Хранитель города

Сказочник Николай
  Когда я работал на другой работе, мне часто приходилось возвращаться домой глубокой ночью. Пустые улицы и темные окна домов создавали иллюзию необитаемости. И лишь неутомимые ночные труженики – уличные фонари, смягчали островками своего света это неприятное ощущение. Да одинокие освещенные окна, в разное время разные, напоминали о том, что здесь живут люди. Просто они сейчас где-то далеко, в плену царства своих снов, живут второй своей жизнью.
  Но было одно окно, в котором всегда был включен свет. А когда оно было приоткрыто, из него доносилась тихая нежная музыка. И была она какой-то особенной и совершенно незнакомой.
  Из любопытства я начал расспрашивать знакомых о странном жильце, ведущем ночной образ жизни. Но никто ничего о нем не знал. Однако, некоторым снился странный сон, словно они приходили в ту квартиру и разговаривали с её хозяином. Хотя наяву никогда его не видели.
  Это был седой старик с грустными, повидавшими виды глазами. Он был на удивление гостеприимным, всегда предложит чаю, расспросит о проблемах, внимательно выслушает своего гостя.  А в конце беседы всегда заверит, что всё будет хорошо. И действительно, у тех, кто видел такой сон, проблемы непременно решались легко. Однако люди не придавали этому значение.
  Всё это меня заинтриговало, и я решил зайти в гости к таинственному старику. Но там, где должна была быть дверь в предполагаемую квартиру, была глухая стена…
  А следующей ночью и мне приснился аналогичный сон. В нем не было глухой стены, а была обычная дверь. Не успел я постучаться, как дверь распахнулась, а на пороге стоял тот самый седой старик.
  – Заходи, Николай, гостем будешь. Я рад гостям, даже любопытным.
  Старик улыбнулся и пригласил меня за столик, где уже стояли две чашки горячего чая.
  Намек на моё любопытство меня несколько смутил. Но отступать не было смысла.
  – А откуда вы меня знаете? И кто вы будете?
  – Я тот, кто охраняет город и его жителей от различных проблем. Должность у меня такая, как у домового, но не для одного дома, а для целого города. А зовут меня Хранителем города.
  Мы долго с ним беседовали о разных вещах, пока я не проснулся. Вот бы нам мера такого, подумалось, а то без команды помощников одному Хранителю города не легко уследить за всеми проблемами.
  Странно, но после той ночи я больше не видел свет в окне старика. Да и говорят, что и квартиры там никогда никакой не было. Но когда я вспомнил слова Хранителя города, всё стало на свои места:
                «Настоящее добро не любит показухи. Каждый должен помнить, что оно находит того, кто его добросовестно заслужил».