Мужские забавы - Глава 5

Евгений Иванов 3
                Г Л А В А   5


   Когда они вернулись на базу, охотники уже находились в заметном подпитии и что-то возбужденно обсуждали. Стены охотничьего дома явно стесняли их свободу, поэтому мужчины вынесли журнальный столик на террасу и устроили там импровизированный банкет.
- Сколько можно вас ждать. – Воскликнул Чернышов, увидев подъехавшую машину. – Извините, - он кивнул головой на початую бутылку, - но начали без вас.
    Вопросительно посмотрев  на Магеру, он перевел затуманенный взгляд на егеря и, не увидев среди них Прохорова, спросил:
- А где Дмитрича потеряли? Или он решил продолжить охоту?
- Отвезите ему бутылку вискаря, а то он от холода до утра окочурится  на своем номере. – Выкрикнул с места Демиденко и громогласно засмеялся.
   Магера подошел к ним, закрыл пробкой открытую бутылку и, тяжело вздохнув, сказал:
- Мужики, Евгений Дмитриевич убит, поэтому завязываем с этим делом. – Он указал на бутылку. – Нужно вызывать полицию и быть готовыми к общению с ними.
    На террасе повисла напряженная тишина. Чернышов, не сводя глаз с Андрея, бессильно опустился на ступеньки. Демиденко, так до конца и, не осознав смысла услышанного, продолжал заталкивать в рот очередной кусок ветчины, и только  Белов, широко раскрыв глаза от удивления, встал с кресла и, подойдя вплотную к Магере, спросил:
- Как это случилось?
- Не знаю. – Ответил Андрей. – Смерть, по моему мнению, наступила в результате огнестрельного ранения, хотя возможен и нож. Я не переворачивал тело, поэтому ничего не могу сказать о характере ранения.
- Но это не возможно. – Попытался возразить ему Белов.- Чужих здесь не могло быть. Все, кто принимал участие в охоте, находились на значительном удалении друг от друга, поэтому рикошет картечи или пули исключен. Для охотничьего заряда расстояние было слишком большим. Между нами было не менее 500 метров по прямой.
- Значит, это был не рикошет, а прицельный выстрел с близкого расстояния.
- Вы хотите сказать, что в заказнике находился еще кто-то кроме нас?  И этот кто-то убил Прохорова? – Спросил Чернышов у Магеры и посмотрел на Демиденко, в поисках поддержки.
 - Я допускаю подобную версию, но вот наш уважаемый Петрович убедить меня в обратном. По его словам,  попасть на территорию заказника можно только через главные ворота. И любой чужак не смог бы остаться не замеченным. Или я ошибаюсь? – Андрей вопросительно посмотрел на егеря.
     Тот отрицательно замотал головой и пожал плечами.
- Со всех сторон заказник окружен отвесными склонами и проникнуть на его территорию с другой стороны  не возможно. – Ответил он, а затем, добавил. – Хотя, чисто гипотетически можно предположить, что преступник, задавшись целью убить Прохорова, мог пройти вдоль ограждения, сделать в нем лаз и затаиться в засаде возле вышки. Но это предположения из серии, если б у бабушки была борода, то она была бы дедушкой. Допустить такую версию, конечно, можно, но лично мне в это с трудом верится. Скорее всего, шальная пуля прошла рекошетом.
- А вы всегда выставляли охотников на одних и тех же номерах? – Спросил у Петровича Андрей.
- Нет, как правило, они всегда сами между собой решали, где кому становиться. Не первый раз здесь охотятся. Места выхода кабанов на прикорм известны и я в день охоты эти места всегда прикармливаю.
- Это понятно, но Прохоров выезжал на номер последним. Это было его желанием стать на том номере или вы заранее эти места между собой не распределяли? – Продолжал опрашивать егеря  Магера.
- Вообще-то я определяю номера для охотников в зависимости от имеющегося оружия. С учетом того, что Евгений Дмитриевич всегда проезжал с карабином, то я его всегда выставлял на дольний участок. Во-первых, туда всегда сбегались звери, после того, как их спугнут на других участках. А во-вторых, я его ставил туда из соображений безопасности. Карабин намного мощнее ружья, поэтому от греха подальше я его всегда здесь там его ставил. Да и Евгению Дмитриевичу это место нравилось. Дело в том, что в отличие от других номеров, там хороший обзор и туда чаще всего стада выходили. Я соответственно и прикармливал его перед охотой  лучше, чем другие.
- А кто из вас знал об этом его предпочтении?
