтобы оно никогда не было забыто. Самой прекрасной из всех сорока, была ночь, когда они впервые слились друг с другом в одном поцелуе. Его губы были очень холодны, но у неё не было желания отрываться от них, потому что любви, ни что не помеха. Потом он крепко прижал её к себе и прошептал на ухо: “Я люблю тебя”. И она вновь проснулась.
Дни казались ей длинными, скучными и однообразными. Она замкнулась в себе. Почти перестала общаться с друзьями. Много времени проводила где-то в мечтах, оторванная от реальности. И всё это из-за парня, который был временным пленником перекрёстка.
В эту ночь они лежали на холодном асфальте, прижавшись друг к другу, и смотрели на небо, полностью затянутое серыми тучами.

- Как ты думаешь, что там за перекрёстком?
- Ничего. Бесконечная пустота, затянутая мглой.

Она повернулась и поцеловала его в щёку. Он прижал её к себе крепче.

- Твои глаза.

Она приподнялась с земли и подпёрла голову локтём.

– Я вижу в них грусть. Тебя что-то тревожит?
- Да. Завтрашний день. Завтра, когда солнце скроется за горизонтом, когда стрелки часов достигнут двенадцати часов, я…

Он запнулся, помолчал пару секунд и - … я уйду.

- Нет. Нет. Нет. Не может этого быть! Слышишь меня?! Ты не можешь уйти!

Она вскочила на ноги.

- Не нам решать. Поверь мне, я тоже не хочу расставаться. Но… Выхода нет.

Он медленно поднялся с земли.

- Нет. Так не должно быть. Не должно. – Из её глаз потекли слёзы. Он подошёл и крепко обнял её.
- Прости меня, моя девочка. Прости за то, что появился в твоей жизни.

Она плакала, уткнувшись в его грудь, холодную, как лёд. Так продолжалось несколько минут, наконец, она успокоилась:

- Должен быть способ. Должен… Я… я пойду с тобой…
- НЕТ!

Он крикнул в порыве ярости, схватил её за плечи и оторвал от себя.

- Не смей! Слышишь?! Не смей даже думать об этом! Никогда!

Она смотрела на него расстроенным, испуганным взглядом. Он посмотрел ей в глаза и снова прижал к себе:

- Ты должна жить дальше.

Больше они не проронили ни слова.
Он стоял на перекрёстке в одиночестве. Его время подходило к концу. А она всё ещё не появлялась. Он начал думать, что она решила больше не приходить, не прощаться, решила просто забыть. И от этого ему становилось больно. Сквозь затянутое тучами небо начал пробиваться маленький лучик света, и он подумал: “Вот и всё. Пора уходить”.
Но в этот момент из тумана вышла она. Он улыбнулся. Внутренняя боль успокоилась. Они стояли друг от друга на расстоянии. Он видел её заплаканное лицо.

- Сначала я не хотела идти. Не хотела мучить себя. Но потом поняла, что не могу. Я не могу без тебя! Останься! Не уходи.
- Нет, я не могу остаться. Но перед тем, как уйти я хочу, чтобы ты выполнила моё последнее желание.
- Всё, что захочешь. Ради тебя я пойду на всё.
- Забудь меня. Просто забудь и живи дальше, будь счастливой.

Луч света становился ярче и уже освещал весь перекрёсток. Он поднял голову и посмотрел на небо. Он понял, что это последние мгновения. И тогда он кинулся к ней. Схватил и вложил в последний поцелуй всю любовь, что жила в нём многие годы. Этот поцелуй останется в её памяти на всю жизнь, как самое прекрасное, что с ней случалось. Яркий свет начал ослеплять и продолжал набирать силу. Она, закрыв глаза от блаженства, целовала его холодные губы и чувствовала, как свет обжигает зрение сквозь опущенные веки. Она открыла глаза, её мгновенно ослепило, что-то оттолкнуло назад, и она очнулась уже в своей постели, в тёмной пустой комнате. “Вот и всё” - пронеслось у неё в голове.
Он отправился к Богу (или дьяволу), она пошла дальше по своему жизненному пути. Но их сердца так и остались на том неизвестном никому перекрёстке, что стоит посреди пустоты, между жизнью и смертью.

Всему приходит конец. Но в жизни, каждый конец – это новое начало.