ПоэзияЧасть542 Товар Китая надёжен?! ГрАнифАкта103

Сергей Владимирович Евдокимов
«Закрой глаза от света
Китайских фонарей,
Британия, Британия,
Владычица морей!»
Михаил Светлов,
из стихотворения
«Песенка английского матроса»,
1927 год


Мой Сонет номер 1036

Презренье непонятно, Китайское, мол, всё!
С таким пренебреженьем, как будто, всё – гнильё.
Но мой Китайский термос, ещё с Советских лет,
Тепло хранит мне верно и до сих пор в обед.

Кирпич, чугун, бумагу – Китай планете дал,
И порох, и в бамбуке – ракет военных шквал...
И пишет Марко Поло восторг от макарон,
Придуманных в Китае, хоть итальянец он.

А нынче дышат в спину Америке они
И лезут на вершину всей экономики!
Чего же презираем Китайский мы товар?
Мы иль не понимаем, иль выпускаем пар...

Великая Россия с Китаем – всех сильней,
Двоим им – всё по силе, здоровье светлых дней!

*

Помню,
до событий на Даманском полуострове 1969 года,
когда в магазинах Ленинграда было изобилие
товаров из Китая: термосы, полотенца, плащи,
то к этим товарам относились с недоверием.

А вот когда после 1969 года
товары из Китая исчезли из магазинов Ленинграда,
то спекулянты перепродавали их втрИдорого –
настолько они стали желанными
для Советских граждан -
товары из Китая.

До 1969 года, в кинотеатрах Ленинграда
было очень много фильмов из Китая,
а Китайцев Советские люди называли
своими братьями.

Вспомнился мне, и анекдот - этого времени.

Летят в самолёте
американец, англичанин, китаец и русский
и спорят между собой:
кто из них больше любит своё Правительство?

Спорщики открыли люк самолёта,
мол, пусть в этот люк каждый из них
выбросит зА борт то,
что ему не жалко отдать
ради своего правительства.

Американец достал бумажника:
«Мне для своего Президента
даже денег не жалко!»
и вышвырнул в люк один доллар.

Англичанин усмехнулся:
«А вот мне для своей Королевы
даже золота не жаль!»
и выкинул в люк -
золотой портсигар.

Китаец вскочил и разделся доголА:
«А мне для своего Мао
вообще ничего не жалко!»
и выбросил за борт
всю свою одежду.

Тогда
русский схватил китайца
и со словами:
«А мне для своего Хрущёва,
родного брата не жалко!»
выбросил
китайца в люк самолёта.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070302358