- Да все знали. – Развел руками егерь. – У нас коллектив постоянный, чужих здесь не бывает. - Он смущенно пожал плечами, и, опустив глаза, добавил. - Кроме вас, пожалуй.
- Я предлагаю пройти в дом и там продолжить наш разговор. – Сказал Андрей и первым переступил порог. Остальные участники последовали за ним. Присев возле камина, он продолжил:
- В таком случае, получается, что каждый из здесь присутствующих  изначально знал, где будет находиться Прохоров?
- Послушайте, как вас там, Мегера? – Перебил его Демиденко, демонстративно наливая себе виски. – А, собственно, по какому праву вы взяли на себя функции детектива, и оскорбляете нас своими подозрениями? – Он подошел к Андрею настолько близко, что окутал его густым облаком свежего перегара. Магера помахал рукой возле своего носа и отвернул лицо в сторону. Однако, Демиденко не унимался и, не обращая внимания на его реакцию, продолжил свои нападки.- Мы достаточно давно знаем… – Он запнулся и сразу же поправил себя. – Знали Евгения Дмитриевича и искренне его уважали, как настоящего друга. Мы неоднократно вместе с ним охотились и всегда наши встречи проходили без каких-либо эксцессов.  Поэтому ни у кого из нас не было повода сводить с ним счеты на охоте. Но почему-то это ЧП произошло именно сегодня, когда вы впервые появились среди нас. Вам не кажется странным такое стечение обстоятельств?
 Андрей терпеливо выслушал эту тираду, а затем, отошел к входной двери, чтобы вздохнуть свежим воздухом.
- Во-первых, не Мегера, а Магера.- Поправил он своего собеседника.
- Что? – переспросил Демиденко.
- Моя фамилия – Ма-ге-ра. – По слогам повторил Андрей. – Во-вторых, всю свою сознательную жизнь я занимался расследованием преступлений. Именно поэтому, до приезда полиции я пытаюсь выяснить все обстоятельства дела по горячим следам. Плюс к этому, я единственный из вас, кто имеет алиби в сложившейся ситуации. Когда наш уважаемый Петрович повез Прохорова  на номер, я оставался на базе, а когда он вернулся, то застал меня на этом же самом месте. Согласитесь, даже при очень серьезной физической подготовке, я не смог бы перегнать автомобиль, даже если б очень того захотел. А, учитывая, что я  ранее никогда не был в этом заказнике, то изначально не мог знать, где расположены охотничьи вышки. И, наконец, в-третьих, - Продолжил он. – Мы с Прохоровым были знакомы очень много лет, гораздо раньше, чем вы с ним познакомились. Правда, не виделись после этого почти двадцать лет, но как раз это обстоятельство лишает меня мотива для совершения этого преступления.
- Это уж как сказать. - Не унимался Демиденко, усаживаясь на диван. – По вашему разговору я понял, что вы вместе начинали службу в милиции, но кем стал он, а кем вы? По-моему, зависть, отличный мотив для убийства, вам не кажется?
    Своими словами он явно хотел задеть самолюбие Магеры, но у него этого не получилось. Андрей с иронией воспринял его слова и, добродушно улыбнувшись,  сел в кресло, стоявшее возле входа.
- Должен вас расстроить, молодой человек. – Спокойно начал он. - Я отношусь к тому типу людей, которые привыкли радоваться успехам своих друзей. Зависть мне неприемлема априори. Да и как мотив для убийства  это чувство слабовато. Обычно следствием зависти  становятся мелкие пакости со стороны завистников, и, как правило, до преступлений они не дотягивают. Ибо зависть присуща исключительно слабакам и трусам, а эта категория неудачников, как правило, не способна на убийство. Гораздо чаще на столь тяжкие преступления идут люди с  другим психотипом и совершают они подобные преступления,  руководствуясь, совершенно другими мотивами.
- И какими же? – Надменно усмехнулся Демиденко и вальяжно закинул ногу на ногу. – Вы уж  просветите нас темных, господин бывший сыщик. – Он умышленно сделал акцент на слове «бывший».
 - Мотивы для убийства бывают разные. – Ответил Магера, проигнорировав и этот выпад со стороны своего визави.- Чаще всего поводом для убийства становятся деньги, нередко завидное наследство, иногда конкуренция, а еще чаще - месть. Но иногда поводом для серьезных мужских разборок становится женщина.– Он посмотрел в упор на Демиденко и многозначительно улыбнулся –  Этот мотив вы не хотите с нами  обсудить?
