Акула

Манемоника
Город был полностью залит. После стольких дней пешего путешествия по жаре мне было приятно входить в воду. Сначала по щиколотку, потом по коленки, потом обжигало холодом копчик. Когда я хотела нырнуть, закрыла глаза и уже сделала вдох, четыре руки схватили меня под мышки, за волосы, за бретельки майки и рывком вытянули вверх.
- Пить, - сказали два одинаковых человека.
Я отдала им всё, что было в моём рюкзаке, всё, сходящее за питье.
Пиво, которое всунули мне в подарок в одной чудесной, но очень пьяной деревне.
Молоко в тетрапаке - берегла на случай, если встречу ребёнка.
Спирт, маленькая бутылочка, - остался после ночного дежурства в походном лазарете какой-то встреченной мной войны.
Сок, капли на дне коробочки, - я всё высосала раньше.
Воды у меня не нашлось.

Город был залит водой. Но питьевой в нем не было. Это рассказали мне братья, выпив все, что я вытащила из рюкзака. Пиво сделало их румяными, спирт развязал язык.
Я выглянула в окно, подставив голову под непрекращающуюся морось.
Людей в городе не видно. Но, наверное, они были такими же высохшими, как два брата, втащившие меня в свою комнату над водой.

Братья изучали воду. Они пытались сделать из дождевой питьевую.
Их комната была завалена камнями - прозрачными камнями. Большими, средними, маленькими. Бесформеннными булыжниками, правильными кубическими фигурами и круглыми шариками. Они сверкали, как алмазы и изумруды, они раскатывались по комнате белыми матовыми жемчужинами.
Это была добытая ими вода. Её нельзя было пить. Её нельзя было даже грызть. Камни были совершенны своими драгоценными свойствами. Но бесполезны в качестве воды.

Целый год я пыталась рассказать, доказать, что питьевая вода тоже жидкая.
Но вокруг них было столько жидкой ненужной воды.
- Нет! - кричали они, - питьевая вода - это идеал, она не может быть такой, как всё вот это вокруг.
И они производили камни.
Я очень хотела пить и высохла уже почти так, как они.
- Попробуйте один раз, - пыталась я начать разговор, - я могу помочь, я помню питьевую воду ещё.
- Нет.
- Вы выпили даже молоко из моего рюкзака и до сих пор не верите, что пить можно только жидкое?
- Нет! - измученный жаждой, один из братьев толкнул меня в угол, - сиди здесь и не мешай.
- Зачем вы меня вытащили к себе? Чтобы мучить? Я к вам в гости не напрашивалась!
- Дура. Там акула. Скажи спасибо.
- Одна?
Один из братьев посмотрел так, что я поняла - одной акулы в их городе достаточно. И быстро сказала спасибо.

Я сидела в углу, когда ко мне присел другой из братьев. Он смотрел на меня взглядом, в котором кроме жажды не было ничего. Но он пытался сфокусировать взгляд на мне. Я тихо спросила:
- Как отсюда уйти? Из города?
- Уйти - никак. Уплыть - акула не пропустит.
- Съест?
- Съест.
Я не выдержала и заплакала.
Он протянул мне несколько маленьких жемчужин. И слизнул с моих ресниц слёзы.
- Эти блестят, как твои слёзы, я вчера сделал. Красивые?
- Да, очень.
- Любуйся. Я знаю, что их нельзя пить. Но ты можешь любоваться. Не показывай брату. Он считает, что блестящих жемчужин не бывает. Только матовые.
- Почему вы такие упрямые?
- Мы ждём, пока люди смогут пить наши камни. Люди должны суметь.
- Вы ждете инаких людей, которые,  может, никогда не появятся на свет, вместо того, чтобы напоить тех, кого сами же втащили в свою комнату? Это же конец!
Он отвел глаза.

Похоже, мне нечего терять. Я поплыву из города. Если выплыву, я вернусь и принесу им настоящую питьевую воду. В бутылке. Жидкую. Газированную. Минеральную. Просто жидкую воду.
А если не выплыву.... Что я теряю?

В комнате братьев был фонтанчик.  Такой милый феншуйский фонтанчик. Я бросила туда блестящие жемчужины другого брата. Есть такая примета - брось жемчужины в фонтан, и ты вернешься.
Жемчужины запрыгали в воде, они казались сквозь воду матовыми. Один брат и не разберет ничего, а второй поймет, что я ушла не навсегда.

Я почувствовала над  головой  сиплое дыхание. Рука первого брата засунулась в фонтан и выгребала маленькие жемчужины.
Его пальцы нечаянно зацепили пробку. Дырка открылась, жемчужины закружились, вытекая вниз.
- А-а-а, дура! Они же утекут в город! А мы могли бы напоить ими людей!
- Каких людей? Люди не могут пить камни!
- Я найду их! А-а-а.
Он бросился к окну. Выпрыгнул в воду.
Акула съела его в первое же мгновение. Кровь растеклась под балконом по воде.
Я упала в ужасе на пол, я кричала и рыдала. Я орала и тормошила другого брата.
А он сидел и пересчитывал камни. Он ничего не хотел слышать и видеть. Он... не первый раз видит кровь на воде, поняла я. Я не первая здесь. И первый брат - далеко не первый.

Я отошла от последнего брата и прыгнула в воду. Я плыла из города. Сытая акула задевала гладким телом мои ноги. Задела плавником уже совсем у ворот. Я хлебнула воды. Проглотила.

- Она питьевая! Люди! Вы слышите? Дождевую воду можно пить!
Не распахнулись окна, никто не высунул изможденное лицо в ответ на мой крик. Никого не было в городе. Уже никого не было в городе.
Один последний брат... Я поплыву назад к нему.

Акула, улыбаясь тремя рядами зубов, преградила мне дорогу. В глубине её улыбки сверкали камни - алмазы, изумруды и несколько блестящих жемчужинок, похожие на мои слёзы.