3 Наш капитализм и реклама на ТВ

Евгений Ширяев
Надежда Мирошникова (проза.ру) написала обстоятельную сердитую статью  «История, в которой мы не жили». О наших СМИ, о телефильмах и др.
Я написал ей следующую рецензию:
Ваше возмущение разделяю, а ещё добавлю следующее.
Заметили ли Вы, что с годами реклама совершенно заполонила телевидение.
Любая передача перебивается рекламой. Очень редко полезной, чаще глупой, ещё чаще непонятной. Целостность впечатления нарушается, так и хочется плюнуть и ничего не смотреть.
Нет, я не против рекламы вообще. Пусть будет, желательно умная. Но пусть это будет отдельный рекламный канал. 2 канала, 3 канала, 4 по разной тематике.
Но это всё непросто, упирается в финансирование, не для рецензии тема.
Пожалуй, я напишу отдельную статью. С Вашей подачи.

Надежда ответила:
Заметила, Евгений! Вот я тоже, ворчу на эту напасть, из-за которой невозможно нормально смотреть тв. Вы правы, отдельный канал было бы как хорошо, но кто же его смотреть будет !? Так что...
А Ваша задумка может быть интересной, так что дерзайте!

Дерзаю!
Набираю в поисковой строке: На что живёт телевидение.
Можете и Вы набрать, статья именно с таким названием имеется. Солидная статья. Правда, сначала она предупреждает: «Считать деньги в чужом кармане — дело неблагородное» . Но потом всё-таки выдаёт следующее:
Доли источников финансирования ТВ в 2009 году:
Доходы от рекламы – 76,7%;
Государственные субсидии (некоторые каналы, частично) – 20,2%;
Доходы от подписки – 3,1%.

Ну и что нам неясно? Ларчик просто открывался.
Именно наш капитализм виноват в этом безобразии!
Рекламщики задают весь тон. «Кто за ужин платит, тот девушку и танцует», - говорит мне наш дикий капитализм.
Повторяю, я вовсе не против рекламы. Она нужна, желательно умная.
Но почему бы не сделать несколько тематических рекламных каналов – по лекарствам, по продуктам, по бытовой технике и т.д., и т.п. Смотреть будут, кому что нужно. Моя жена обязательно в лекарства будет заглядывать. Так почему бы?

А вот и нельзя, говорит мне наш капитализм. Все ТВ-каналы – это коммерческие предприятия, ООО, ОАО и т.п. Каждый из них полностью или в основном (государственные) живёт за счёт рекламы. Каждый старается получить её себе.

Вспомним давнишнее убийство известного Листьева. Убийц так и не нашли, но было чётко сказано, что он попытался как-то перестроить размещение рекламы, и кому-то его намерение очень не понравилось. Наш капитализм.

Да и бедных рекламщиков можно понять – они стараются всунуть свою рекламу в самом интересном месте. Наш капитализм.

Так и что – тупик? И 100000000 телезрителей будут безропотно подчиняться интересам бедных рекламщиков?
Как-то, видел, на каком-то форуме попытались обсуждать этот вопрос. Но его капиталистический оскал побоялись тронуть.
А наши юмористы? Помню, в советское время одной из излюбленных тем эстрадных юмористов было – поиздеваться над рекламой. А теперь такой темы практически нет. Даже Петросян и Винокур предпочитают темы ниже пояса.

Нет, господа-товарищи, капитализм пусть пока будет, но пусть он будет с человеческим лицом. И не только в отношении рекламы. Но это отдельная тема – как его во всём очеловечивать. Не революционно, а эволюционно.