- Что ты хочешь этим сказать? –  Глаза того мгновенно налились кровью, он неосознанно перешел в разговоре с Андреем на «ты».
     Решительно вскочив с дивана, Демиденко  сделал шаг в его сторону, но невольно покачнулся и замер на месте, пытаясь восстановить равновесие. Алкоголь уже успел сделать свое дело. Если поначалу Демиденко пытался казаться строгим и степенным, то сейчас он, уже не в силах был сдерживать свои эмоции и, судя по его воинственному виду, явно намеревался пустить в ход кулаки, однако ноги перестали ему подчиняться.
- Володя успокойся. – Преградил ему путь Чернышов. – Не хватало еще, чтобы мы тут между собой здесь передрались. Давайте сядем, успокоимся и все спокойно обсудим.
    Он заботливо усадил перевозбужденного товарища в кресло, и примиренчески посмотрел на всех присутствующих.
- Виктор прав. – Поддержал Чернышова Белов.- Сейчас нужно спокойно разобраться в том, что произошло. – Он подождал, пока остальные рассядутся на свободные кресла в гостиной, и продолжил.- И так, по утверждению Петровича, в заказник проникнуть посторонний не мог, минуя главный въезд. Единственный путь – это через лаз в ограждении. Однако, до наступления рассвета мы не сможем это проверить.  Поэтому давайте исходить из того, что имеем на настоящее время. Помимо покойного Прохорова, нас присутствует здесь пятеро: Я, Андрей Никитич, Петрович, И вы двое. – Он кивнул головой в сторону, сидящих рядом Чернышова и Демиденко. В охоте участвовало трое из присутствующих. Поэтому, можно допустить, что кто-то из нас троих сделал этот роковой выстрел, стоивший бедному Евгению Дмитриевичу жизни. Пока я не утверждаю, что это был преднамеренный выстрел, но вполне допускаю и солидарен с мнением Петровича, что убийство могло произойти по случайному стечению обстоятельства. Либо чьего-то промаха, либо рикошета заряда.
- Лихо ты рассудил. – Не скрывая сарказма, усмехнулся Чернышов. – То есть, согласно, твоего расклада, получается, что Прохорова застрелил кто-то из нас двоих. – Он кивнул головой  на покрасневшего от злости Демиденко.  – Ты ведь сразу заявил нам, что своим единственным выстрелом взял этого кабана. Стало быть, мы должны безоговорочно принять, как данность, вариант, что твоя пуля никак не могла попасть в Прохорова?
- Я этого не утверждаю, но факты говорят сами за себя. – Развел руками Белов. – Кто сомневается, может разделать тушу животного и лично убедиться,  каким зарядом его уложили. Вы ведь оба стреляли картечью, а я пулей. Поэтому, если в туше  окажется картечь, тогда и я на полном основании попаду в список подозреваемых.
- А почему мы должны  верить тому, что ты стрелял всего один раз? Ты находился ближе всех к Прохорову, и тебе ничего не мешало, сначала выстрелить в Прохорова, а потом вернуться на свою вышку и сделать удачный выстрел по кабану. – С ехидной ухмылкой предположил  Демиденко. – Все мы слышали четыре выстрела. Скажи, кто тогда стрелял дважды? Лично я стрелял всего один раз.
- Я тоже. – Кивнул головой Чернышов.
   В гостиной повисла напряженная тишина. Все единодушно посмотрели на Белова, ожидая от него ответа.
- А вы не допускаете, что Прохоров тоже стрелял? – Нарушил молчание егерь. – Я, правда, не слышал первого выстрела, потому что был в пути, поэтому не могу судить, из какого оружия он был сделан.
- Да, нет, Петрович. – Отмахнулся Чернышов. – Прохоров охотился с карабином, а, судя по звуку, все четыре выстрела были ружейными. Так что, кто-то из нас троих лукавит, но точно не я. На моем участке появилась свинья с выводком, поэтому я  по ним даже не целился. А когда на поляне появился самец, то выстрелил в него, но стрелял я сверху вниз и видел столб пыли от ушедшего в землю заряда. Второй раз я уже не успел прицелиться, потому что кабан сразу скрылся в зарослях. В это время сбегать на участок Прохорова и остаться не замеченным вами у меня вряд ли получилось бы. Моя вышка располагалась первой на маршруте.  Если б я снялся с номера и пошел к нему, кто-то бы из вас меня  однозначно увидел или услышал.
