Поведенческие проблемы

Светлана Водилова-Здор
— Трэ-э-эш! — схватившись за голову, я с ужасом наблюдала, как мой ребёнок выписывает кульбиты, ползает по полу и скачет, аки макака, когда остальные детки чинно-мирно распевают песенки или читают стишки.

Мне кажется, он думает, что без него ни одно дело не выгорит. Девчата в пляс пустились — надо присоединиться. Конкурс объявили, но не позвали в качестве участника — непорядок, срочно исправляем ситуацию.

— Шу-шу-шу, шу-шу-шу, — то и дело слышалось со всех сторон, когда сынок в очередной раз вытанцовывал джигу-дрыгу посреди музыкального зала в самый разгар утренника. А эти многозначительные взгляды! Хоть сейчас к стенке и на расстрел за такое воспитание!

По-моему, он отлично вжился в роль первого парня на деревне, который не только и швец, и жнец, и на дуде игрец, но и в гороховым шутом выступить совершенно не стесняется.

Я-то знаю причины его такого неадекватного поведения, но попробуй-ка другим объяснить, что это далеко как не избалованность и не пробелы в воспитании. Хотя надо отдать должное некоторым родителям — встали на сторону нашего развесёлого и сверхподвижного сына. Дескать, ничего трагичного не случилось, ребёнок есть ребёнок. Да и психолог, занимающаяся с ним в детском саду, ободряюще поддерживала: полгода всего прошло, ещё адаптируется.

Однако нашлись и те, кто писал мне позже и убеждал, что все мои проблемы явно надуманы. Как бы это было действительно так! Может, и впрямь стоит закрыть глаза на результаты МРТ и других исследований? Но из песни слов не выкинешь, увы…


© Светлана Водилова-Здор