Бабушкина наука и её тайны

Леонид Хандурин
   Когда я был совсем маленький, я всегда прибегал жаловаться бабушке. Ни маме, ни отцу, он мог мне ещё добавить, а именно бабушке. Она всегда разбиралась в чём дело и в зависимости, что случилось, жалела и просто давала разные полезные советы.
 
   Когда я подрос, то стал понимать, что жаловаться бабушке уже стыдно, но она сама замечала, когда мне было плохо и старалась мне как-то помочь или посочувствовать.

   Её очень волновало, когда я с кем-нибудь дрался и меня поколачивали более сильные ребята, особенно, когда у меня после драки оставались синяки или царапины. В этом случае она говорила:

- Лёня, когда их много и они здоровые, то ты убегай, всё равно ты их не одолеешь. А вот один на один, ты уже смотри: если это просто задира какой нибудь, то надавай ему и уходи. Сильно не бей, старайся не разозлить его, а то от злости у человека прибавляются силы, да и злоба затаивается надолго.

   Это так она считала, что она меня ругает. А в другой раз говорила:

- Лёня, если твой обидчик сильнее, а бежать некуда, то ты не показывай, что боишься и если он тебя первый ударил и не сбил с ног, то наваливайся на него всем телом и колоти, что есть мочи, даже не обращай внимания, что и тебе больно. И обидчик обязательно отступит, а ты тогда его догоняй. Но не забегай на его территорию, где кто-то ему будет помогать. С него хватит и того, что он убегал.
   
   Как ни странно, но этот бабушкин совет «сильно не бить», часто давал положительные результаты настолько, что с моими обидчиками мы становились потом друзьями.

   Но были ещё и странные советы, которые я тогда не понимал, но с годами в них уверовал и даже часто не пытался их применять. Касалось это враждебно настроенных ко мне людей. Бабушка мне объясняла, что враждебно настроенный к кому-то человек, подобен ядовитой змее, которая при ударе ядом, становится бессильной настолько, что подавляется волей человека. Вот и воля человека, который враждебно к тебе относится, подавляется настолько, что он полностью ослабевает, не может собой управлять и становится беззащитным. Вот этим и надо воспользоваться в какую-то долю секунды. Не знаю насколько это правда, но именно на этом принципе построены действия и последствия разных недоброжелателей, которые желают тебе что-то плохое.
 
   И здесь есть одно интересное «но». Когда ты сам желаешь что-то плохое человеку, то ты сам теряешь силы и волю настолько, что можешь заболеть на несколько дней, а то и намного дольше. И даже не исключено обращение к врачу. Но врач ничего не обнаружит, кроме «переутомления» и это пройдёт само собой.

   Я не знаю, как это объяснить с научной точки зрения, но в реальной жизни это иногда действует настолько сильно, что даже иногда самому становится страшновато. Даже не хочется верить в это, а экспериментировать больше одного раза в жизни и то самую малость, желания никогда не возникает.

   К этому можно относиться как угодно, но если замечаешь какие-то странности — прекрати экспериментировать с тем, что тебе не очень понятно ибо это добром не заканчивается.