Домовой

Юлия Головань
     В моей квартире всегда жило Нечто. Ну или Некто, я уж и не знаю как назвать ЭТО. Оно проживало в кладовке, гремя там банками, коробкой с шахматами, топая кованными сапожищами. Насколько я знаю, оно жило там очень давно, со времени моего детства.
     В памяти сохранился один самый ранний эпизод. Мне 10 лет, я лежу в кровати, в школу не пошла из-за простуды. Родители на работе, бабушка ушла в магазин. Просыпаюсь я от того, что в кладовке, которая находится за стеной моей комнаты, начинается светопреставление: гремят банки, падает коробка с шахматами, начинают громко топать сапоги, подбитые чем-то железным. Сначала мне кажется, что это ходят на чердаке (квартира на 5 этаже), но внезапно я осознаю, что шаги покинули кладовку и приближаются к двери моей комнаты. Ужас дикой волной окатывает меня, я сжимаюсь под одеялом в комок. Сейчас ЭТО войдет...
     Внезапно в замочной скважине входной двери начинает шевелиться ключ и все страшные звуки мгновенно стихают. Это пришла бабушка из магазина. Помню как я реву, и кричу что-то о сапогах и шагах в кладовке. Бабушка в панике открывает входную дверь настежь, хватает топор и бежит в кладовку, думая, что забрались воры. Надо ли говорить, что никого в кладовке не оказалось. Тогда бабушка садится ко мне на кровать, гладит меня по голове и тихо говорит: Не бойся, это наверное домовой! И рассказывает мне несколько историй, которые случались в ее жизни.
     Когда бабушка была молодой и жила в частном доме, Домовой жил у них в подпечьи. Она часто с ним советовалась в трудных ситуациях. Для этого она опускалась на колени возле печи и спрашивала Домовика: К добру или к худу? И Домовой глухо, но различаемо отвечал. Когда бабушка собралась замуж, она спросила совета у домового, и он ясно ответил: К добру!  Спустя годы заболела бабушкина мать.  Тогда бабушка снова опустилась на колени перед печью и спросила: К добру или к худу?  И опять получила глухой, но понятный ответ: К худу! Вскоре больная мать умерла.
     Не сказать , чтобы я так уж поверила в бабушкины рассказы. Время было такое, нас воспитывали в духе атеизма, когда, как говорится, ни в Бога, ни в черта. Но с другой стороны, что-то ведь жило в кладовке!
     Прошли годы, не помню, чтобы Нечто из кладовки как-то себя проявляло. Хотя кладовки этой я всегда боялась.
     Однажды мы переехали в другую квартиру большей площади, так как я собралась замуж. Перед самым отъездом бабушка вдруг спохватилась: А Домовик-то?! Его же нужно не забыть, перевезти с собой! Я не хотела, чтобы страшное Нечто из кладовки переезжало в новую квартиру, но бабушка была непреклонна: Какой же дом без Хранителя?! Она взяла домашний тапок, положила туда кусочек хлеба и конфету, при этом сказав: Дедушко-соседушко! Пойдем к нам в новую квартиру жить! Оставила тапок в кладовой, а при отъезде его забрала.
     Таким вот образом состоялся переезд нашего домового. Сначала все было тихо. Я даже подумала , что домовой не захотел переезжать. Но вскоре я вышла замуж и началось... Мой муж не понравился Домовику категорически. Он начал психовать. Двигал на подоконнике горшки с цветами, прыгал по магнитофону, обрушивал полки в проеме стен, гремел прищепками на бельевых веревках. Я уже не боялась его, привыкла видно, но он мешал спать, приходилось договариваться. Я его просила: Прекрати! Мне на работу утром! И как не странно, он слушался. Наступала тишина и я спокойно засыпала. До следующего раза...
     Отношения с мужем стали портиться. Он начал много пить. Однажды он мне рассказал, что видел сон. Но это был не совсем сон. События были явственно осознаваемыми. Просыпаюсь я - рассказал муж - от прикосновения к руке чего-то мягкого и теплого. Я подумал, что кот запрыгнул. Глаза открыл и вижу, что в ярком и отчетливом свете луны стоит на ковре серенькая мохнатая фигура. Ростом невысокая и глаза красным сверкают. Делает манящий жест рукой. Я почему-то покорно встаю и подхожу к мохнатому существу. Он берет меня за руку и ведет к входной двери, при этом монотонно повторяя: Уходи из этого дома, нечего тебе здесь делать! Выводит за порог и исчезает. В этот момент я просыпаюсь в кровати, все еще ощущая прикосновение мохнатой руки. И это при том, что я уже неделю не пью!
     Не знаю, сыграло ли роль вмешательство Домового, или уж это просто совпадение, но вскоре мы с мужем развелись. Дома стало относительно тихо, только чье-то присутствие все равно ощущалось. Но оно не было враждебным. Наш кот похоже видел Домовика и даже пытался играть с ним.  Подолгу мог смотреть в угол или на потолок, издавая нежные, муркающие звуки. Но однажды Домовой не удержался и до истерики напугал мою 4-х летнюю дочь, представ перед ней в образе громадного белого кота с красными светящимися глазами.
     В тот вечер я как обычно уложила дочку спать в детской. Поцеловала и, пожелав спокойной ночи, закрыла дверь. Спустя примерно час мы услышали дикие крики из детской: Спасите! Он подходит! Я и мои родители, не помня себя, бросились в детскую. В кроватке стоял мой ребенок, рыдая навзрыд и показывая в сторону балкона. Естественно там никого не было, точнее мы никого не увидели. Когда дочка немного успокоилась, она рассказала, что спать не хотелось и она просто лежала. И вдруг увидела как из балконной двери вышел белый большой кот с горящими красным глазами и начал медленно подходить к детской кроватке. Он светился ярким белым светом. Этот жуткий эпизод просто покалечил психику ребенка, она наотрез отказалась оставаться одна в комнате. Сейчас дочь уже взрослая, но появление домового и охвативший ее тогда ужас помнит до сих пор столь ярко, как-будто это произошло вчера. Вот когда я пожалела, что мы забрали домового с собой!
     С тех пор  Домовой вел себя относительно тихо, лишь предсказывая смерти бабушки и родителей, посылая как предупреждение вещие сны, или постукивая тихонько в оконное стекло. Перед смертью мамы с шумом обрушился за пианино, аж зазвенели струны на весь дом. Кот все так же продолжает его видеть, только теперь он общается не дружелюбно, а выгибает спину дугой и шипит.
     Я вышла замуж второй раз, и давно живу в другой квартире, куда я домового звать не стала. Он остался в той же квартире, где прожил с нами много лет, и где теперь живет моя дочка с семьей. В моей же квартире никаких потусторонних событий слава Богу не происходит. Но иной раз думаю: А может это не правильно? Ведь какой же приличный дом без Хранителя?!