- Лично я на тебя и не думаю. - С места заявил Демиденко. - Твой кабан выскочил на меня, и я стрелял ему в лоб. То есть заряд был обращен в твою сторону, но никак не в сторону Прохорова.–  Он развел руками, давая понять, что версия об их причастности к роковому выстрелу не состоятельна, и  подозрительно посмотрел на Белова.
    Чернышов также остановил свой взгляд на Дмитрии. Теперь настала его очередь  оправдываться.
- А что вы так на меня смотрите?  - Удивился он. - Я тоже стрелял один раз по кабану но, в отличие от вас, попал в цель. И сразу же по рации сообщил об этом Петровичу. Мой выстрел был последним.
- Интересная складывается ситуация. – Подвел итог этим дебатам Магера. – Все стреляли по одному разу, а выстрелов прозвучало четыре. Получается, что кто  из вас все же лжет? – Он окинул всех пытливым взглядом, но так и не услышал ответа на свой вопрос. - Что ж, не вижу смысла дальше гадать на кофейной гуще, дождемся полиции, а там, как говорится, вскрытие покажет.
- Стоп, о какой полиции вы говорите? – С испугом в глазах, произнес Демиденко. Он нервно потер ладонью по краю стола. – Вы представляете, что будет с нами, когда начнется следствие? Мы все являемся руководителями серьезных организаций, за исключением некоторых. – Он высокомерно посмотрел на Магеру и продолжил. – Нас же затаскают по  допросам, экспертизам и судам. Оно нам надо? – Он встал с места и начал ходить по комнате, - Нет, лично мне такая слава  не нужна. Так и должности лишиться не долго. 
- И что в таком случае, предлагаете Вы? – Спросил Андрей.
- Я? – Удивленно округлив глаза, переспросил Демиденко. – Ничего. Я сейчас соберу свои вещи и уеду отсюда домой. Не знаю, как вам, а мне еще дорога моя репутация. Он взял свое ружье и стал укладывать его в чехол.
- Никуда ты не поедешь. – Остановил его окриком Белов. – Неужели ты, не понял, что сегодня здесь произошло преступление? Убит наш товарищ, и все мы на данном этапе оказались в той или иной мере свидетелями этого преступления, а, возможно, и подозреваемыми, поэтому обязаны дать показания полиции.
- Какие показания? Какая полиция? – Утратив самообладание, перешел на крик Демиденко. Его шея и лицо покрылось розовыми пятнами. – Я ничего не видел и не слышал, труп обнаружили они. – Он указал пальцем на егеря и Магеру, оказавшихся по отношению друг к другу рядом. – Поэтому пусть они и общаются с ментами. А я вынужден перед вами раскланяться. Счастливо оставаться.- Он закинул на плечи рюкзак и, прихватив оружие, не уверенным шагом направился к выходу.
- Вот тут ты не угадал. – Белов догнал его у самой двери и, схватив за лямки рюкзака, резка рванул того назад. Демиденко не удержался на ногах, и, потеряв равновесие, с грохотом рухнул на пол.
 - Ты что сдурел? – Оставаясь на полу, растерянно произнес он, не ожидавший подобных действий со стороны Белова.- Что ты себе позволяешь?
- Успокойся, Володя. – Чернышов подошел к нему и протянул тому руку.- Дима прав. Нужно вызвать полицию и оставаться всем вместе до выяснения всех обстоятельств  дела. Вопрос только в том, кто поедет ее вызывать?  Мобильные телефоны здесь не работают, поэтому нужно кому-то выехать на трассу, хотя бы до зоны устойчивой мобильной связи.
- В таком случае. Я и поеду. – Заявил Демиденко. Он схватил протянутую руку Чернышова и быстро встал на ноги. – Я знаю, где находится районное отделение полиции.
- А я думаю,  туда должен поехать  или Петрович, или Андрей Никитич. – Предложил Белов. – Во-первых, у них есть алиби. А во-вторых, труп нашли они, поэтому им и писать заявление.
- Я не могу. – Категорично отказался Магера. – Во-первых, я не захватил с собой водительские права. Во-вторых, не в моих правилах садиться за руль после употребления спиртного. А в-третьих, я не умею управлять автомобилями с автоматической коробкой передач.
- Тогда Петровичу и карты в руки. – Подвел итог дебатам Белов и перевел взгляд на егеря. – Кроме тебя за полицией ехать некому. Постарайся в пути долго не задерживаться. Не хотелось бы еще и воскресенье переводить на общение со следователями.
   Тот молча проверил по карманам документы, и, надев на голову спортивную шапочку, направился к машине.